WWW.MUBINT.RU МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ WWW.MUBINT.RU Smart Education – новая философия вуза. Творческое осмысление и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SMART EDUCATION для решения задач развития государственных и муниципальных служащих Президент-ректор Академии МУБиНТ д.э.н., профессор В.С. Иванов.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Базы знаний, как действенный инструмент повышения эффективности.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Образовательный контент вуза Татьяна Игоревна Рицкова начальник отдела ИОТ 2 ноября 2012.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
ТОГУ на пути к Smart Education: новые возможности для развития.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Свистунова Е.Ю. Зам. директора по УМР Костромского филиала Академии МУБиНТ МЭСИ 25 июня 2009г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Международный форум ИННОВАЦИИ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. В. С. Иванов,
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
НОУ ВПО «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)» (г.Ярославль) Заместитель первого проректора, зав. аспирантурой к.х.н А.Б.Разумова.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Ярославль, октября
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Создание электронных учебно- методических комплексов Проект ЯГПУ им. К.Д.Ушинского Юдин В.В., начальник Управления менеджмента качества Друзин В.Н., к.п.н.,
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Smart Education – новая философия вуза. Творческое осмысление и опыт реализации Президент – ректор, д.э.н., профессор В.С. Иванов Первый проректор по управлению знаниями, к.т.н., доцент С.В. Разумов

Дистанционное образование и электронное обучение положили начало новому общемировому явлению - smart education. Речь идет уже не столько о технологиях, сколько о новой философии образования «… smart education подразумевает неформальное объединение учебных заведений для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий» (из интервью В.П. Тихомирова газете «Поиск»)

From e-Learning to Smart Education e-Money e-Government e-Life e-Korea e-World e-Learning Smart Education Smart World Smart Korea Smart Home Smart Money Smart Car From e-Learning to Smart Education PastPresent e-learning Week 2010: Conference Из презентации В.П. Тихомирова; Ярославль- 2010, Форум ИБО

Технология 21 века S – Self M - Monitoring A - Analysis and R - Reporting T - Technology или "Технология Самодиагностики, Анализа и Отчета".

Управление по целям – современная парадигма менеджмента Технология SMART задает критерии качества цели, которых необходимо придерживаться при целеполагании. S(specific) каждая цель должна быть описана как четкий, конкретный результат; M(measurable) цель должна быть измеримой с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения; A(assignable) цель должна быть неслучайной, обоснованной, доказанной, жизненно необходимой для человека или организации; R(realistic) цель должна быть реалистичной, в принципе достижимой; T(time related) цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и контрольные точки) ее достижения

Smart Education Развитие технологической основы Self Monitoring Analysis and Reporting Technology Развитие технологической основы Self Monitoring Analysis and Reporting Technology Развитие системы управления specific measurable assignable realistic time related Развитие системы управления specific measurable assignable realistic time related

Виртуальная образовательная среда вуза 2001 Веб-доступ к полнотекстовым учебным материалам (имеющимся на тот период) в Электронном каталоге ИБЦ ИОС «Прометей» Веб-доступ к отдельным модулям КИС УЗ Единый каталог учетных записей пользователей Веб-ИРБИС Портал студентов и преподавателей Веб 2.0 проекты ЦИППД Вебинары

КИС УЗ вуза 1998 Начальные базовые модули КИС УЗ БД «Студенты» БД «Учебные планы» Реализация полного цикла управления учебным процессом на базе КИС УЗ Веб-доступ к модулю КИС УЗ «Расписание» Единый каталог учетных записей пользователей (КИС УЗ + ИОС- вуза) Веб-сервисы КИС УЗ для студентов (КИС УЗ + Портал студентов) Кабинет студента БРС-технологии Портальные технологии (SP) КИС УЗ Начало работы с филиалами Единый КИС УЗ (головной вуз + филиалы)

КИС УЗ Электронная библиотека учебный портал Личный кабинет студента Сайты преподавателей Сайт совместной методической работы преподавателей Единое окно доступа студентов к информационным ресурсам: электронная библиотека; учебные планы, графики, расписание; LMS; ….. Единое окно доступа студентов к информационным ресурсам: электронная библиотека; учебные планы, графики, расписание; LMS; ….. LMS УМК по дисциплинам в соответствии с УП БРС, контроллинг БРС, контроллинг Тестирование: промежуточное, итоговое Вебинары, видео: лекции, on- и off-line консультации Программно-технологическое обеспечение УП

