АЛКАНЫ 10 КЛАСС 4-5 УРОКИ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс урок 8. Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об.
Advertisements

ФЕНОЛ Урок И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
10 класс урок 9 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа1.
АЛКЕНЫ 10 класс уроки 6-7. Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) А л к е н ы. Этилен, его получение.
10 класс ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ) КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. Получение карбоновых кислот окислением.
СПИРТЫ Урок 1 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа.
Альдегиды и кетоны Урок И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Тема: Информация. Как получают информацию? Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Урок 1 Тема: Алгоритмы. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать.
В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура компьютеры, МФУ,
Информатика в школе Тема урока: Введение в информатику.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Информатика в школе Введение в информатику.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ЗАРОЖДЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена.
Транксрипт:

АЛКАНЫ 10 КЛАСС 4-5 УРОКИ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 2

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ При работе за компьютером очень важно соблюдать правильную посадку на рабочем месте, поскольку от нее зависит напряжение глаз, мышц и суставов. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно прекратить работу Для того, чтобы оградить себя от вредного воздействия компьютера, необходимо делать регламентированные перерывы. Для снижения утомления зрительного анализатора во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы специальных упражнений (прил. ).(прил. ). И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 3 Время непрерывной работы на компьютере -для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.

ВАРИАНТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3.Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4.Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 4

ЗАДАНИЯ Изучите информацию параграфа 3 учебника «Химия. 10 класс.Базовый уровень» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа, Выполните задания электронной рабочей тетради. ВНИМАНИЕ! Задания к каждому слайду помещены под слайдом, в «заметках». Не забывайте сохранять изменения после каждого выполненного задания. В рабочей тетради письменно - 5,7,8 стр Творческое задание: подготовьте электронную презентацию и сообщение на тему «Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива» используйте для подготовки вопросы 1-4 стр.30. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 5

углеводороды И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 6

______ ________ __________ добыча хранение переработка Природный газ ______ ________ __________ добыча транспортировка переработка Нефть ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 7

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ – СМЕСЬ УГЛЕВОДОРОДОВ CH 4 C2H6C2H6 C3H8C3H8 C 4 H 10 C 5 H 12 N 2 и др. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 8

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 9

АЛКАНЫ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 10 Общая формула алканов ? Второе название алканов ? СnH2n+2 СnH2n-2 СnH2n Предельные углеводороды Ароматические углеводороды Непредельные углеводороды Диеновые углеводороды

И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 11 НОМЕНКЛАТУРА ИЮПАК

И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 12 НОМЕНКЛАТУРА ИЮПАК 2-метилбутан 2,2-диметилбутан пентан

И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 13 НОМЕНКЛАТУРА ИЮПАК

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ Основным химическим свойством предельных углеводородов, определяющим их использование в качестве топлива является реакция: И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 14 С 3 H 8 + 5O 2 = 3CO 2 + 4H 2 O +Q реакция горения С 2 H 6 + Cl 2 = C 2 H 5 Cl + HCl 2СH 4 = C 2 H 2 + 3H 2 С 3 H 8 кат.,р,t C 3 Н 6 + H 2 реакция дегидрирования реакция горения реакция замещения реакция неполного разложения

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ В этих реакциях образуются соединения, широко использующиеся как растворители и хладагенты, в органических синтезах: И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 15 С 3 H 8 + 5O 2 = 3CO 2 + 4H 2 O +Q реакция горения С 2 H 6 + Cl 2 = C 2 H 5 Cl + HCl 2СH 4 = C 2 H 2 + 3H 2 реакция дегидрирования реакция горения реакция замещения реакция неполного разложения С 3 H 8 кат.,р,t C 3 Н 6 + H 2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ В результате этих реакций из алканов (предельных углеводородов) получаются алкены и алкины (непредельные углеводороды): И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 16 С 3 H 8 + 5O 2 = 3CO 2 + 4H 2 O +Q реакция горения С 2 H 6 + Cl 2 = C 2 H 5 Cl + HCl 2СH 4 = C 2 H 2 + 3H 2 реакция дегидрирования реакция горения реакция замещения реакция неполного разложения С 3 H 8 кат.,р,t C 3 Н 6 + H 2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ В результате этих реакций из метана получают сажу, водород, ацетилен: И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 17 С 3 H 8 + 5O 2 = 3CO 2 + 4H 2 O +Q реакция горения С 2 H 6 + Cl 2 = C 2 H 5 Cl + HCl 2СH 4 = C 2 H 2 + 3H 2 СH 4 t C+ 2H 2 реакция полного разложения реакция замещения реакция неполного разложения

И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 18 H H ГАЛОГЕНИРОВАНИЕ МЕТАНА H H H H H H H H H H H H H H Cl

Объем алкана Объем кислорода РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Установите соответствие между объемом (н.у.) алкана и объемом (н.у.) кислорода, необходимого для полного сгорания этого алкана. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 19 Таблица Excel для расчетов

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 20