Августовская секция учителей русского языка и литературы «Основные положения лингвометодической стратегии обучения русскому языку в современной языковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет г.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Транксрипт:

Августовская секция учителей русского языка и литературы «Основные положения лингвометодической стратегии обучения русскому языку в современной языковой ситуации как условие реализации ФГОС ООО» 27августа 2012 года Лицей 9

Цель: подвести итоги деятельности ГМО учителей русского языка и литературы за уч.г., определить стратегию развития филологического образования на год в условиях перехода на стандарты нового поколения и реализации современных подходов в преподавании филологических дисциплин. Задачи: совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы; внедрение в учебный процесс новых учебно-методических комплектов; продуктивное использование ресурсов современного учебного кабинета русского языка и литературы как одно из важнейших составляющих процесса обучения; повышение эффективности организации работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам.

План работы Анализ деятельности ГМО учителей русского языка и литературы в у.г. и планирование деятельности на год. –Боброва В.Ю., председатель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы лицея 32 Особенности технологии реализации лингвометодической стратегии в современной языковой ситуации. – Кузнецова М.С., старший методист МКУ НМИЦ Реализация стандартов ФГОС ООШ в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» с использованием учебно-методических комплектов издательства «ДРОФА». – Соколов О.И., ведущий специалист отдела продвижения издательства «ДРОФА» Приемы эффективного использования учебного кабинета русского языка как ресурсного центра лингвистической подготовки школьников. Конкурс учебных кабинетов – Ткаченко М.А.., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 Совершенствование работы с одаренными детьми в процессе подготовки к предметным олимпиадам. Особенности олимпиадных заданий по литературе, требования к работам. – Рубанченко О.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ БЮИЛИ Использование модулей по олимпийской тематике в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в основной школе. – Бутяева Л.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 11 Использование библиотечных фондов в урочной и внеурочной деятельности. - Монина В.А., зав. отделом Белгородской государственной библиотеки для молодежи

Особенности лингвометодической системы обучения школьников в современной языковой ситуации Интенсивная демократизация языка и стилистический динамизм; Сближение функциональных стилей в устной и письменной речи; Расширение сферы спонтанного общения и одновременно сужение официально подготовленного общения, усиление личностного начала в речевом поведении русскоговорящих; Специализация профессиональной производственной деятельности; Расширение состава участников массовой коммуникации; Либерализация норм литературного языка, популяризация нелитературной лексики творцами СМИ; Переоценка лексических пластов в их отношении к литературной норме, общая тенденция к огрублению речи; Интенсивность пополнения словарного состава; Повышенная языковая и речевая рефлексия носителей русского языка, игра со словом и в слово – черта речевого поведения русского интеллигента.

Основные проблемы лингвистической подготовки школьников, обусловленные языковой ситуацией - удовлетворение государственного запроса в области общего образования – формирование системы ценностей и идеалов через обучение русскому родному языку – в условиях реального языкового существования; - важность сохранения в обществе эстетического идеала, языкового эстетического воспитания подростков в условиях влияния нового языкового вкуса массовой культуры; - ограниченность дидактических возможностей уроков русского языка, низкого педагогического потенциала в условиях проявления интенсивной демократизации языка, воздействия процессов диалогизации и плюрализации речи; - оптимальное лингвометодическое обеспечение учебной деятельности школьников и обучающей деятельности учителей в условиях глобального распространения средств медиаобразования, вовлечения подростков в сетевые коммуникативные сообщества.

Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации Предмет обучения Методы учения и средства обработки, инерпретации, трансформации, представления и трансляции лингвистической информации Цель лингвистической подготовки Формирование элементарных металингвистических, лингвокреативных информационно-коммуникативных умений для адаптации в повседневной языковой ситуации Задачи лингвистической подготовки Формирование лингвистического взгляда на язык как на предмет исследования Воспитание языкового эстетического вкуса, потребности в совершенствовании собственных лингвистических знаний Принципы обучающей деятельности Принцип связи теории с практикой Принцип развития языкового чутья Принцип комплексного применения информационно-образовательных средств Принцип осуществления самоконтроля Принцип личносто ориентированного содержания обучения Виды лингвистической подготовки Фундаментальная ПрактическаяПроектно -исследовательская

Компоненты лингвистической подготовки Учебно- деятельностный компонент Когнитивный компоненнт Лингвоэстетический компонент Информационно- коммуникативный компонент

Содержание образования в системе лингвистической подготовки Дидактические единицы когнитивного компонента Дидактические единицы лингвоэтстетического компонента Дидактические единицы информационно- коммуникативного компонента Взаимодействие речи книж-ной и разговорной, устной и письменной. Влияние средств массовой информации на повседнев-ную речь. Изменение в сов- ременном обществе отно- шения к литературной нор-ме и языковым тенденциям. Лингвистическая и комму- никативная компетенция носителя русского языка с целью социальной адап-тации. Критерии оценки качества речи. Языковая игра как особая форма лингвокреативного мышления. Культурно-речевые понятия уместно-сти, соразмерности и чув-ства такта в речевом поведении личности. Приемы создания комичес-кого: абракадабра, алоги-чность, каламбур, пародия, парадокс, словотворчество и т.д. Словесная игра, языковая шутка и речетворчество в виртуальном пространстве. Понятие «информационный поиск» и его типы (факто- графический, документо- графический, концепто- графический, алгоритмы поиска). Виды информации и функционально-смысло-вые типы речи. Культура работы с книгой и другими источниками информации для решения лингвисти-ческих задач. Тексты художественные и нехудожественные. Инфор- мативность текста. Понятие вторичного текста.