Выполнила: Морозова Ольга Сергеевна студентка ЛПР-В-2 факультета иностранных языков Москва 2012 Российский Государственный Социальный Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Advertisements

Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Цели и задачи: Детское объединение ставит своей целью сделать школьную жизнь интересной и увлекательной. - Развивать индивидуальные качества ребят через.
(Автор концепции Евгения Васильевна Бондаревская).
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Чебоксары П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Воспитательная программа «Лестница успеха». Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Транксрипт:

Выполнила: Морозова Ольга Сергеевна студентка ЛПР-В-2 факультета иностранных языков Москва 2012 Российский Государственный Социальный Университет

Александр Наумович Тубельский (2 октября мая 2007, Москва) российский деятель образования, президент «Ассоциации демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор «Школы самоопределения» (школа 734 города Москвы), Заслуженный учитель Российской Федерации. Школа самоопределения (А.Н. Тубельский)

- Пять уроков по одному и тому же предмету, наверное, выдержать очень сложно? - осторожно интересуюсь у ученицы десятого класса, которую мне выделили в качестве экскурсовода. - Я сюда только год назад пришла, мне сначала было сложно,- объясняет она.- Потом привыкла. Зато удобно делать уроки: в старой школе надо было пять предметов готовить, а здесь только один. - Учиться здесь труднее? - продолжаю разведку. Девочка на минуту задумывается. - Наверное, здесь просто интереснее.

Концептуальные положения 1.Личностный смысл учебы 2.Межпредметные погружения 3.Рефлексия 4.Творческий экзамен как открытое соревнование 5.Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление 6.Особое образовательное пространство 7.Педагогическая деятельность как искусство и исследование

Погружение "по Тубельскому" - это система обучения, при которой всю неделю или несколько дней подряд изучается один и тот же предмет. Структура учебного дня варьируется. Решение - что будем делать сегодня - принимается голосованием, в котором участвуют и учитель, и ученики. Бывало, что директор принимала решение об исключении. Но все виновные пользовались правом оспорить это решение на совете школы и... оставались в школе. Школа самоопределения (А.Н. Тубельский)

Массовая школа (В.А. Караковского) Владимир Абрамович Караковский Директор Московской школы 825. Основатель гуманистической воспитательной системысовременной массовой школы (ведущей идеей здесь являетсяориентация на личность школьника, его интересы и способности)

Сам Караковский не считает себя педагогом-новатором. Он просто делает свое дело и считает, что каждый должен поступать так же: «У каждого должна быть своя система воспитания. Нельзя навязывать всем одно». Массовая школа (В.А. Караковского) По Караковскому, стиль отношений детей и взрослых строится на сотрудничестве, демократичности и общей заинтересованности. И коммунарские сборы, и дидактический театр, и аукционы знаний, и научные экспедиции – все это результат постоянного поиска тех дел, которые объединили бы воспитателей и воспитанников в творческий разновозрастный коллектив.

Массовая школа (В.А. Караковского) Кодекс чести учеников 1-3-х классов 825-й московской школы 1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Школа жизни (Ш.А. Амонашвили) «Я - Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и Христом?» Шалва Амонашвили Амонашвили Шалва Александрович (род. 8 марта 1931, Тбилиси)- академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Школа жизни (Ш.А. Амонашвили) Целевые ориентации Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Идеал воспитания - самовоспитание. Ребенок живет по своим законам, нельзя ему иначе жить.

Школа жизни (Ш.А. Амонашвили) Концептуальные положения Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

Особенности методики - гуманизм; - индивидуальный подход; - мастерство общения; - резервы семейной педагогики; - учебная деятельность. Школа жизни (Ш.А. Амонашвили) Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

Школа-парк (М.А.Балабан) Балабан Милослав Александрович – доцент МГУ, пропагандист и координатор международной программы EPOS (educational park of open studios).

