Методическая работа школы в 2011/2012 учебном году Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Роль методической работы в повышении качества учебно- воспитательного процесса Педагогический совет г.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Транксрипт:

Методическая работа школы в 2011/2012 учебном году Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рацио­ нально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы и по итогам 2009/2010 учебного года была избрана методическая тема школы: «Организация процесса обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости и повышения уровня знаний учащихся с повышенной мотивацией». Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой «Организация процесса обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости и повышения уровня знаний учащихся с повышенной мотивацией» - 5 лет, 2011/2012 учебный год являлся вторым годом работы педагогического коллектива над указанной темой.

Был определен следующий круг задач: 1. Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения. 2. Совершенствование педагогического мастерства учителей. 3.Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 4.Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. 5. Работа по поэтапному внедрению в ОП школы ФГОС Формы методической работы Тематические педагогические советы. Методические объединения. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки, их анализ. Взаимопосещение и анализ уроков. Предметные недели. Творческие микрогруппы. Круглые столы». Разработка методических рекомендаций в помощь учителю, оформление стендов «Современный урок», «Оформление документации», «Формы организации индивидуального подхода в обучении». Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Аттестация и повышение квалификации.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 5 тематических педсоветов, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой. 1. «Образование – основа качества жизни москвичей» 2. «Переход на новую систему оплаты труда: проблемы, особенности». 3. «Совершенствование преемственности ОП как важнейшего условия его эффективной реализации» 4. Формирование знаний, умений и навыков учащихся в процессе самостоятельной деятельности. Анализ и коррекция деятельности педколлектива по проблеме «Преодоление неуспешности в обучении». 5. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Проведены четыре заседания М/С со следующей тематикой: 1. Координация планирования работы М/О по методической теме школы и поставленной проблеме «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности учащихся на уроке и вне школы». 2. Обсуждение и корректировка образовательной программы, кон­ цепции школы и мероприятий, направленных на реализацию программы. 3. Проблемы подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. 4. Подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.

В основной и старшей школе в течение последних лет действуют следующие методические объединения учителей: 2010/2011 учебный год2011/2012 учебный год 1. М/О учителей русского языка и литературы 1. М/О учителей русского языка и литературы 2. М/О учителей математики и информатики 2. М/О учителей математики и информатики. 3. М/О учителей иностранного языка. 4. М/О учителей естественно- научного и гуманитарного цикла 4. М/О учителей естественно- научного и гуманитарного цикла 5. М/О классных руководителей 6. Временные микрогруппы.

На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы: работа с образовательными стандартами; нормативными документами подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; формы и методы промежуточного и итогового контроля; требования к оформлению письменных работ; формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне колы; отчеты учителей по темам самообразования. Особое внимание в работе М/О и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Следует отметить, что учителя школы давали открытые уроки в течение года в связи с аттестацией на более вы­сокую квалификационную категорию. Таким образом, за год учителями второй и третьей ступеней обуче­ния дано 17 открытых уроков, которые посетили примерно 32% учите­лей. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащих­ся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных лите­ратурных источников и использованию их для написания доклада, рефе­рата и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального ва­рианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по прой­денному материалу; написанию отзыва на прочитанную книгу. При этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со сто­роны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учеб­ной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам его усвоить. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ - частично поисковый.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2011/2012 учебном году было запланировано и про­ведено 5 предметных недель (русского языка и литературы, математики, физики и информатики, английского языка, истории, географии, химии и биологии, неделя искусства). Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения. В 2011/2012 учебном году продолжила свою работу творческая микрогруппа учителей биологии, экологии, истории. Тема: «Использование видеоматериала и мультимедийных технологий на уроках биологии и экологии, истории». К данной группе присоединились учителя русского языка и литературы, математики, ИЗО. Группой собран большой материал, произведён обмен опытом и информацией.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ, независимой проверке качества образования МЦКО по английскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию, физике. Результаты контроля со стороны МЦКО выявили удовлетворительный уровень качества по всем предметам, кроме биологии (7класс) и английского языка (10 класс), где менее 50% учащихся справились с выполнением заданий. Администрацией и учителями была проведена большая работа по устранению пробелов в знаниях учащихся: корректировка КТП, анализ уровня профдеятельности учителей, анализ УМК, повторные диагностические работы, результаты которых выявили значительное повышение качества подготовки учеников по биологии и англ. языку. На 2012/13 учебный год данные предметы вынесены на особый контроль в рамках ВШК.

