Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений педагогов и учащихся ГОУ средняя школа 450 5 ноября 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Портфолио учителя Название учреждения. «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
Портфолио, резюме и другие представления достижений учителя. Ткачук Т.М. Руководитель МО учителей химии МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений педагогов и учащихся ГОУ средняя школа ноября 2008 года

Проблемы, связанные с традиционной оценкой деятельности Строгость в оценке Мягкость в оценке Усреднение оценки (центризм) Эффект «ореола» Эффект недавности (свежести) Эффект контраста Атрибуция

Структура портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

Портфолио документов Материалы, включенные в данный вариант Преимущества данного варианта Ограничения данного варианта Диплом Грамота Свидетельство Другие документы, подтверждающие достижения ученика Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации). Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Примерная схема структуры "портфолио документов" и оценки его материалов Позиции Компоненты Результаты (баллы ) Блок А Олимпиады Городская: -победитель -призёр Районная: -победитель -призёр Школьная (победитель) Блок Б Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно- образовательными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам Школьные и межшкольные научные общества Конкурсы и мероприятия, организованные РОС От 1 до 5

Портфолио работ Материалы, включенные в данный вариант Преимущества данного варианта Ограничения данного варианта Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Модели, проекты, исследовательские работы Отчеты о социальных практиках Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере

Примерный вариант записей в портфолио работ Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание. Работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках. Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия. Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность. Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты. Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат. Участие в научных конференциях, учебных семинарах. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика. Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

Портфолио отзывов Материалы, включенные в данный вариант Преимущества данного варианта Ограничения данного варианта Тексты заключений Рецензии Отзывы Резюме Эссе Рекомендательные письма Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов» Заключение о качестве выполненной работы; Рецензия на статью, опубликованную в СМИ; Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников; Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения; Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; Другое

«Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий вопрос «Ключевые компетенции учителя современной образовательной школы» проблемные вопросы : «Содержание портфеля учителя», «Индивидуальный маршрут формирования и совершенствования профессионального мастерства учителя»

Практическая значимость портфолио Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор

Требования к методической папке Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы

Принципиальная схема формирования портфолио ВШК аттестация повышение квалификации Начало учебного года Окончание учебного года

Накопительная функция Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты

Модельная функция Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность

Структура портфолио учителя Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Портфолио учителя оформляется в папке- накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Первый раздел «Общие сведения об учителе» Ф.И.О., год рождения учителя. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению учителя.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам. Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Наличие среди учеников медалистов. Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Третий раздел «Научно­- методическая деятельность» образовательные программы и описания комплектов учебно­-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно-­ коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития; отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском); информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Четвертый раздел «Обобщение опыта» участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно- методических материалов; публикации учителя; творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» список творческих работ, рефератов, учебно-­ исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информацию о правонарушениях; сведения о работе с родителями; другие документы.

Седьмой раздел «Учебно­ материальная база» Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.). Информация о регулярно используемых технических средствах обучения. Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения. Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ. Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

Если Вы намеренно собираетесь быть чем – то меньшим, чем Вы можете быть, я предупреждаю Вас, что Вы будете несчастны всю свою жизнь. (А. Маслоу)