ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ « ГОРСКАЯ ООШ»: И.В. БУРАКОВА РАЙОННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ 15 ОКТЯБРЯ 2012 ГОД Методы активизации мыслительной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

Работа учителя физики. Исмагилов Шевкет Шарифзянович. Шемуршинский район.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
ДРУЗЬЯ МОИ! Я ОЧЕНЬ РАДА Войти в приветливый ваш класс Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений- Мы вместе.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ « ГОРСКАЯ ООШ»: И.В. БУРАКОВА РАЙОННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ 15 ОКТЯБРЯ 2012 ГОД Методы активизации мыслительной деятельности на уроках физики

Активизация мышления, это событие или действие которое влечёт за собой активизацию мыслительной деятельности и ускоряет мыслительный процесс. «Мышление, как и всякая деятельность человека, всегда исходит из каких-то побуждений: где их нет, нет и деятельности, которую они могли бы вызвать.… Для того чтобы он (мыслительный процесс) вообще совершался, нужны какие-то мотивы, побуждающие человека думать». психолог С.Л. Рубинштейн

Методы активизации мыслительной деятельности: Поиск нестандартных решений: Как можно использовать рычаг в быту? Использование сокровищницы народной педагогики : Коси коса - пока роса, роса долой - коса домой.

Методы активизации мыслительной деятельности: Эвристические приемы активизации творческого мышления. Использование межпредметных связей: с историей (покушение на Александра II и ракета Кибальчича) с биологией (разрушение вакуолей лука и диффузия) с географией (путешествие купца Афанасия Никитина и меры длины)

Методы активизации мыслительной деятельности: Проведение сократовских бесед.

Методы активизации мыслительной деятельности: Ассоциативные приемы активизации творческого мышления. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.

Методы активизации мыслительной деятельности: Контрольные вопросы Тестирование с помощью компьютера (здесь ученик чувствует себя как рыба…) Самостоятельное комментирование учащимися учебного ролика.

Проблемное обучение Существуют различные способы создания оптимальной мотивации, активизирующей мыслительную деятельность. Среди них особенно выделяют: Мотивационный вызов Правильная постановка проблемного вопроса Преодоление психических барьеров Подсказка

Советы психологов для активизации мышления Отучитесь смертельно расстраиваться по пустякам Научитесь "сбрасывать напряжение" - мгновенно расслабляться Хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Для поддержки используйте существительные без отрицаний ("Соберись с мыслями. У тебя все будет хорошо"; "Будь увереннее!" и т.п.).

Ресурсы Интернет, которые помогут Вам и вашим ученикам в подготовке к урокам, рефератам, проектам