Миссия- организация продуктивных взаимодействий в образовательном сообществе Центра как фактор творческого развития и успешной социализации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
«Управление внедрением информационных технологий в воспитательную деятельность образовательных учреждений города » Главный специалист по организации воспитательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Разработка УМК по реализации модели 1 :1 в среднем звене на принципах преемственности I и II ступеней обучения Отчёт по организации экспериментальной деятельности.
Транксрипт:

Миссия- организация продуктивных взаимодействий в образовательном сообществе Центра как фактор творческого развития и успешной социализации учащихся

ИКТ навыки –Информационная и медиа грамотность –Коммуникативные навыки Навыки критического мышления и умения решать проблемы –Критическое и системное мышление –Умение выявить и сформулировать задачу –Креативное любопытство Навыки взаимодействия –Навыки взаимодействия и сотрудничества –Целеполагание и самоконтроль –Обязательность и адаптивность

Новые компетенции учителя, ученика, управленца, необходимые для эффективной деятельности в информационно-насыщенной среде Новые организационные формы профессиональных взаимоотношений в информационно-насыщенной среде

Развитие образовательного сообщества Центра – это и фактор, и индикатор роста качества образования. Консолидация образовательного сообщества - главная цель Центра на ближайшие годы.

1. Этап прогнозирования стратегических ориентиров развития ( гг.) ( гг.) 2.Мотивационный и ресурсно-внедренческий этап ( гг.) ( гг.) Вовлечение в системные преобразования широких слоев школьного сообщества и партнеров ОУ. Вовлечение в системные преобразования широких слоев школьного сообщества и партнеров ОУ. 3.Этап целевого применения ( гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние образовательной модели ГОУ Центр образования Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние образовательной модели ГОУ Центр образования 4. Результативно-прагматический этап ( гг.) Критериальный анализ и закрепление результатов образовательной практики Критериальный анализ и закрепление результатов образовательной практики 5.Профессионально-стратегический этап ( г.) Стратегическое планирование перспектив дальнейшего развития Центр образования Стратегическое планирование перспектив дальнейшего развития Центр образования

Программа развития предполагает наличие трех взаимосвязанных стратегических целей: 1) персонализация образования (для каждого ребенка); 2) соорганизация творческой деятельности детей и взрослых (поле межличностных и групповых взаимодействий); 3) развитие культурных творческих традиций (образовательное сообщество в целом).

Управляющая модель реализации программы развития

Стратегическое направление 1 Персонализация образования. Ожидаемые результаты: Развитие внешних и внутренних образовательных коммуникаций Обновление системы образовательных технологий учебной, внеучебной и воспитательной работы

Стратегическое направление 2. Соорганизация творческой деятельности детей и взрослых. Ожидаемые результаты: Изучение опыта работы и определение перспективы организационного развития каждого действующего объединения. Разработка и апробация комплектов нормативной и методической документации по базовым формам (студия, творческая мастерская, клуб, общество). Увеличение общего числа результативных (т.е. завершенных и успешно защищенных) проектов и доли в нем учебно- исследовательских и социально значимых проектов Экспериментальное определение наиболее эффективных структур согласованной работы коллектива по образовательным программам, индивидуальным образовательным планам и базовым организационным формам (в соответствии с методикой эксперимента) Интенсификация профессиональных взаимодействий педагогов Развитие внешних связей Школы

Стратегическое направление 3. Развитие культурных творческих традиций. Ожидаемые результаты: Отработка на примере концертной деятельности Центра, совместной работы творческих объединений по видам деятельности организационные механизмы поддержания и развития общешкольных культурных творческих традиций Апробация Календаря общих дел и событий как ежегодного общешкольного организационного (и инновационного) проекта, реализуемого Управляющим советом, т.е. объединяющего усилия административного управления с педагогическим управлением образовательными программами и работой самоуправляющихся объединений детей и взрослых. Создание Электронного музея Центра как формы накопления и обобщения опыта сотрудничества педагогов, учащихся и родителей (в сочетании с работой сайта Центра).

Организация продуктивных взаимодействий в образовательном сообществе Центра как фактор творческого развития и успешной социализации учащихся Результат согласованной деятельности образовательного сообщества Среда творческого созвучия ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по Индивидуальным учебным планам» ГЭП «Экологическое образование в интересах устойчивого развития» инновационные подпроекты Долгосрочные проекты

идеальный результат согласованной деятельности образовательного сообщества. Это среда, которая всеми своими измерениями поддерживает успешную социализацию каждого ребенка в процессе творческого развития и саморазвития его личности

50 проектов учителей и учащихся ОУ в уч. году Издание методических пособий, разработанных педагогами школы. 10 педагогов участники конкурса Педагогов дополнительного образования образования 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» один педагог является лауреатом Премии Президента РФ Премии Президента РФ 10 педагогов получили звание «Почетный работник общего образования РФ» 11 педагогов школы- участники окружного конкурса «Учитель года» 2 – Победители Гранта Москвы

Изменение качества жизни обучающихся и выпускников Центра Повышение социальной защищенности выпускников Центра, создание условий мотивации к обучению и конкурентоспособности учащихся 9-11 классов Построение образовательного Учреждения, отвечающего социальному заказу жителей микрорайона Создание среды творческого созвучия Выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1-е классы Укрепление единства педколлектива на основе сближения педагогических принципов, уровня корпоративной культуры Укрепление базы материальных и информационных технологий

В течение гг. в результате реализации Программы развития получены следующие продукты: - Создание Управляющего Совета и утверждение им Программы развития Центра на гг.; - Создание многотиражной газеты «Ювента»; - Успешное развертывание долгосрочного инновационного проекта «Детская филармония»; - Завершение первого этапа долгосрочного проекта «Мир дворянской усадьбы» (культурологический проект о народных традициях); - Создание разновозрастных творческих групп учащихся; - Открытие гимназических и лицейских классов;

В течение гг. в результате реализации Программы развития получены следующие продукты: Создание Электронного музея Центра – форма накопления и обобщения содружества педагогов, учащихся и родителей; -Обновление Сайта Центра. -- Ввод в действие экспериментального курса «Основы экологии и устойчивого развития» в классах в полном объеме; -Создание УМК к этому курсу -Подготовка и выпуск периодического общешкольного информационно-методического издания «Поиск, опыт, результат»; - Ежегодное проведение общешкольной Ярмарки проектов; - Впервые была проведена общешкольная научно- практическая конференция учащихся «Глобальные проблемы современности».

Риски и действия по их минимизации. 1. Быстрое обновление идеологии и направлений развития Центра, что может повести к организационному «перегреву инновациями» и снижению активности педагогов в реализации Программы. Меры минимизации риска: постоянный мониторинг хода работ со стороны Совета Программы, его рекомендации по регулированию темпа работ, проведение Советом Программы дополнительных семинаров, разъясняющих идеологию и организацию работ, при необходимости – индивидуальных бесед с исполнителями. 2. Отставание системы образовательных коммуникаций от актуальных задач Программы развития. Меры минимизации риска: проработка Советом Программы сценариев развития (оптимистического, пессимистического, форс-мажорного) с вариантами организационной и ресурсной компенсации возможных дисбалансов в ходе реализации Программы.