Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Advertisements

Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ СОШ 2 им. Т.Б. Куулар пгт.Каа-Хем Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Практическая работа 2 Самостоятельная работа Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Выполнила Атмурзаева Лейла Тахировна КБР, г.о.Нальчик, РЦДО, МБОУ СОШ 32 Модуль 1 Задание 1.2 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа » Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
Функциональные зоны информационной среды на примере Гимназии 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Выполнила :Висицкая Екатерина Юрьевна, Санкт - Петербург, ГБОУ лицей 329

ФГОС 26. Информационно- образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. 26. Информационно- образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

ФГОС: Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Информационная среда начальной школы начальной школы На примере ГБОУ лицей 329 На примере ГБОУ лицей 329 Г. Санкт -Петербург Г. Санкт -Петербург Информационная среда начальной школы начальной школы На примере ГБОУ лицей 329 На примере ГБОУ лицей 329 Г. Санкт -Петербург Г. Санкт -Петербург

Информационно- образовательная среда -это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

Задачи информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде, Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде, Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности Формирование познавательной активности с использованием ИКТ Формирование познавательной активности с использованием ИКТ

Информационная среда школы Учебныйблок Методический блок Блок дополнительного образования Блок управления школой Технический блок

Учебный блок: медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) медиа лектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования)

Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО)

Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет- мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет- мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога

Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы

Блок управления школой компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГБОУ лицей 329 Повышения уровня знаний, умений педагогов в области информационных технологий Повышения уровня знаний, умений педагогов в области информационных технологий Создание единого информационного пространства школы Создание единого информационного пространства школы Использование в работе банка данных ЦОР, современных электронных учебных материалов Использование в работе банка данных ЦОР, современных электронных учебных материалов Трансформация работы администрации в условиях единого информационного пространства школы Трансформация работы администрации в условиях единого информационного пространства школы Систематическое пополнение школьного сайта Систематическое пополнение школьного сайта Создание школы дистанционного развивающего обучения Создание школы дистанционного развивающего обучения Обеспечение всех участников учебно-воспитательного процесса средствами информатизации Обеспечение всех участников учебно-воспитательного процесса средствами информатизации

Схема управленческой информационной среды ГБОУ лицей 329 сервер директор Завуч по ВР Секретарь Зам по УВР нач. школы Завуч по УВР бухгалтерия Завуч по АХЧ

сервер Виноградов Николай Николаевич Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (информатика)

АРМ директора школы Функции: Ведение личных дел сотрудников Создание штатного расписания, работа с ним. Работа с попечительским советом Контроль структуры школы, расписания, уч. планов. Формирование и печать отчетов Создание и печать приказов по школе Редактирование и хранение паспорта школы Директор Беляева Ольга Александровна

АРМ завуча Функции: Организация структуры школы Назначение классного руководителя Создание списка учебных предметов. Ведение личных дел учащихся Просмотр и печать классных журналов Получение отчетности по успеваемости посещаемости по школе Разработка расписания Контроль замен сотрудников Методическая работа Работа с факультативами Формирование и печать отчетов Работа с учебным планом Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-4 классы) Веселова Елена Викторовна

АРМ учителя Функции: Планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению Проводить наглядные и интерактивные уроки Разрабатывать и проводить уроки, тесты, викторины, контрольные работы; ведение проектной деятельности разрабатывать тематическое планирование обмениваться педагогической информацией с коллегами просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты методическая работа

АРМ ученика (кабинет информатики)

АРМ положительные моменты 1.Уменьшение бумажной работы 2. Увеличение доступных способов обучения для ученика 3. Прозрачность процесса обучения 4. Повышение уровня информатизации общества 5. Повышения интереса к обучению, наглядность, игровые моменты.

АРМ отрицательные моменты 1. Увеличение работы за компьютером (нагрузка на зрение, опорно-двигательный аппарат, гиподинамия) (нагрузка на зрение, опорно-двигательный аппарат, гиподинамия) 2. Риск потери информации 2. Риск потери информации 3. Теряется навык письма и работы с бумажными источниками.

Реализация модели 1 ученик -1 компьютер -улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ; -повышение качества образования; -внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ обучение; - улучшение освоения учащимися учебного материала; -внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение; -увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов; -улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни; -подготовка школьника к работе в современном мире; -улучшение связи школа-семья-школа.

Интернет для начальной школы Доступ детей и родителей к школьной информации на сайте школы и к детским работам Доступ учителей и родителей к нормативной информации для начального обучения Доступ детей и учителей к CD-медиатеке школы Доступ учителей и детей к коллекции ЦОР Сетевая консультационная поддержка учителей и обмен опытом в области использования ИКТ, участие в сетевых сообществах Дистанционная поддержка обучения учителей

ИКТ компетентность учителя начальных классов Личная ИКТ-грамотность Личная ИКТ-грамотность Элементарная культура сетевого взаимодействия Элементарная культура сетевого взаимодействия Квалификация в области подготовки ИКТ компетенций учеников Квалификация в области подготовки ИКТ компетенций учеников Владение инструментами работы с ЦОР и медиатеками, видеотеками, аудиотеками Владение инструментами работы с ЦОР и медиатеками, видеотеками, аудиотеками Умение формирования электронного портфолио Умение формирования электронного портфолио

Использование икт в работе

Ссылки на информационные ресурсы, используемые в презентации ЦВЕТКОВА Марина Серафимовна презентация Информационная среда начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Информатика» 20/2007, Б.П. Сайков Информационная среда школы s.jpg 4s.jpg content/uploads/2011/10/IMG_ x225.jpg content/uploads/2011/10/IMG_ x225.jpg h500.jpeg h500.jpeg