Концептуальные основы. 2 Приоритеты образовательной политики - Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра начального образования Возглавляет кафедрукафедру Мошнина Роза Шамилевна, к.п.н., профессор
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Концептуальные основы

2 Приоритеты образовательной политики - Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) -Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетный национальный проект «Образование» на годы - Федеральная целевая программа развития образования - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

4 Состояние утверждения стандартов приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» приказ Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413) «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования »

ФГОС НОО 5

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т) 9 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ

Мониторинг Мониторинг реализации ФГОС НОО проводится ежегодно (с учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года. В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

11 Формула стандарта 3Т3Т

12 Требования к структуре основной общеобразовательной программы (НОО) - количеству и наименованию разделов (всего-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

13 Важнейшим этапом подготовки ОУ к переходу на ФГОС НОО является разработка его основной образовательной программы ООП НОО

14 ООП НОО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения.

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

16 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

17 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) Метапредметные (освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях).

18 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) Предметные (выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов).

19 Требования к условиям реализации ООП НОО кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

20 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов

21 Требования к подготовке учителей владение знаниями и понимание концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделение специфических особенностей нового стандарта, способность к его критической и конструктивной оценке, признание возможности и целесообразность внедрения ФГОС.

22 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

23 Статья 55. Права работников образовательных учреждений Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебник и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

24 При разработке ООП используются следующие документы: ФГОС Приказ «Об изменениях… 2357» Примерная ООП Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями) региональные (муниципальные) Программы развития системы образования

25 Список учебников и учебных пособий сформирован в соответствии с требованиями ФГОС соответствие используемых учебников федеральному перечню учебников; перечень учебников обеспечивает преемственность содержания образования

26 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е М о с к в а 189 Зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

27 Организация внеурочной деятельности в соответстветствие с требованиями ФГОС включает состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) ; отражает формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции); реализует объем внеурочной деятельности (в начальной школе до 1350 часов за 4 года обучения).

28 Время, отводимое на внеурочную деятельность, не должно превышать 1350 часов Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. (Министерство образования и науки РФ. Департамент общего образования. Письмо от 19 апреля 2011 г )

29 Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП наличие и реализация в каждом ОУ положения и системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся НОО; использование разнообразных методов и форм оценивания (стартовые диагностические работы, стандартизированные письменные и устные оценки…)

30 Системы оценки достижения планируемых результатов: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 2357 от 22 сентября 2011 Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

Пункт 16 изложить в следующей редакции: «ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами. ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел должен содержать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает программы: программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП. Организационный раздел включает: учебный план НОО; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план НОО и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО. ООП НОО ОУ разрабатывается на основе примерной ООП НОО»

ИТ в образовании В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, энциклопедии, тренажеры, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Информационные технологии Под информационными технологиями понимают научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами) и конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте).

Информационные технологии Информационная технология (по В.И. Загвязинскому), это образовательная технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

ЭОР ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети 38

ЦОР ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы

Следствия использования ЦОР переход от репродуктивного процесса обучения к деятельностному поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся 40

Следствия использования ЦОР стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся реализация компетентностного подхода

42 Спасибо за внимание!