Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Алёнушка» Дикие животные Учитель-логопед Щербакова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический поход учащихся 1-4 классов МОУ СОШ 20 «Мы – друзья леса». Автор: Филимонова Т.А.
Advertisements

ЗАГАДКИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Автор презентации Марина Шадрина.
Конкурс «Радуга презентаций-2014» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Загадки леса» Подготовила: Макаровская Галина Александровна, воспитатель.
Экологический журнал «Живи Земля» Подготовила материал: Улевич Елена Вацлавовна воспитатель МКДОУ БГО Детский сад 1 комбинированного вида города Борисоглебска.
Угадай животного Белка Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 40 Учебно – методическое пособие Разработала: Мендогралова.
Животные леса зимой. Декабрь Январь Февраль Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна?
Выполнили ученики 8 класса, оформители : Попов Дмитрий и Меринов Виталий Подбор материала для презентации – Локтионов Михаил, ученик 7 класса.
Кожаева Ирина Федоровна воспитатель МДОУ «Д/с 2» г.Ачинск.
ЗАГАДКИ. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый краса ! Как зовут её ? ЛИСА Молодец !
Презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме: Презентация "Домашние и дикие животные"
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Что такое лес? Что там растет? Какие животные там обитают?» Отгадайте-ка загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,
Дикие животные сибирских лесов. Составитель: Антонова Людмила Ивановна.
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
Подготовила воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ 32 «Веселые ребята» Белова Юлия Александровна 2014 год.
«ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» «ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» А. С. Герасимова Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ г. Иркутска детского сада год.
Загадки о животных и явлениях природы Автор: Ильенко Е.Н. – учитель начальных классов МОУ СОШ40 г.Владикавказ 2011 год.
ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Хромова Л.С.
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область речевое развитие Составитель:Воспитатель.
Дикие животные. Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Алёнушка» Дикие животные Учитель-логопед Щербакова Татьяна Владимировна

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о диких животных; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о диких животных; расширять представления детей о лесе и его обитателях; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных; воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу. воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений. развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Методические приёмы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», продуктивная деятельность. художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», продуктивная деятельность.

Оборудование: фланелеграф, схемы живой и неживой природы, панно для раздаточного материала, сигнальные карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч. фланелеграф, схемы живой и неживой природы, панно для раздаточного материала, сигнальные карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч. Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, олень, кабан. Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, олень, кабан. Картинка с изображением леса; картинки «Береги природу». Картинка с изображением леса; картинки «Береги природу».

Природа ЖиваяНеживая

Живая природа человек птицы рыбы животные растения

Неживая природа вода камни глина земля песок Солнце воздух Луна

Смешанный лес

Хвойный лес

Кто из лесных зверей меняет шубки?

Кто впадает в зимнюю спячку?

Рысь Меньше тигра, больше кошки, Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! Страшен в гневе этот зверь! (Рысь) (Рысь)

Лиса Какой зверь опасный Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Снег разгребает, Мышек хватает Мышек хватает За собой все следы заметает? За собой все следы заметает? (Лиса) (Лиса)

Белка Хвост пушистою дугой, Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) (Белка)

Волк Серый, страшный и зубастый Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... Напугал зверят тех... (Волк) (Волк)

Медведь Он мохнатый, он большой, Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь Грозно может зареветь Косолапый зверь…. Косолапый зверь…. (Медведь) (Медведь)

Ёж Лежала под елками Лежала под елками Подушечка с иголками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала Лежала, лежала Да побежала. Да побежала. (Еж) (Еж)

Лось Не голос – громкая труба, Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, Большая верхняя губа, На нем - громадные рога, На нем - громадные рога, Ему природа дорога. Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ). Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ). Автор: Сереженька, 2010 год Автор: Сереженька, 2010 год

Олень Словно царскую корону, Словно царскую корону, Носит он свои рога. Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. Любит снежные луга. (Олень) (Олень)

Кабан Этот зверь с двумя клыками, Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. Роет землю он в лесу. (Кабан). (Кабан).

Заяц Что за зверь лесной Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы И стоит среди травы Уши больше головы? Уши больше головы? (Заяц) (Заяц)

Лесные правила Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Литература: 1. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика- синтез», Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика- синтез», Программа «Детство». – СПб, Программа «Детство». – СПб, 2000.

Источники: content&view=article&id=599: &catid=5:zagadki&Itemid=7 content&view=article&id=599: &catid=5:zagadki&Itemid=7 content&view=article&id=599: &catid=5:zagadki&Itemid=7 content&view=article&id=599: &catid=5:zagadki&Itemid=7 %9B%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BA% D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 %BA%D0%B8&noreask=1&img_url=vittlesvamp.ty pepad.com%2Fphotos%2Fblog%2Fmooseburger.jpg &pos=42&rpt=simage&lr=13 %9B%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BA% D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 %BA%D0%B8&noreask=1&img_url=vittlesvamp.ty pepad.com%2Fphotos%2Fblog%2Fmooseburger.jpg &pos=42&rpt=simage&lr=13 %9B%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BA% D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 %BA%D0%B8&noreask=1&img_url=vittlesvamp.ty pepad.com%2Fphotos%2Fblog%2Fmooseburger.jpg &pos=42&rpt=simage&lr=13 %9B%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BA% D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 %BA%D0%B8&noreask=1&img_url=vittlesvamp.ty pepad.com%2Fphotos%2Fblog%2Fmooseburger.jpg &pos=42&rpt=simage&lr=