Парадигмы образования. Современный взгляд Традиционалистко – консервативная (соответствует аксиологическому подходу) сохранение культуры с помощью образования, имеет позитивный смысл. Рационалистическая (деятельностный подход) – в центре внимания не знания, а способы действия Феноменологическая / гуманистическая относится к человеку, как к главному феномену культуры, субъектом образование (соотвуетт личностному подходу) E-Learning –снятия противоречий между известными парадигмами и формирования - новой, объединяющей.

Тестовые мероприятия в рамках учебной программы по дисциплине Мероприятия тестирования (самопроверочные и итоговые тестовые мероприятия) Единая база итоговых тестов, одобренных и утвержденных преподавателями головного вуза и филиалов в рамках кафедры и УМС е-УМК – основной и/или дополнительный электронный учебник по дисциплине Ресурсы ИБЦ - ссылка на все ресурсы ИБЦ – веб-ИРБИС обработка запроса на поиск по дисциплине Сайт преподавателя Авторизованный переход к сайту преподавателя, где размещен вариативный/оперативный материал е-УМК «по горячим следам» на текущий учебный семестр Проектная работа студентов (wiki-проекты, блог- проекты) Вебинары преподавателей Одновременное вещание на виртуальную аудиторию для студентов головного вуза и филиалов Записи вебинаров, размещенные на сайтах ППС LMS-вуза. Комплексная поддержка дисциплины. Единое окно входа.

Учебные мероприятия в режиме веб-трансляции Возможность участвовать в таких мероприятий с удаленного компьютера (например, из дома) Мощные дидактические возможности для интерактивного обучения и общения Возможность консультироваться с преподавателем по вопросам изучения дисциплин Возможность просмотреть запись вебинара в любой момент времени с удаленного компьютера (например, из дома) Сдача государственных экзаменов и защита дипломных проектов

Некоторая аналитика по Порталу студентов сентябрь - март уч. год (география посещений - мир) На каждую страницу глобального раздела Портала студентов и домашнюю страницу каждого сайта преподавателя добавлен код отслеживания Google Analytics более посещений 305 городов мира

Образовательная среда вуза – комплексно реализованный E-Learning Портал студентов и преподавателей единая точка входа в виртуальную образовательную среду для студентов и преподавателей (головной вуз + филиалы) Личный кабинет студента - веб- доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию и пр. portal.mubint.ru Электронный каталог и фундаментальные книжные фонды ИБЦ Сайты ППС (он-лайн наставничество, «горячий» материал по дисциплинам, web 2.0 проектная работа и пр.) LMS-система - вебинары по дисциплинам (головной вуз + филиалы) LMS-система - учебные программы по дисциплинам (головной вуз + филиалы)

Образовательная среда вуза – комплексно реализованный E-Learning Портал студентов и преподавателей единая точка входа в виртуальную образовательную среду для студентов и преподавателей (головной вуз + филиалы) Личный кабинет студента - веб- доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию и пр. portal.mubint.ru Электронный каталог и фундаментальные книжные фонды ИБЦ Сайты ППС (он-лайн наставничество, «горячий» материал по дисциплинам, web 2.0 проектная работа и пр.) LMS-система - вебинары по дисциплинам (головной вуз + филиалы) LMS-система - учебные программы по дисциплинам (головной вуз + филиалы) Что дальше?

Образовательная среда вуза – комплексно реализованный E-Learning Портал студентов и преподавателей единая точка входа в виртуальную образовательную среду для студентов и преподавателей (головной вуз + филиалы) Личный кабинет студента - веб- доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию и пр. portal.mubint.ru Электронный каталог и фундаментальные книжные фонды ИБЦ Сайты ППС (он-лайн наставничество, «горячий» материал по дисциплинам, web 2.0 проектная работа и пр.) LMS-система - вебинары по дисциплинам (головной вуз + филиалы) LMS-система - учебные программы по дисциплинам (головной вуз + филиалы) Smart Education

