Выполнила: Калинина Елена Аркадьевна МОУ СОШ 180 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинский район Внеклассная работа по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Advertisements

Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Презентация кафедры математики МОУ «Лицей 1 им. А.П.Гужвина»
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Работу выполнила: учитель математики 1 категории МОУ СОШ п. Вазюк Чупракова Людмила Валентиновна.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Математика после уроков Алексашина Г.М., учитель математики МОУ СОШ 3 г. Ртищево Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,
«… нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие…» Галилео Галилей.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Транксрипт:

Выполнила: Калинина Елена Аркадьевна МОУ СОШ 180 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинский район Внеклассная работа по математике

Средняя общеобразовательная школа 180 с углубленным изучением отдельных предметов является муниципальным образовательным учреждением. Школа 180 была открыта 1 сентября 1981 года. Школа 180 – базовое учреждение Нижегородского Государственного Технического Университета, с которым она поддерживает тесные научные связи. Научно-методическое руководство учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется сотрудниками кафедр НИРО «Педагогическая психология» и «Развивающее обучение». Муниципальная общеобразовательная школа 180 с углубленным изучением отдельных предметов обеспечивает обучение, предусматривающее комплексное формирование математических, гуманитарных, физических способностей, умений и навыков, достаточных для изучения основ наук, позволяющих реализовать стратегию дифференцированного обучения в 8-11 классах за счет углубленного изучения отдельных предметов (математика и экономика).

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по организации внеклассной работы по математике, по применению навыков информационных технологий Cоздание и апробирование программ индивидуально-групповых занятий Анализ своей деятельности в применении учащимися полученных знаний

1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике 2. Определить степень совпадения интересов педагога и учеников 3. Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни 4. Определить направленность этой внеклассной работы 5. Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей

1. Работа с учащимися - отстающими от других в изучении программного материала, т. е. дополнительные занятия по математике Основная цель : ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости 2. Работа с учащимися, проявляющими интерес к математике Цели : Развитие и углубление знаний по программному материалу Привитие им навыков исследовательской работы Воспитание культуры математического мышления Развитие представлений о практическом применении математики и т. п. Классификация внеклассной работы

Формы внеклассной работы Математический кружок Факультатив Олимпиады конкурсы, викторины Математические олимпиады Математические дискуссии Неделя математики Школьная и классная математическая печать Изготовление математических моделей Математические экскурсии Математические олимпиады

Цели математического кружка 1.Укрепить ростки интереса к математике 2.Расширять кругозор учащегося, рассматривать вопросы, связанные с историей математики 3.Научить учащихся высказывать своё мнение при решении сложнейших задач, уметь вести дискуссию, подводить итоги На кружковых занятиях рассматривают следующие темы: Графы Задачи с разре- занием фигур Перели-вание и взвеши-вание Ариф-мети-ческие ребусы Задачи со спичками народов мираЛоги-ческие задачи

Задача 1. В пятых классах школы училось 70 человек. Им было предложено записаться в 3 кружка: математика, литература, история. В кружок математики- 51 человек, литературы- 40 человек, истории- 22 человека. 6 человек занимаются во всех кружках, 32 человека- математика и литература,11 человек- математика и история, 8 человек- литература и история. Получив результаты занятий, староста сказал: «Можно подумать, что у нас 170 человек!» «Нет!- ответил один из учащихся,- есть учащиеся, которые не посещают ни одного кружка.» Сколько их? А- множество учащихся 5 классов. М- множество учащихся, увлекающихся математикой. Л- множество учащихся, увлекающихся литературой. И- множество учащихся, увлекающихся историей.

Математические праздники «Математический кросс» Цель 1.Развитие творческих способностей учащихся, навыков конструирования 2.Проверка знаний устного счета, умения логически мыслить и анализировать

«Математическая ярмарка» 1.«Золотая рыбка» (предлагаются задачи со спичками) 2.«Мульти-пульти» (логические задачи) 3.«Цветная мозаика» (арифметические ребусы) 4.«Летописец» (вопросы из истории математики) 5.«Геометрические миниатюры» (задачи, связанные с начальными познаниями геометрии)

Мне очень понравились вопросы: были вопросы, на которые я не знал ответа- тем интереснее была игра Понравилась идея праздника. Интересные и трудные задачи Задачи понравились! Давайте повторим!!! Весело решать задачи наперегонки Интересно познавать историю математики

Факультативные занятия Главная цель факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества

Построение графиков функций, содержащих модуль, целую и дробную части числа. Задача 1. Построить график следующей функции: Решение. D(y) x0 Решение Построить график следующей функции: Задача 2. [x]);

Задача 4. Построить график следующей функции: y={x}+1/2[x](1+(-1)[x]) Решение. Задача 5. Построить график следующей функции: - [x]0 D(y):

Сравнительный анализ качественного уровня усвоения программного материала по алгебре ( по результатам контрольных работ). Группа А – учащиеся, посещающие факультатив Группа В – учащиеся, не посещающие факультатив 11 классы. Группа А – 37 человек. Группа В – 34 человека. 7 классы. Группа А – 32 человека. Группа В – 26 человек.

Цель проведения семинара: теоретическое обобщение изученного материала, выделение основных методов, способов и приемов решения математических задач, показ связей математики с жизнью, с практикой

В 5 классе проводится семинар по теме « Метрическая система мер» Вопросы семинара: 1.Единицы измерения длин, веса площадей в древности у различных народов мира 2.Русская система мер длины, веса, площадей 3.Создание единой системы мер, основные эталоны, где они хранятся Цель семинара познакомить учащихся с древними единицами длины, веса, научить пользоваться дополнительной литературой, осмысление системы мер, необходимой в физике

В 6 классе проводится семинар по теме «Загадки математической науки» Вопросы семинара: 1.Магические числа у различных народов 2.Математика и религия 3.Математика в литературных произведениях 4.Л.Ф. Магницкий и его « Арифметика» 5.Выдающийся математик С.В. Ковалевская Семинары в 6 классе

Семинары в 7 классе В 7 классе в начале изучения геометрии проводится семинар по теме « История развития геометрии» Вопросы семинара: 1.Евклид и его « Начало» 2.Фалес Милетский 3.Рене Декарт и система координат Также в 7 классе учащимся была предложена индивидуальная защита реферата по теме: «Какой учёный математики, физики, химии внёс наибольший вклад в развитие науки»

Семинары в 8 классе В 8 классе проводится семинар по теме «Теорема Пифагора». Вопросы семинара: 1.Учёный Пифагор и его школа 2.« Число есть сущность всех веществ» 3.История теоремы Пифагора 4.Различные доказательства теоремы Пифагора 5.Применение теоремы при доказательстве теорем, решении задач Начиная с 9 класса, учащиеся становятся активными участниками НОУ, выступая с докладами на школьных и районных конференциях

Семинары в 10 классе В 10 классе проводятся семинары по темам «Практическое приложение интеграла», «Векторы», «Производная и ее применение».