Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее родительское собрание Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные.
Advertisements

Факторы, влияющие на развитие психического здоровья детей.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель.
Влияние патогенных факторов на психическое развитие ребёнка.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил, мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный.
Эффективность семейного воспитания Эффективность семейного воспитания.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Методическая разработка (2 класс) на тему: Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисци
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Важней всего погода в доме. Психологический климат – более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием общения в семье, то.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.

Факторы, влияющие на развитие психического здоровья детей

Нарушения психического здоровья Осложненные варианты психического развития детей: -Невротические состояния -Аутизм -Гиперактивность с нарушением внимания -Тревожные дети и т.д.

Проблемы психического здоровья связаны: с соматическими заболеваниями (травмы, нарушение работы внутренних органов) или дефектами физического развития, с различными неблагоприятными факторами и стрессами, связанными с социальными условиями.

Факторы, влияющие на психическое здоровье детей дошкольного возраста: Социально-культурныеСоциально-экономические Социально-психические

Социально-психические факторы 1.Семейные отношения 2.Семейное воспитание и сфера детско- родительских отношений 3.«Трудные ситуации»

Гармонизация семейных отношений Используйте в общении в семье спокойный, доброжелательный тон. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева, нелестных, злых высказываний о других людях, проявлений желания отомстить кому-нибудь за обиду. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку.

Рекомендации Семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами это самый эффективный способ давать ему инструкции. Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру – главную деятельность в раннем и дошкольном возрасте.

«Трудные ситуации» будничные для ребенка события (не приняли в игру, упал с велосипеда и т.п.); кратковременные, но чрезвычайно значимые и острые ситуации (разлука с любимым членом семьи, резкая смена жизненного стереотипа); ситуации длительного, хронического действия, связанные с семейной обстановкой (развод родителей, противоречивое или деспотичное воспитание, алкоголизм родителей и т.п.).

«Трудные ситуации» Рекомендации: Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания. Помогите научиться объяснять свое поведение и поведение других людей. Помогите ребенку овладеть средствами общения. Объясните ребенку правила поведения в коллективе детского сада.

Семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений Рекомендации: Поверьте в уникальность своего ребенка. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами это самый эффективный способ давать ему инструкции. Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру – главную деятельность в раннем и дошкольном возрасте.