Система обучения и развития персонала ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» г. Набережные Челны 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Опыт участия Республики Карелия в реализации проекта «Развитие и внедрение системы управления охраной.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Система обучения и развития персонала ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» г. Набережные Челны 2012 год

Система обучения и развития персонала ориентирована на потребности производства и охватывает весь персонал от рабочего до генерального директора Направления обучения: Обязательное (подконтрольное) обучение - в соответствии с требованиями Ростехнадзора и действующего законодательства РТ и РФ Развивающее обучение – обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, тренингах, обмен опытом Корпоративное обучение – обучение на рабочих местах по направлениям: миссия, видение, стратегия развития, организационная философия, корпоративная культура, производственная система.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Основными партнерами являются: 1. РИПТиБ (г. Набережные Челны) 2. ПЭИПК (г. Набережные Челны) 3. ЦЛАТИ (г. Набережные Челны) 4. ИНЭКА (г. Набережные Челны) 5. РИТЦ (г. Казань) 6. РИТЦ-ПрофСтандарт (г. Казань) 7. ИРСОТ (г. Москва) 8. СО РАВВ (г. Москва) 9. Центр перспективного развития (г. Москва) 10. ЦНТИ «Прогресс» (г. Санкт-Петербург) Затраты на развивающее обучение в год составляют сумму в пределах 1 % от ФЗП.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» ПРИКАЗ от г. 705-ко Об организации корпоративного обучения в учебном году В целях повышения компетентности персонала, формирования корпоративных ценностей и видения путей развития Общества, вовлечения сотрудников в процесс непрерывных улучшений и обучения их методам работы, необходимым для развития PSK ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить план, программы корпоративного обучения РСиС и программы-графики корпоративного обучения рабочих, график проведения занятий РСиС, «Методику оценки эффективности корпоративного обучения персонала ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (приложение 1, 2, 3, 4). 2. Начальнику ОРП Строкиной И.С. и руководителям подразделений: организовать проведение занятий в соответствии с планом и графиками обучения с 01 ноября 2011 года по 30 апреля 2012 года; обеспечить мониторинг выполнения графиков обучения и провести оценку эффективности обучения в целом по Обществу по итогам учебного года до 30 мая 2012 года по утвержденной методике. 3. Начальнику УАТиСТ Кузнецову Ю.С. обеспечить доставку сотрудников на занятия по заявкам руководителей. 4. Начальнику ИС Атаманову А.П. обеспечить техническое сопровождение обучения. 5. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора-директора по персоналу Хлопунова В.Н. Генеральный директор подпись У.Г.Хусаинов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Цели обученияЗадачи обучения 1. Обеспечение уровня компетенций и навыков сотрудников, соответствующего требованиям производственного процесса. Формирование понимания важности и необходимости постоянного роста производительности труда. 1. Дать и развить в процессе обучения знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы. 2. Вовлечение сотрудников в PSK в ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ». Формирование нового мировоззрения персонала и осознания непрерывности и значимости процесса улучшений. 2. Обучить сотрудников навыкам практического применения методов и инструментов PSK в повседневной профессиональной деятельности – на производстве и в офисе. 3. Вовлечение сотрудников в процесс внедрения Кодекса корпоративной этики и развитие потребности разделять и следовать принципам и ценностям корпоративной культуры Общества. 3. Формировать образ мышления и прививать навыки поведения, внутренней культуры, взаимоотношений и ответственного отношения к труду в соответствии с Кодексом корпоративной этики.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Темы корпоративного обучения охватывают все сферы деятельности предприятия – это основы производственной системы и корпоративной культуры, технической и кадровой политики, экологического менеджмента и технологии производства, энергосбережения и ремонта оборудования, налогового и бухгалтерского учета и др. Корпоративное обучение проводят генеральный директор и все его заместители, руководители среднего и начального звена управления, специалисты. Методы и формы обучения Традиционные: лекции, семинары Активные: тренинги, деловые игры, презентации, дискуссии, разбор конкретных производственных ситуаций, обмен опытом, самообразование Дистанционные: интернет-сайты, электронные курсы на Портале РОСТа в КИС «Комета», вебинары Обучающая среда Помещения для проведения обучения Оборудование Программы обучения Учебные материалы, методические пособия, раздаточный материал

