Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.
Advertisements

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ. КАТ. ДОУ 24 КОЗУЛЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.
Королева И.В. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами с использованием комплекта «Учусь слушать и говорить» Королева Инна Васильевна Санкт-Петербургский.
Педагогический совет «Совершенствование социальных компетенций кохлеарно- имплантированных детей через активное включение во взаимодействие с окружающим.
Ухо и как Мы слышим. Наружный слуховой проход Среднее ухо Внутреннее ухо.
«О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации» Сошникова Наталья Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ, факультет коррекционной педагогики.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
Ухо и как Мы слышим. 1.Звуковые волны 2. Слуховой проход 3.Барабанная перепонка 4. Среднее ухо 5. Улитка 6. Слуховой нерв.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, КОМПЕНСИРОВАННЫМ КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ,
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Презентацию подготовила : учитель – логопед Перминова Т. Ю.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Актуальные вопросы готовности образовательной организации к апробации и внедрению Специального федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи Байцаева Людмила Алборовна учитель – сурдопедагог ГКС(К)ОУ «Школа –интернат глухих детей»
Инновационная модель раннего психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха Жигорева Марина Васильевна, доктор педагогических наук,
«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Педагогическая мастерская «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Слух у человека.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Транксрипт:

Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации

Королева Инна Васильевна, профессор кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, член правления Российского общества аудиологов, главный научный сотрудник ФГУ «Санкт-Петербургский научно- исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздравсоцразвития РФ» Королева Инна Васильевна, профессор кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, член правления Российского общества аудиологов, главный научный сотрудник ФГУ «Санкт-Петербургский научно- исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздравсоцразвития РФ» Зонтова Ольга Викторовна, методист-организатор программы реабилитации после кохлеарной имплантации ФГУ «Санкт-Петербургский научно- исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздавсоцразвития РФ»

Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, направленная на восстановление отсутствующего слуха. Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, направленная на восстановление отсутствующего слуха.

Кохлеарный имплант – это аппарат, состоящий из двух частей : Внутренняя часть – имплант (хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку) Наружная часть – речевой процессор (располагается за ухом)

КАК РАБОТАЕТ КОХЛЕАРНЫЙ ИМПЛАНТ? КАК РАБОТАЕТ КОХЛЕАРНЫЙ ИМПЛАНТ?

КАНДИДАТЫ НА КОХЛЕАРНУЮ ИМПЛАНТАЦИЮ КАНДИДАТЫ НА КОХЛЕАРНУЮ ИМПЛАНТАЦИЮ Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (более 95 дБ). Отсутствие когнитивных проблем. Отсутствие психических проблем. Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний. Наличие серьезной поддержки со стороны родителей и их готовность к длительному послеоперационному реабилитационному периоду занятий имплантированного пациента с аудиологами и сурдопедагогами

КАК ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАЦИЯ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ? КАК ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАЦИЯ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ? Операция кохлеарной имплантации имеет более чем 30-летнюю историю. В настоящее время процедура является стандартной и занимает 1 – 1,5 часа, если у пациента нет анатомических особенностей и заболеваний среднего уха.

БЫВАЮТ ЛИ ОСЛОЖНЕНИЯ И НЕУДАЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ? Проникновение инфекции, воспаление, повреждение лицевого нерва, онемение в области уха, временное нарушение вкуса и равновесия, шум в голове, простуда; Смещение импланта при сильном ударе головы, слишком активной подвижности в первое время после операции. При этом возможно повторное проведение операции.

ДВУХСТОРОННЯЯ КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ Формирование у пациента возможности локализовывать звук. Улучшение разборчивости речи в шуме. Двухсторонняя стимуляция слуховых проводящих путей и слуховых центров. Лучшая динамика слухового и речевого развития у детей.

КАК СЛЫШНО ЗВУКИ В КОХЛЕАРНОМ ИМПЛАНТЕ? КАК СЛЫШНО ЗВУКИ В КОХЛЕАРНОМ ИМПЛАНТЕ? Кохлеарная имплантация не восстанавливает слух полностью. Кохлеарная имплантация не восстанавливает слух полностью. Требуется время для того, чтобы научиться слышать и различать речь и окружающие звуки. Требуется время для того, чтобы научиться слышать и различать речь и окружающие звуки. Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе. Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ Настройка речевого процессора кохлеарного имплантаНастройка речевого процессора кохлеарного импланта. Развитие слухового восприятия и речи. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.). Помощь ребенку и его близким.

Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта.

Реабилитационные занятия Обнаружение наличияотсутствия звуков; Обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые разные); Различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов; Опознавание бытовых сигналов и т.д.

Определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.); Определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.); Различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость мягкость, место артикуляции и др.); Различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость мягкость, место артикуляции и др.); Опознавание изолированных слов, предложений; Опознавание изолированных слов, предложений; Понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех. Понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.