Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Advertisements

Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. « Использование в начальной школе технологии критического мышления »
Технология развития критического мышления Применение ТРКМ на уроках математики.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
МОУ СОШ 18 г. Костромы Рыбкина Н.В. Использование технологии «развития критического мышления» на уроках биологии. Использование технологии «развития критического.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления Из опыта работы Когутовсой Л. Н..
Транксрипт:

Технология «Развитие критического мышления»

Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: как учить мыслить. Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек проявляет любознательность и использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и осуществляет планомерный поиск ответов.

Признаки критического мышления: мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком; самостоятельное, ответственное; аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения; многогранное, так как оно проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон; индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией; социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах; основной прием взаимодействия - дискуссия.

Базовая модель технологии РКМ. вызов реализация смысла (осмысление содержания) реализация смысла (осмысление содержания) рефлексия (размышление) рефлексия (размышление)

Структура занятия в концепции "критического мышления": 1 стадия «Вызов» Цели: Актуализация опыта и предыдущих знаний Активизация деятельности учащихся Формирование мотивации на учебную деятельность Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности

2 стадия – «Реализация» Цели: Получение обучаемыми нового знания Формирование понимания и систематизация знаний Освоение способа работы с информацией Поддержка целей, поставленных на стадии вызова

3 стадия – «Рефлексия» Цели: Присвоение нового знания Создание целостного представления о предмете Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете

Методические приемы ТКМ на первой стадии «Вызова» «Мозговой штурм» Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте Работа с ключевыми терминами. Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности). Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания). Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей). Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал). Толстые и тонкие вопросы

Методические приемы ТКМ на второй стадии «Осмысления» Маркировочная таблица ( «v» - я так и думал, «+» - новая информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён). Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы). Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации). Заполнение таблицы ЗХУ.

Методические приемы ТКМ на третьей стадии «Рефлексии» Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало). Возврат к ключевым словам. Возврат к перевернутым логическим цепочкам. Возврат к кластерам (их заполнение). Возврат к ЗХУ Творческая работа - синквейн Эссе

Синквейн Синквейн - способ творческой рефлексии - стихотворение, написанное по определенным правилам: 1 строка - одно существительное, задается тема 2-ая - два прилагательных, описание темы 3-я - три глагола, описание действия в рамках темы 4-ая - фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 5-ая – синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Взаимообучение ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ «верите ли в то, что…» зигзагсводная таблица

ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ Толстые вопросы Перекрестная дискуссия Эссе Дискуссия