Smart- обучение SMART WAN (SSL- VPN) Умный телефон Умный стол Умный телевизор Умная доска Электронная книга Система контроля посещаемости RFID Зона Wi-Fi Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Другие учебные учреждение и исследовательские центры Другие учебные учреждение и исследовательские центры В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC Контент LMS, LCMS Контент Из презентации В.П. Тихомирова; Ярославль- 2010, Форум ИБО

Smart Education Интеллектуализация системы управления новыми процессами в ОУ Новый уровень внешних взаимодействий ОУ Создание интеллектуальных систем формирования, развития и управления базами знаний Методология Технология Управление Разработка Smart дидактики Направления: Первоочередные задачи Системное развитие сетевых взаимодействий, интеграций Технологии Web 3.0 Концепт развития образования

Smart дидактика. Интеллектуальная настройка процесса обучения на индивидуальные потребности слушателей Оперативный уровень Текущее изучение учебного материала - оперативная реакция на действие обучающего в текущий момент времени; Учитывается предыдущий опыт работы со слушателем, специфика его познавательных функций и т.п. Среднесрочный уровень Максимальная индивидуализация содержания и методики преподавания дисциплины под профессиональные потребности личности с учетом индивидуальных психофизиологических специфик; на этапе подготовки учебного процесса

Smart дидактика. Интеллектуальная настройка процесса обучения на индивидуальные потребности слушателей Перспективный уровень Основная образовательная программ Структура программы, перечень вариативных дисциплин, их содержание максимально отражают профессиональные запросы слушателей. Программа непрерывно развивается и совершенствуется в соответствии с анализом промежуточных результатов и новыми запросами слушателя. Стратегический уровень Непрерывное профессиональное развитие –LLL; Формируется непрерывно с первого обращения слушателя в ОУ. Основывается на запросах слушателя в развитии профессиональных компетенций, анализе результатов его объективной оценки, тенденций развития областей знаний, составляющих профессиональную сферу деятельности слушателя.

Интеллектуальная система формирования, развития и управления базами знаний Образовательная программа. Учебный контент. Тексты, Кейсы Выполненные индивидуальные задания Анализ и оценка образовательных программ при взаимодействии П_С; С_С Выполненные индивидуальные задания Анализ и оценка образовательных программ при взаимодействии П_С; С_С СЛУШАТЕЛИ Информационные ресурсы ИБЦ Мировые информационные ресурсы База знаний

Сегодня Smart Education в большей степени философская категория, а не очевидное организационно-технологическое решение; Необходима консолидация потенциала многих партнерских организаций для достижения прорывных результатов в областиSmart Education

Гносеологическая основа философии Smart Education – интеллектуализация взаимодействий. Современный вуз – это сложная, многоуровневая система сетевых взаимодействий внутренних и внешних; устойчивых и временных; Развитость партнерских связей во многом определяет потенциал вуза.

МУБиНТ МЭСИ ВВАГС ЯрГУ Сетевое объединение под задачи проекта (соглашение) Сетевые взаимодействия вузов Устойчивые сетевые взаимодействия вузов – объединения Консорциум «Электронный университет» Устойчивые сетевые взаимодействия вузов – объединения НП «Совет в поддержку образования и науки Вуз, развивая партнерские взаимодействия, входит в сложную систему сетевых взаимодействий

Формирование образовательных альянсов «Соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих Ярославской области» между: Правительством Ярославской области Международной академией бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) Московским государственным университетом экономики, статистики, информатики Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова Волго-Вятской академией государственной службы Оператор проекта – Высшая школа менеджмента и инноваций Академии МУБиНТ

Консорциум «Электронный университет» Яркий пример успешного сетевого объединения вузов на долговременной, устойчивой основе. для Академии МУБиНТ членство в консорциуме стало одним из определяющих факторов успешного развития.

Резюме: Международный консорциум «Электронный университет» Сегодня безусловный лидер нового научного направления Smart Education Основные положения нового научного направления зафиксированы в выступлении Президента консорциума, академика Владимира Павловича Тихомирова на международном Форуме «Инновации. Бизнес. Образование» в ноябре 2010 года «На пути к интеллектуальным (Smart ) технологиям в образовании, инновациях и бизнесе»

Форум ИБО, Ярославль 2010 г.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Ярославль, октября

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