Все одарённые? Не все одарённые?. Одаренные дети: теория и практика развития по МЕЛЬНИКОВОЙ Е.Л. МАТЮШКИНУ А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренные дети: теория и практика развития Малеев А.Л. канд. пс. наук, доцент.
Advertisements

Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Транксрипт:

Все одарённые? Не все одарённые?

Одаренные дети: теория и практика развития по МЕЛЬНИКОВОЙ Е.Л. МАТЮШКИНУ А.М.

- Одарённость- это творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал (генетика) движущей силой- собственная, развивающаяся творческая деятельность, а результат развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Творческий потенциал: -Генетически заложенные возможности человека, включающие познавательные потребности, пороги реагирования на новизну и другие задатки. -Различен от рождения и варьирует от очень высокого до очень низкого: 1:10 тыс. –сверх одарённые 2-3% - высоко одарённые 15-25%- одарённые Норма Умственно отсталые

Норма (обычные дети)- не творческий тип развития, движущей силой является только обучение

Виды одаренности Одаренность интеллектуальная; Одаренность интеллектуальная; Одаренность творческая. Одаренность творческая.

Качества личности одаренных Креативность Креативность Перфекционизм Перфекционизм Социальная автономность Социальная автономность Эгоцентризм Эгоцентризм Стремление к лидерству Стремление к лидерству Соревновательность Соревновательность Повышенная уязвимость (ранимость) Повышенная уязвимость (ранимость)

ТВОРЧЕСКИЙ ТИП РАЗВИТИЯ 1. ПОИСКОВЫЙ ОТ 0-3 ЛЕТ (ПОИСК ЛЮБЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ); 2.ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРОБЛЕМЫ 3-6 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ); 3. ПОИСК РЕШЕНИЯ 6-10 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ);

. 4.КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ); 5. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА); 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 15 ЛЕТ (ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ВУЗА, СЕМЕЙНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕТЬ ИЛИ НЕТ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ СЕБЯ.)

Работа по сопровождению ребенка должна проводиться в двух основных направлениях : первое – профилактическое через предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей на различных ступенях образования; второе – актуальное через конкретную помощь специалистов в преодолении личностных трудностей и проблем в обучении и воспитании.

Целью психолого-педагогической поддержки является устранение препятствий, которые мешают продвижению ребенка, подростка в достижении успехов в процессе воспитания, обучения и развития. Т.В. Анохина выделяет следующие виды препятствий: ПРЕПЯТСТВИ Я СОЦИАЛЬНЫЕ «ОНИ» - препятствия (средовые) СУБЪЕКТИВНЫЕ «Я» - препятствия (личностные) МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОТСУТСТВИЕ ОРИЕНТАЦИИ В СОЦИУМЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Задачи работы с одарёнными детьми на разных ступенях развития Начальная школа: -определение развития творческого потенциала - развитие интереса к исследовательской деятельности - формирование основ теоретического мышления - формирование устойчивого интереса и мотивации к будущей учебной деятельности

Среднее звено: -развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников - формирование устойчивого мотива к учебно-творческой деятельности - овладение элементами исследовательской деятельности - формирование основ теоретического мышления

Старшее звено: -развитие интеллектуального и творческого активности школьников - формирование устойчивого мотива к интеллектуальной и творческой деятельности - овладение методами исследовательской деятельности - развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности

Лоренс Питер Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не замечаем