Школа-парк (М.А.Балабан) Концептуальные положения Образование рассматривается как органический процесс развития - полная реализация личных потенций каждого индивида. Интеллектуальное развитие происходит не как усвоение чужого знания, а как естественная модернизация своего собственного опыта. Школьный класс – замкнутая группа принудительного членства становится открытой студией свободного доступа. Учебники и программы из казенных орудий внешней сортировки учащихся по способностям становятся полезными справочниками. Пересматривается система учебных ценностей – многие истины быстро становятся частными мнениями. Отношения учителя с учеником строятся в режиме частного общения с избранным тобой человеком.

Сахновская школа (А. А. Захаренко) Захаренко Александр Антонович ( г. – г.) – украинский педагог, один из основателей педагогики сотрудничества, общественный деятель, директор известной в Украине авторской школы в селе Сахновка на Черкасщине, действительный член Академии педагогических наук Украины.

Сахновская школа (А. А. Захаренко) Мама, вы куда? В школе потолки белить. Зачем? Мы уж давно… Это удивляются дети, приехавшие в гости, окончив университет. Да как же!? в свою очередь удивляется мать. Надо, надо помочь… Основополагающей идеей воспитательной системы А.А. Захаренко является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Все, что есть в школе и вокруг нее, сделано руками самих ребят, их родителей и учителей.

Сахновская школа (А. А. Захаренко) Цели воспитательной системы 1. Обучающие цели: расширение и углубление знаний об отечественной и мировой культуре; формирование исследовательских умений, навыков и приемов сценической игры; стимулирование интереса к литературе, истории, искусству в целом. 2. Развивающие цели: развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования подлинной культуры чувств. 3. Воспитывающие цели: совершенствование навыков общения в разнообразных ситуациях; формирование художественного вкуса; воспитание культуры поведения.

Школа для всех или Школа Ямбурга (Е. А. Ямбург) Евгений Александрович Ямбург (1951) советский и российский педагог и общественный деятель. Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга».

Школа для всех или Школа Ямбурга (Е. А. Ямбург) Разработчик и автор адаптивной модели школы новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. Самый главный посыл такого образовательного учреждения не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка.

Воспитание ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревской) Бондаревская Евгения Васильевна профессор, заведующая кафедрой педагогики Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В настоящее время заведует кафедрой педагогики РГПУ. Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ. Лауреат премии правительства РФ в области образования. Награждена орденом «Трудового Красного знамени», медалью К.Д. Ушинского.

Воспитание ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревской) В фундамент построения концепции воспитания человека культуры положен постулат: «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации XX века к антропогенной цивилизации будущего». Исходной позицией в разработке концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество.

Воспитание ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревской) К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: жизнетворчество; социализация; культурная идентификация; духовно-нравственное развитие личности; индивидуализация.

Цель воспитания, как утверждает Е.В. Бондаревская, это целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим ее целостность, является субъектность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества. Человек культуры это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. Человек культуры гуманная личность. Человек культуры это духовная личность. Человек культуры личность и творческая, и адаптивная.

Воспитание ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревской) Принципы: природосообразности; культуросообразности; индивидуально-личностного подхода; ценностно-смыслового подхода; сотрудничества.

Культурно-историческая школа С.Л. Выготского Лев Семёнович Выго́тский (первоначальное имя Лев Симхович Выгодский;5 (17) ноября 1896, Орша, Российская империя 11 июня 1934, Москва) советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выготского.

Культурно-историческая школа С.Л. Выготского В теории и практике обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии реализуются такие основные положения Л.С. Выготского: Единство законов развития нормального и аномального ребенка Соотношение биологического и социального Учение о высших психических функциях Взаимосвязь обучения и развития Актуальный уровень развития и зона ближайшего развития Сложная структура дефекта Соотношение интеллекта и аффекта и др.

Культурно-историческая школа С.Л. Выготского «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, потом психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая». Л.С. Выготский утверждал, что необходимо другое, не биологическое, понимание развития высших психических функций человека. Он не просто указывал на важность социальной среды для развития ребенка, но стремился выявить конкретный механизм этого влияния. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»