«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на 2010-2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : «Этнокультурное образование школьника – залог успеха в формировании личности»
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Что изменилось в поведении школьников за последние 3-5 лет ? Обесценилось нравственное поведение, низкий уровень воспитанности - 43 %; Стали более агрессивны,
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Руководитель Николаева Е.Я.. Цели воспитательной работы коллектива школы остаются неизменными – социализация личности ребёнка, формирование гражданско-
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Транксрипт:

«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг

Тема проекта: «Воспитание патриота-россиянина в условиях этнокультурного образования»

Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип природосообразности Я-природа Принцип культуросообразности Я-культура Принцип гуманизма Я-человек

Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип поликультурности Я- гражданин Принцип народности Я-башкир Принцип духовности Я-совесть

Основные концептуальные позиции воспитания россиянина Целостность учебно- воспитательного процесса Создание воспитательной среды школы Взаимосвязь с семьей, общественными организациями Интеграция ценностей башкирской культуры с общероссийской Учет региональных особенностей Совершенствование общекультурной компетентности педагогов

ЦЕЛЬ: воспитание личности патриота-россиянина подцели Формирование целостных знаний школьников о ценностях в личности россиянина Воспитание положительного, эмоционально-ценностного отношения школьников к родной стране России, всем ее народам, Оренбуржью, к родному краю и планете в целом Развитие общекультурных компетентностей школьников задачи Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание Приобщить школьников к духовно-нравственным традициям родного народа Развить художественно- эстетические, творческие, познавательные способности школьников Сформировать активную жизненную позицию, лидерские качества через ученическое самоуправление в школе

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 1. Общешкольная детская общественная организация «Республика мальчишек и Девчонок» – пример содержательных общественных взаимоотношений учащихся и взрослых, формирования активной позиции, самостоятельности и инициативы у школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 2. Школьный музей «Аманат»( «Завет») – важнейший фактор формирования национального самосознания и познавательной деятельности учащихся, центр патриотического воспитания школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов : 3. Хореографическая группа «Радуга»- центр воспитания здорового образа жизни 4. Вокальная группа – центр развития творческих способностей школьников на основе башкирской народной культуры

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 5. Уроки нравственности – основа духовно-нравственного воспитания школьников 6. Изучение башкирского языка

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 7. Родительская академия «Ғаилә» («Семья») – средство повышения педагогической культуры родителей и участия родителей в различных видах деятельности совместно с детьми 8. Организация внеклассной работы по этнокультурному воспитанию- важнейшее средство формирования творческих способностей учащихся

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 9. Литературный вестник «Наша школьная страна» – средство приобщения школьников к ценностям своего народа, их культуре 10. Участие в смотре художественной самодеятельности, организация концертов – возможность самореализации школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Проектная деятельность по проблемам «Культура башкирского народа»

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Месячник правовых знаний- средство развития активной позиции, мировоззрения и гражданского сознания школьников Спортивно-оздоровительный кружок – важнейший фактор формирования здорового образа жизни

Целостность знаний учащихся российской, национальной и мировой культур Положительное отношение к самому себе как к гражданину своей страны Уважительное отношение к другим народам страны Практическая направленность личности в различных видах деятельности Критерии оценки воспитанности личности патриота-россиянина

Этапы реализации программы I этап гг разработка программы II этап гг апробирование модели III этап гг анализ результатов

Направления и формы этнокультурной работы Устный фольклорНародная медицина Народные праздники, обряды Народная песня, танец Декоративно- прикладное искусство