ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Ирина Валерьевна Клещева доцент РГПУ им. А.И.Герцена ivklescheva@shko.la.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Ирина Валерьевна Клещева доцент РГПУ им. А.И.Герцена

Модель выпускника ФГОС ВПО Общество, государство Исследовательская компетентность (ИК)

Причины, затрудняющие формирование ИК несоответствие ИД преобладающему объяснительно-иллюстративному методу обучения; дефицит аудиторного и внеаудиторного времени; отсроченный результат; низкий уровень владения студентами общими и специальными познавательными умениями, необходимыми для проведения исследования; недостаточность соответствующего методического обеспечения

Исследовательская компетентность - интегративная характеристика личности, предполагающая владение методологическими знаниями, технологиями осуществления исследовательской деятельности, признание их ценности и готовность к их использованию в профессиональной деятельности

Основные направления формирования ИК развитие мотивации к осуществлению исследовательской деятельности;мотивации изучение понятийных и методологических основ исследовательской деятельности;понятийных и методологических основ организация элементов исследования в учебной, квазипрофессиональной и профессиональной деятельности. учебнойквазипрофессиональной

Мотивационные стимулы учет возрастных и индивидуальных способностей и возможностей учет познавательных интересов разнообразие форм учебного исследования социокультурные контексты интеграция научной и учебной деятельности, СНО конкурсы методическое сопровождение исследовательских работ студентов именные стипендии

Изучение понятийных и методологических основ ИД представление об ИД как об инструменте научного познания содержание, структура, характеристики, особенности проведения различных видов исследований эмпирические и теоретические методы исследования применение полученных знаний на практике

Организационные формы Основы исследований в физико- математическом образовании (бакалавриат) Курс по выбору «Педагогический эксперимент в методическом исследовании» (магистратура) Факультатив «Организация ИД при изучении математики»

Организация ИД студентов в предметной подготовке: содержательное направление (математика) введение новых для учащихся математических объектов и понятий определение условий существования или невозможности существования математических объектов нахождение свойств (признаков) математических объектов нахождение метрических характеристик объекта или его элементов (длина, площадь, объем) выяснение влияния определенного условия на выполнение некоторого свойства объекта (установление взаимосвязи элементов одного объекта, установление взаимосвязи различных объектов) межпредметные связи, применение математики в искусстве, технике, жизни

Математические учебно- исследовательские задачи разработка сборников исследовательских заданий методические рекомендации по работе с учебно-исследовательскими задачами выявление принципов создания дидактических материалов для организации УИД

Организация ИД студентов в предметной подготовке: процессуальное направление отбор эффективных средств, форм, методов, приемов организации ИД разработка системы оценивания процесса и результата учебного исследования консультирование студента по вопросам работы над проектом

Создайте свою инновационную методическую разработку! Наименование Цель внедрения инновации в деятельность ОУ Общее описание разработки (ключевые положения) Результаты эффективности по сравнению с аналогичными Описание процедуры внедрения: этапы, ресурсы

Критерии Показатели Теоретическая обоснованность актуальность (необходимость внедрения продукта); целесообразность выбранной формы продукта (проект, программа, методический комплекс и т.д.) Новизна оригинальность инновационных подходов; влияние продукта на изменение целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации образовательной деятельности Практическая значимость оптимизация методического обеспечения образовательного процесса при внедрении продукта; влияние используемых методов, способов и средств реализации продукта на формирование профессиональной компетенции педагогов; влияние продукта на развитие системы образования Санкт-Петербурга в целом, развитие районной системы образования, на развитие образовательного процесса в образовательном учреждении Технологичность технология реализации продукта (описание структуры, элементов, форм, графика и процедур реализации, инструментария применения); соответствие диагностического инструментария реализации продукта; возможность определения и фиксации результатов реализации продукта различными способами Востребованность наличие: обоснованного анализа потребительского спроса на продукт, авторитетных подтверждений потребительского спроса на продукт (рекомендаций ведущих специалистов в области педагогики), отзывов о реализации инновации (анкетирование, экспертиза и т.д.) Качество оформления материалов качество визуального оформления; качество презентации

Профессиональная педагогическая задача «Микроисследование» 1. Обобщенная формулировка задачи. Для осуществления профессиональной деятельности учителю математики необходимо владеть различными методами изучения образовательного процесса. 2. Ключевое задание. С помощью любого эмпирического метода (анкетирование, интервью, беседа, тестирование и т. д.) проведите микроисследование по выбранной теме. Опишите ход и результаты микроисследования. 3. Контекст решения задачи. Формулируется руководителем практики.

Профессиональная педагогическая задача «Микроисследование» 4. Задания, которые приведут к решению задачи. Сформулируйте самостоятельно или выберите из предложенных тему для проведения микроисследования. Возможные темы микроисследований: –Каковы сферы познавательных интересов современного ученика, как они изменяются с возрастом учащихся (начальная школа, среднее звено, старшая школа)? –Какие факторы определяют положительное отношение учащихся к предмету математика и учебе в целом? –Какие разделы математики учащиеся хотели бы изучать дополнительно? –Какими дополнительными образовательными услугами по математике пользуются современные учащиеся? Сформулируйте цель микроисследования. Выберите эмпирические методы, соответствующие теме и цели микроисследования. Разработайте материалы для проведения микроисследования. Проведите микроисследование. Опишите проведение и результаты микроисследования.

Профессиональная педагогическая задача «Микроисследование» 5. Задача будет считаться решенной, если студент: подготовил материалы для проведения микроисследования; провел микроисследование; представил письменный отчет, включающий в себя тему микроисследования, цели этого микроисследования, описание используемого метода, количественный и качественный анализ полученных данных, выводы.

ИК личностное саморазвитие повышение уровня познавательной культуры профессиональное самообразование и реализация