«Здоровый ребенок – успех в обучении» Подготовила Жигалова Е.В., зам.директора по УР МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина», г. Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Проблема охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения актуальна сейчас для государства, общественных организаций и общества в целом.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Транксрипт:

«Здоровый ребенок – успех в обучении» Подготовила Жигалова Е.В., зам.директора по УР МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина», г. Сыктывкар

В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников.

Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора пути.

Анализ показателей здоровья обучающихся, проводимый в течение ряда лет, показал, что около 90% школьников имеют нарушения физического и психического здоровья, 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми.

Парадоксальный факт: наряду с социально-экономическими причинами роста заболеваемости детей, учебно- воспитательный процесс в школе является одним из составляющих снижения здоровья обучающихся.

По данным Института возрастной физиологии РАО, первоклассники находятся в школе от 3,0 до 5,2 астрономического часа в день. Общая статическая нагрузка, учитывающая уроки, факультативные занятия, самоподготовку, внешкольные занятия на средней и старшей ступени, составляет в среднем 9 часов 45 минут. Если к этому времени добавить среднее время просмотра телепередач -1 час 36 минут, то без движения десятиклассники проводят в среднем 11 с половиной часов.

Время подготовки домашних заданий в соответствии с СанПином. 1 класс- 1 час 2 класс – до 1,5 часов 3-4 класс – до 2 часов 5-6 класс – до 2,5 часов 7-8 класс – 3 часа 9-11 класс – 3,5-4 часа.

У ребенка есть целая «квота движения» - пробежать 7 километров - напрячь диафрагму и голосовые связки (попросту кричать) – 200 раз - подтянутся 100 раз - поднять в сумме 100 килограмм. Когда дети, достигают этого уровня, они становятся сильными, быстрыми и здоровыми.

По данным медицины, за время обучения в школе 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в стойкую хронику: в 45 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения и опорно- двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно- психических расстройств (в 2 раза), а также заболеваний сердечно-сосудистой системы (более чем в 2 раза), что прямо связывается с отсутствием здоровьесберегающей школьной среды. Только 10% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 50% имеют хронические заболевания и 40% относятся к группе риска.

Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распространение деструктивных форм поведения подростков: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, девиантные формы поведения, то есть такие негативные стереотипы поведения, которые оказывают значительное отрицательное влияние на состояние здоровья школьников наряду с широким спектром неблагоприятных социальных, экологических и других факторов.

Кратко можно суммировать основные рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе следующим образом Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.

«Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжелый труд, но также и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности его организма».

Например, за последнее десятилетие в 1,5 раза увеличилось число школьников с дефицитом массы тела, более чем у 25% школьников-подростков отмечается задержка полового созревания, количество детей, относящихся к 1 группе здоровья, снизилось до 3-5%.

Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы. Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние и вносят больший вклад в национальную экономику.

Здоровье современных школьников - серьезная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся».

самостоятельный поиск школьником средств для достижения поставленной цели - сохранить и улучшить собственное здоровье. определение препятствий при реализации, поставленной цели. самостоятельный поиск резервов для преодоления препятствий на пути созидания здоровья, включая стимулирование. установкой на ценность собственного здоровья; приобретением знаний о своем здоровье и технологиях его индивидуального накопления; овладением способами поведения, сохраняющими и приумножающими здоровье; умением применить общие формы накопления здоровья к особенностям своего организма; созданием ситуации успеха в овладении навыками накопления собственного здоровья.

Педагогический коллектив школы должен использовать следующие направления работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся: научно-методическое обеспечение; законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания; создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе; использование здоровьесберегающих технологий; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;

сокращение и индивидуализация аудиторной нагрузки; сокращение и индивидуализация домашнего задания; организация физической активности учащихся; организация правильного питания школьников соблюдение питьевого режима; предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней); сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций; повышение мотивации учащихся; проведение работы по созданию здоровьесберегающей среды для решения проблемы сохранения здоровья учащихся и профилактике синдрома профессионального сгорания для педагогического коллектива.

Задача школы не «дотянуть» ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ни чего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

Требуется, чтобы учитель был наглядным носителем здорового образа жизни, управленцем развивающей деятельности школьника и самого себя.