ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Информационная компетентность учителя как условие повышения качества образования
Актуальность темы программы Если информатизация образования утратит гуманитарный аспект, то общество неминуемо подвергнется риску деградации человеческих отношений и контактов как основы взаимопонимания. Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса.
СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА Выявление противоречий и проблем В результате информатизации общеобразовательного пространства существенных изменений в образовательно- воспитательном процессе в общей массе школ не произошло: не изменилась мотивация учения и технология самостоятельной учебной деятельности; не изменилась мотивация деятельности педагога; не изменилась технология проектирования учебного процесса; не изменилась технология управления учебным процессом; не изменились основные характеристики, присущие традиционному школьному процессу
ПРИЧИНЫ 1.Технократический подход к процессу информатизации школы, распространенный среди специалистов, сопровождающих освоение вычислительной техники в педагогической сфере. 2.Наличие устойчивых традиций в процессах обучения и учения, сформированных практически на генетическом уровне. 3.Отсутствие средств на создание программных компьютерных комплексов, систем, учебников и т.п., ориентированных на взаимодействие с традиционными образовательными технологиями.
Выстраивание дерева проблем Основная проблема: Низкое качество обучения Цель решения проблем: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность
Причины 1-го уровня: Слабая мотивация обучающихся Слабая мотивация деятельности педагога Задачи 1-го уровня разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении личности. стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования Обновление средств обучения, соответствующих современному развитию общества: ПК, периферийной техники
Причины 2-го уровня: предметно- методологическая компетентность учителя Компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса Задачи 2-го уровня Обеспечить повышение курсовой подготовки учителей Организовать обучающие семинары «Информатизация процесса обучения»
Причины 3-го уровня: Нищее финансирование слабое управление взаимодействием с родительской общественностью, социумом. несоответствие управленческой деятельности всех субъектов ОУ поставленным задачам Задачи 3-го уровня Поиск спонсоров Активизация деятельности Управляющего Совета Расширение спектра ПДОУ Кадровая политика в административной команде
Прогнозируемые результаты ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1.Степень компьютерной грамотности ( 100%) 2.Число уроков с использованием ИКТ (33%) ДЛЯ УЧЕНИКА: 3.Свободное владение офисными программами (утилитами ОС, файловым менеджером, мастером презентаций, текстовыми и графическими редакторами),умение использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации. 4.Положительная динамика качества образования – 1-2 %/год
Качественные показатели владение навыками организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с помощью компьютерных и Интернет - технологий: YorTube Picassa Google Panoramio Slideboom DocMe.ru Quikmaps.com Calameo.com RuTube pixtar.lv imagechef.com
Что такое Mind Maps? Карты ума – что это? Что такое Mind Maps? Интеллект – карты, как метод графического отображения процессов многомерного мышления. Карты Ума, Карты Сознания- это кустообразные картинки, метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком
Mind Maps- интеллект- карты Цели создания карт могут быть самыми различными: прояснение для себя какого- либо вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала, передача знаний ученикам или коллегам.
БЛОГИ Термин «Блог» (blog) происходит от английского слова, означающего действие- вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекцию записей.
Блог (сетевой журнал или дневник событий) веб - сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Playcast это мультимедийная открытка, в которую можно вставить полноценные видео- и звуковые файлы, картинки, текст, - и передать ссылку своего послания на электронную почту получателя.
Примеры playcast
Алгоритм создания playcast 1.Зайти на сайт 2.Выбрать ссылку «создать плейкаст» 3.Выбрать для плейкаста изображение, музыку или видео 4.Вставить текст 5.Сохранить и отправить