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Направления обученияКатегории слушателей I. Обучение по должностям и направлениям деятельности Мастера Начальники участков, механики, энергетики, технологи Руководители линейных подразделений, их заместители, главные инженеры РСиС Аппарата управления II. Обучение резерваРезервисты на должности руководителей НЗУ Резервисты на должности руководителей СЗУ III. Обучение компьютерной грамотностиРСиС подразделений и отделов по заявкам IV. Обучение рабочихРабочие

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТемыПреподавательКоличество групп/чел.Дата, место, время Эффективное управление бригадой. Значение управленческого труда в линейных подразделениях Внешний преподаватель 1 группа/61 чел Конференц-зал АБК АУ с до Стратегия развития ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в новых условиях Хусаинов У.Г.1 группа/61 чел Конференц-зал АБК АУ с до Опыт и практика Чуев А.В.1 группа/61 чел Конференц-зал АБК АУ с до Влияние корпоративной культуры на эффективность труда и достижение единства целей Общества и персонала. Вовлечение персонала в PSK Хлопунов В.Н.1 группа/61 чел Конференц-зал АБК АУ с до Новое в законодательстве в сфере охраны окружающей среды и обращения с опасными отходами. Экологические аспекты деятельности предприятия. Ответственность за экологические правонарушения Мингатина Ф.С.1 группа/61 чел. (с группой начальников участков, механиков, энергетиков, технологов/41чел.). всего 102 чел – 1 группа и – 2 группа Конференц-зал АБК АУ с до (по 50 % от числа работников) Методы и инструменты PSK как основной резерв повышения эффективности труда Шайхулов Б.А.2 группы/61 чел. (с группой начальников участков, механиков, энергетиков, технологов/41 чел.), всего – 102 чел – 1 группа и – 2 группа Конференц-зал АБК АУ с до (по 50 % от числа работников) Применение локальных нормативных актов и актуализация системы нормированных заданий – залог роста производительности труда Шарганова О.А.2 группы с РСиС ОРГС 71 чел. (35 чел./36 чел.) – 1 группа и – 2 группа Конференцзал АБК АУ с до (по 50 % от числа работников) Энергосберегающие технологии и энергоэффективность в подразделениях ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» Дубровский С.В.1 группа/13 чел. (ЭЦ, ЭТЛ, энергосл. ПВП, ПРОС, ПВиИК) Конференц-зал АБК АУ с до Эффективная эксплуатация технологического оборудования. ТРМ – внедрение в производство, ожидаемые результаты и преимущества Асадуллин И.Р.1 группа/20 чел. (ПВП, ПРОС, ПВиИК, РМЦ) Конференц-зал АБК АУ с до Способы сокращения потерь в сетях. Трубы из полимерных материалов: область применения, строительство, эксплуатация, ремонт в соответствии со СНиПами Давыдов А.С.1 группа/28 чел. (СВ РВКС, ЮЗ РВКС, ЦКР, РСЦ) АБК КНС-3 с до Программа обучения мастеров

ПРОГРАММА «МАСТЕР» РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАСТЕРОВ и РАБОЧИХ ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" РОЛЬ - это сценарий поведения в конкретной ситуации. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это обязанность отвечать за выполнение определенных действий и их последствия. РАЗДЕЛ ОТВЕТСТВЕННОСТИ п/п SQ DC ML ЗАДАЧА п/п Начальник участкаМастер Рабочий (бригадир) 1. ЗДОРОВЬЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ1.1.S Внедрение целей и политики в области охраны труда, промышленного контроля, экологии и пожарной безопасности Изучать законодательство о труде и об охране труда,а также по специальным проблемам безопасности производства, своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда. Показывать личным примером в безусловном соблюдении требований корпоративной системы локальных актов по управлению охраной труда, а также требований действующих нормативно правовых актов и нормативно- технической документации. Изучать законодательство о труде и об охране труда,а также по специальным проблемам безопасности производства,своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда. Изучать и соблюдать требования законодательства о труде и об охране труда,правила внутреннего трудового распорядка,требования трудовой и технологической дисциплины.