Анализ предметных олимпиад учащихся 5-11-х классов в учебном году В соответствии с Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников в г. Москве (утверждено приказом ДО г. Москвы от ), приказом ВОУО ДО г. Москвы «О порядке проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году» и в соответствии с планом работы школы на учебный год в октябре месяце администрацией и педагогами школы был организован и проведен I /школьный/ этап всероссийской олимпиады школьников. Школьная олимпиада - первый этап всероссийской олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Проведению олимпиад предшествовала большая организационная работа: составление графика проведения предметных олимпиад, комплектование олимпиадных заданий. Необходимо отметить, что олимпиады прошли на хорошем организационном уровне, согласно составленному графику. Предметные комиссии во главе с руководителями МО провели большую работу по проверке работ, подведению итогов, определению победителей и призеров, многие из которых направлены на участие во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Из 265 участников учащихся 5-11-х классов победителями и призерами стали 184 ученика, участниками II (муниципального) тура олимпиад стали 53 учащихся (в прошлом учебном году из 287 участников – 173 победителя и призёра, 65 участников II (муниципального) тура олимпиад) Активное участие приняли учащиеся в олимпиадах по английскому языку, обществознанию, русскому языку, литературе, математике, ОБЖ, биологии, истории, где многие школьники показали высокие и хорошие результаты. Победители I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников были направлены на II (муниципальный) этап, в котором принимали участие учащиеся всех школ округа. Учащиеся показали достаточно высокие результаты по истории, русскому языку, биологии, английскому языку. Однако, ни один учащийся не стал призёром муниципального этапа, по данным олимпиадам многим учащимся до призёрства не хватило от 2 до 4 баллов. В 2010/11 учебном году призёрами муниципального тура стали 10 человек.

Таким образом, в 2011/12 учебном году результативность участия в олимпиадах невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Необходимо отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только разовые консультации и предлагают работать самостоятельно. Также статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта. Многие выпускники 11 класса и их родители считают, что Всероссийская олимпиада школьников имеет малый вес при поступлении в ВУЗы, и выразили желание участвовать в олимпиадах, проводимых на базе выбранных ими ВУЗов.

Данные по победителям олимпиад -учащихся (с 2008 по 2011 г.г.) (кол- во чел.) Призер/победите ль Муниципальный, Окружной уровень Городской уровень 2008/092009/ / / / / 11 Победитель11--- Призер Всего В 2011/12 учебном году в ГОУ СОШ 1320 не было призеров и победителей олимпиад (анализ см. выше) Рекомендации: -Учителям-предметникам уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. -Учителям-предметникам при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы, материалы муниципальных и городских этапов предыдущих лет. -Руководителям МО проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.

Выводы Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соот­ветствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя второй и третьей ступеней обучения объединены в предметные М/О, то есть вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает ос­новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо­ты на 2011/2012 учебный год были выполнены. Повысился профессиональ­ ный уровень учительского коллектива. За 3 последних учебных года успешно прошли аттестацию 65% педагогического коллектива. 100% педагогического состава за последние 5 лет прошли обучение на курсах повышения квалификации. Анализ качественного состава педколлектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учи­ телей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали по­вышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел­лектуального уровня. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе­дагогического коллектива имеются серьезные недостатки: - плохо ведется работа по обобщению передового опыта; - низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями, современными ЭОР; - недостаточно применение элементов современных педагогических технологий - невысокий уровень участия в инновационной работе школы молодых специалистов и учителей с большим стажем работы - незначителен результат участия учеников в конкурсах и олимпиадах. Процент призеров и победителей олимпиад в 2012 г показал недостаточный уровень подготовки учащихся. - недостаточная активность участия в окружных и городских конкурсах Рекомендации 1. Организовать М/О учителей физической культуры и технологии, музыки, ИЗО и продумать подбор кандидатуры председателя М/О (ответственный -зам. директора по УВР). 2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные - председатели М/О). 3. Провести семинары или принять участие в окружных и районных семинарах на темы: «Формирование у учащихся навы­ков самоанализа и самоконтроля», «Влияние успеха на развитие познава­тельных интересов учащихся», «Создание портфолио учителя и ученика» (ответ­ственные - зам. директора по УВР, председатели М/О).

4. В работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. 5.Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии как основной формы подготовки к сдаче ЕГЭ. Усилить работу по подготовке учащихся к выполнению заданий части С. (ответственные - зам. директора по УВР, председатели М/О). 6. Усилить работу с одарёнными и мотивированными учащимися для подготовки к результативному участию в предметных олимпиадах и конкурсах. 7. Увеличить число предметных недель. Ввести предметные недели по физкультуре, технологии, искусству (ответственный - зам. директора по УВР). 8. Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель (ответственный -зам. директора по ВР). 9. Спланировать совместное проведение предметных недель сред­ней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель и начальной школе старшеклассников (ответственные - зам. директора по УВР начальной и средней школ, председатели М/О). 10. Определить форму итогового представления работ - победите­лей предметных недель (ответственные - председатели М/О). 11. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда ме­тодических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. 12. Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.