ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Информационная компетентность учителя как условие повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Advertisements

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
LOGO ИКТ – компетентность как составляющая профессионального мастерства учителя И. И. Миронова, методист ГМЦ.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Информационная компетентность учителя как условие повышения качества образования

Актуальность темы программы Если информатизация образования утратит гуманитарный аспект, то общество неминуемо подвергнется риску деградации человеческих отношений и контактов как основы взаимопонимания. Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса.

СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА Выявление противоречий и проблем В результате информатизации общеобразовательного пространства существенных изменений в образовательно- воспитательном процессе в общей массе школ не произошло: не изменилась мотивация учения и технология самостоятельной учебной деятельности; не изменилась мотивация деятельности педагога; не изменилась технология проектирования учебного процесса; не изменилась технология управления учебным процессом; не изменились основные характеристики, присущие традиционному школьному процессу

ПРИЧИНЫ 1.Технократический подход к процессу информатизации школы, распространенный среди специалистов, сопровождающих освоение вычислительной техники в педагогической сфере. 2.Наличие устойчивых традиций в процессах обучения и учения, сформированных практически на генетическом уровне. 3.Отсутствие средств на создание программных компьютерных комплексов, систем, учебников и т.п., ориентированных на взаимодействие с традиционными образовательными технологиями.

Выстраивание дерева проблем Основная проблема: Низкое качество обучения Цель решения проблем: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность

Причины 1-го уровня: Слабая мотивация обучающихся Слабая мотивация деятельности педагога Задачи 1-го уровня разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении личности. стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования Обновление средств обучения, соответствующих современному развитию общества: ПК, периферийной техники

Причины 2-го уровня: предметно- методологическая компетентность учителя Компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса Задачи 2-го уровня Обеспечить повышение курсовой подготовки учителей Организовать обучающие семинары «Информатизация процесса обучения»

Причины 3-го уровня: Нищее финансирование слабое управление взаимодействием с родительской общественностью, социумом. несоответствие управленческой деятельности всех субъектов ОУ поставленным задачам Задачи 3-го уровня Поиск спонсоров Активизация деятельности Управляющего Совета Расширение спектра ПДОУ Кадровая политика в административной команде

Прогнозируемые результаты ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1.Степень компьютерной грамотности ( 100%) 2.Число уроков с использованием ИКТ (33%) ДЛЯ УЧЕНИКА: 3.Свободное владение офисными программами (утилитами ОС, файловым менеджером, мастером презентаций, текстовыми и графическими редакторами),умение использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации. 4.Положительная динамика качества образования – 1-2 %/год

Качественные показатели владение навыками организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с помощью компьютерных и Интернет - технологий: YorTube Picassa Google Panoramio Slideboom DocMe.ru Quikmaps.com Calameo.com RuTube pixtar.lv imagechef.com

Что такое Mind Maps? Карты ума – что это? Что такое Mind Maps? Интеллект – карты, как метод графического отображения процессов многомерного мышления. Карты Ума, Карты Сознания- это кустообразные картинки, метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком

Mind Maps- интеллект- карты Цели создания карт могут быть самыми различными: прояснение для себя какого- либо вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала, передача знаний ученикам или коллегам.

БЛОГИ Термин «Блог» (blog) происходит от английского слова, означающего действие- вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекцию записей.

Блог (сетевой журнал или дневник событий) веб - сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Playcast это мультимедийная открытка, в которую можно вставить полноценные видео- и звуковые файлы, картинки, текст, - и передать ссылку своего послания на электронную почту получателя.

Примеры playcast

Алгоритм создания playcast 1.Зайти на сайт 2.Выбрать ссылку «создать плейкаст» 3.Выбрать для плейкаста изображение, музыку или видео 4.Вставить текст 5.Сохранить и отправить