ПРОГРАММА «МАСТЕР» РАСПОРЯДОК ДНЯ МАСТЕРА НА ОСНОВЕ МИНИМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ РОЛИ ПЕРИОДЗАДАЧАВРЕМЯМинимальная рабочая роль Реко менд уемая прод олжи тельн ость Катего рия SQDC ML День месяца мес До начала смены Совещания SFM -Участие в совещании (SQDCML) в МДП5 мин.D Подготовка к началу смены - Оперативное совещание у начальника производства (участка, смены): анализ проблем предыдущей смены, просмотр журнала дефектов, получение сменно - суточного задания мин. D - Оперативное совещание в бригаде - доведение необходимой информации, проверка физического состояния работников, расстановка персонала, обсуждение текущих вопросов 5-10 мин. SQDC ML Начало смены 8.00/17.00*

ПРОГРАММА «МАСТЕР». КАРТА РАЗВИТИЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МАСТЕРА

ИТОГИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Об итогах корпоративного обучения в учебном году В соответствии с приказом от г. 705-ко в период с ноября 2011 года по апрель 2012 года было организовано корпоративное обучение для всего персонала Общества. Силами 90 внутренних преподавателей- консультантов и 1 внешнего проведено 383 занятия. Охвачено 100 % РСиС и рабочих. Корпоративное обучение было направлено на повышение компетентности персонала, формирование корпоративных ценностей и видения путей развития Общества, вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений и обучение их методам работы, необходимым для развития PSK. Исходя из вышеизложенного и во исполнение п.2 приказа от г. 705-ко ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Признать корпоративное обучение в учебном году состоявшимся, цели и задачи корпоративного обучения считать достигнутыми. 2.Утвердить «Отчет об итогах проведения и оценке эффективности корпоративного обучения в учебном году» (приложение). 3.Учесть при планировании корпоративного обучения в учебном году выводы и предложения, содержащиеся в отчете. 4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора-директора по персоналу Хлопунова В.Н. Генеральный директор подпись У.Г.Хусаинов ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» ПРИКАЗ от г. 364-ко

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Критерии оценки: Реакция. Удовлетворенность слушателей процессом обучения. Метод: анкетирование слушателей. Усвоение учебного материала. Метод: тестирование слушателей. Изменения поведения на работе. Метод: наблюдение и анкетирование руководителей по результатам наблюдения. Результативность. Повышение результативности труда, вклад в достижение целей и развитие производственной системы «КАМАЗ». Метод: анализ выполнения обязательств по подаче и внедрению кайдзен-предложений и проектов, изменение уровня вовлечения (процента работников, подающих предложения). ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ

УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА РАБОТЕ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выводы: 1. Система корпоративного обучения в учебном году в целом функционировала эффективно, слаженно, ритмично, за исключением невыполнения плана по проведению занятий 2 преподавателями. Проведено 92, 5 % занятий, средняя оценка параметров обучения – 84 %, качества преподавания – 96 %, удовлетворенности руководителей – 93 %. 2. Учебный материал представлен в полном объеме, собран в электронную папку «Семинары и курсы обучения», усвоен слушателями на 76 %. 3. Положительные изменения в поведение на работе отметили все руководители. 4. Процент внедрения кайдзен-предложений вырос за период обучения в среднем по Обществу на 7 %; подачи кайдзен-проектов на 36 %; процент вовлечения (работников, подающих предложения) вырос до 60 % (до обучения 44,8 %). Предложения по совершенствованию обучения: 1. Для более полной оценки эффективности обучения увеличить охват работников анкетированием и тестированием. 2. С целью повышения уровня усвоения материала по темам «Корпоративная культура» и «Управление персоналом» расширить диапазон форм обучения, акцент сделать на активных формах. 3. Утвердить единую форму журнала по проведению корпоративного обучения, распространив положительный опыт ПВП в этом вопросе. 4. При проведении обучения вести учет обучившихся по каждой запланированной теме (100 % планируемого персонала по 100 % планируемых тем). 5. Обучение по PSK проводить два раза в год для всего персонала по единой программе. По окончании проводить тестирование. 6. При карьерном и профессиональном продвижении, выдвижении кандидатур на награждение учитывать результаты корпоративного обучения работников как в качестве слушателей, так и в качестве преподавателей-консультантов. 7. ОРП обеспечить контроль за выполнением плана и графиков обучения, переносы занятий допускать только с разрешения генерального директора.

ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ В 2011 году впервые на базе Камского политехнического колледжа по заявке предприятия сформирована группа в количестве 22 человек, которая непосредственно и целенаправленно готовится для работы в ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ». Под технологии и требования правил технической эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства откорректированы программы обучения, а ряд дисциплин с учетом их профильной специфики на 2 и 3 курсах будут читать специалисты ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ КАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"

Спасибо за внимание!