Кейс-стади как метод исследования Подготовила Ведерникова Елена, группа 626.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Advertisements

План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Методика социологического исследования.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Подходы к исследованию 5 класс Окружающий мир Л.Б. Стефанова.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Метод(от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Разведочные маркетинговые исследования. Одна из главных целей – сбор предварительной информации В общей классификации маркетинговых исследований, разведочные.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Транксрипт:

Кейс-стади как метод исследования Подготовила Ведерникова Елена, группа 626

Определение Кейс-стади – метод исследования, предполагающий тщательный и полный анализ личности, ситуации или института (Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice, Research And Management Approach. Atlantic, – P.5)

Объект исследования Должен быть отделим от социального контекста Его параметры должны соответствовать задачам исследования

Виды кейсов Одиночный Девиантный Сравнительный / множественный

Методы кейс-стади Свободное интервью Включенное наблюдение Анализ документов (публикации в прессе, автобиографии, дневники, документация предприятия и т.д.)

Свободное интервью Опосредованное изучение реальности Опыт людей, напрямую связанных с предметом исследования Неформальная беседа Вопросы можно формулировать заранее или модифицировать в процессе беседы Поиск новых респондентов – метод снежного кома

Недостатки интервью полученная информация противоречива, что затрудняет анализ достоверность информации

Включенное наблюдение Этнографические наблюдения

Достоинства метода Получение более глубокой информации о латентных процессах Гибкость исследовательского подхода

Претензии к кейс-стади Общее теоретическое (не зависящее от контекста) знание ценнее конкретного, практического (зависимого от контекста) Наиболее полезен для гипотез, на первом этапе исследовательского процесса, а другие методы более пригодны для проверки гипотез и построения теории Чреват тенденцией подтверждать заранее сформулированные представления исследователя Часто трудно обобщить и разработать общее предположение и теорию на основе конкретных кейсов

Использованная литература Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice. Research And Management Approach. Atlantic, 2008 Козина И. Case-study: некоторые методические проблемы // Рубеж. – – С Лиу Х., Роос Л., Уэнсли Р. Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars // Маркетинг дайджест. – – С Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс- стади // Социологические исследования. – – С

Спасибо за внимание!