О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Advertisements

«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Транксрипт:

О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края

Информатизация образования организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав субъектов сферы образования (педагогических и руководящих работников различного уровня, учащихся, родителей, учреждений, общественных объединений) на основе формирования и использования информационно-коммуникационных ресурсов и технологий

Структурные элементы понятия «информатизация образования» это организационный социально- экономический процесс (1), который характеризуется преобладанием информационной деятельности и направлен на повышение эффективности применения информации в обществе (2) на основе информационных и коммуникационных технологий (3)

Организационный социально- экономический процесс Управляемость процесса Уровни управления: - федеральный; - региональный; - муниципальный; - уровень образовательного учреждения Элемент 1 Целевые программы и проекты Нормативные, распорядительные документы Организационно- методическое сопровождение

Управляемость процесса Целевые программы и проекты Нормативные, распорядительные документы Организационно- методическое сопровождение Федеральные целевые программы и проекты Дополнительные меры по информатизации системы общего образования Хабаровского края (до 2011 г.) Муниципальные программы информатизации Программы информатизации учреждения

Управляемость процесса Целевые программы и проекты Нормативные, распорядительные документы Организационно- методическое сопровождение Наличие характера управляемости на всех уровнях: - федеральном; - региональном; - муниципальном; - уровень образовательного учреждения

Управляемость процесса Целевые программы и проекты Нормативные, распорядительные документы Организационно- методическое сопровождение Региональный уровень – организационно-методическая поддержка в рамках деятельности ХК ИРО Муниципальный уровень – в рамках созданной системы методической поддержки учителей –предметников в области использования ИКТ Уровень учреждения – в рамках методической работы образовательного учреждения (МО, творческие, инициативные группы, проекты, конкурсы)

Базы данных нормативных документов, в том числе региональные выпуски Базы данных нормативных документов, в том числе региональные выпуски Электронные рассылки документов Электронные рассылки документов Образовательные сайты Образовательные сайты Удовлетворение информационных потребностей субъектов сферы образования Элемент 2

Образовательные сайты региональные региональные Министерства образования и науки Хабаровского края; Министерства образования и науки Хабаровского края; Образовательный портал «Пайдея»; Сайт ХКОИС; Сайт Хабаровского краевого института развития образования Удовлетворение информационных потребностей субъектов сферы образования Элемент 2

Образовательные сайты учреждений Краевых учреждений, подведомственных министерству образования и науки края; Краевых учреждений, подведомственных министерству образования и науки края;Школьные Элемент 2 Удовлетворение информационных потребностей субъектов сферы образования

от «О размещении школьных сайтов и требованиях к ним»; от «О размещении школьных сайтов и требованиях к ним»; от «О сайтах образовательных учреждений». от «О сайтах образовательных учреждений».

Открытость Открытость Наличие интерактивных форм и обратной связи Наличие интерактивных форм и обратной связи Методическая и коррекционная работа на сайте / Воспитательная и развивающая работа Методическая и коррекционная работа на сайте / Воспитательная и развивающая работа Деятельность учащихся Деятельность учащихся Профориентация и социализация Профориентация и социализация Оформление сайта Оформление сайта

имеют сайты всего учреждений имеют сайты, соответствующие ФЗ всего учреждений

имеют «живые» сайты имеют сайты всего учреждений имеют «мертвые» сайты имеют сайты всего учреждений 16

Использование информационно- коммуникационных ресурсов и технологий Элемент 3 ИКТ - насыщенная среда учреждения

Cоставляющие ИКТ-насыщенной среды учреждения Деятельность Материально-техническая база ИКТ-компетентность субъектов образовательного процесса ИКТ-насыщаемые среды Аппаратные средства Программные средства Цифровые образовательные ресурсы Информационные ресурсы Информационные системы IT- технологии (решения) Чем?Чем?

Cоставляющие ИКТ-насыщенной среды учреждения Деятельность ИКТ-насыщаемая среда - управленческая - образовательная - хозяйственная

Cоставляющие ИКТ-насыщенной среды учреждения Материально-техническая база ИКТ-насыщаемая среда Этапы насыщаемости - локальный компьютер - компьютерный класс - единая ЛВС учреждения - модель «1:1»

Cоставляющие ИКТ-насыщенной среды учреждения ИКТ-компетентность субъектов образовательного процесса ИКТ-насыщаемая среда - учащиеся / воспитанники - родители - персонал руководящие работники педагогические работники обслуживающий персонал

Доступ к сети Интернет – абоненты ХКОИС контентная фильтрация контентная фильтрация централизовано централизовано программными средствами самостоятельно программными средствами самостоятельно организационное мероприятия учреждения организационное мероприятия учреждения телефон горячей линии – телефон горячей линии – 7 (4212)

«Дневник.ру» это федеральная информационно-образовательная сеть, разработанная для учеников, учителей, родителей и администрации школ, основными сервисами которой являются: электронный дневник ученика, электронный журнал учителя, расписание учителя, расписание ученика, библиотека, инструменты отчетности для директоров и педагогов, инструменты обмена файлами, курсы дистанционного обучения и др. Страница учреждения ("сайт") Страница учреждения ("сайт") Объявления Объявления Библиотека, медиатека Библиотека, медиатека Словари и переводчик Словари и переводчик Личные страницы Личные страницы Календарь Календарь Файлообменник Файлообменник

Информационная система «Дневник.ру» представляет интерес в связи с переходом на оказание государственных услуг в электронном виде вторая группа услуг Услуги, предоставляемые учреждениями субъектов Российской Федерации или муниципальными учреждениями: услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»; услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»; услуга «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках». услуга «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

Официальные электронные адреса есть ответственный в учреждении есть ответственный в учреждении почта проверяется 2 раза в день почта проверяется 2 раза в день передается на подпись руководителю передается на подпись руководителю обратная информация направляется по назначению (с подписью) обратная информация направляется по назначению (с подписью)

ТЕКУЩИЕ АКТИВНОСТИ краевой конкурс педагогических инициатив «Живой сайт» краевой конкурс педагогических инициатив «Живой сайт» краевой конкурс педагогических инициатив «К доске без мела – смело» по разработке авторских образовательных интерактивных продуктов краевой конкурс педагогических инициатив «К доске без мела – смело» по разработке авторских образовательных интерактивных продуктов повышении квалификации педагогических работников повышении квалификации педагогических работников дистант для детей-инвалидов дистант для детей-инвалидов дистант для школьников дистант для школьников

О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края