Кейс-стади как метод исследования Подготовила Ведерникова Елена, группа 626
Определение Кейс-стади – метод исследования, предполагающий тщательный и полный анализ личности, ситуации или института (Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice, Research And Management Approach. Atlantic, – P.5)
Объект исследования Должен быть отделим от социального контекста Его параметры должны соответствовать задачам исследования
Виды кейсов Одиночный Девиантный Сравнительный / множественный
Методы кейс-стади Свободное интервью Включенное наблюдение Анализ документов (публикации в прессе, автобиографии, дневники, документация предприятия и т.д.)
Свободное интервью Опосредованное изучение реальности Опыт людей, напрямую связанных с предметом исследования Неформальная беседа Вопросы можно формулировать заранее или модифицировать в процессе беседы Поиск новых респондентов – метод снежного кома
Недостатки интервью полученная информация противоречива, что затрудняет анализ достоверность информации
Включенное наблюдение Этнографические наблюдения
Достоинства метода Получение более глубокой информации о латентных процессах Гибкость исследовательского подхода
Претензии к кейс-стади Общее теоретическое (не зависящее от контекста) знание ценнее конкретного, практического (зависимого от контекста) Наиболее полезен для гипотез, на первом этапе исследовательского процесса, а другие методы более пригодны для проверки гипотез и построения теории Чреват тенденцией подтверждать заранее сформулированные представления исследователя Часто трудно обобщить и разработать общее предположение и теорию на основе конкретных кейсов
Использованная литература Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice. Research And Management Approach. Atlantic, 2008 Козина И. Case-study: некоторые методические проблемы // Рубеж. – – С Лиу Х., Роос Л., Уэнсли Р. Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars // Маркетинг дайджест. – – С Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс- стади // Социологические исследования. – – С
Спасибо за внимание!