Как определить тему текста? Как определить идею текста? Тема определяется различными способами: по началу текста; по началу текста; по ключевым словам;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сжатое изложение Подготовка к ГИА 9 класс.
Advertisements

С1. Сжатое изложение по тексту публицистического или научного стиля.
Г.Пермь с. Карагай Колокольня Ивана Великого в Кремле. Построена в 1505 – 1508г.г. Высота 81 метр. Было 52 колокола, в последствии – 37.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
«Музыка земная и неземная» «Музыка – самое божественное и духовное из всех искусств»
Урок русского языка в 9 классе ТЕМА: учимся писать сжатое изложение. ЦЕЛЬ: подготовка к ГИА, подготовка к сжатому изложению. ЗАДАЧИ: умения выделять главную,
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Работа над сжатым изложением.Методы и приемы сжатия текста Выполнила учитель русского языка МОУ «Ефимовская средняя школа» Мельникова В.П.
Есть красота несказанная, светлая, Та, что святою не зря называется… Тихо раскроется тайна заветная. Русь белой лебедью в сердце останется. Сном благодатным,
Звуковые волны. Колокола, колокола… Колокол – один из символов Руси, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом.
О, РУСЬ ВЕЛИКАЯ, СВЯТАЯ, ЗЛАТОГЛАВАЯ ВЕКА ЗВУЧАТ ТВОИ КОЛОКОЛА В ГОДИНУ СТРАШНУЮ, ГДЕ БОЛЬЮ СЕРДЦЕ ПЛАКАЛО, СВЯЩЕННЫМ ЗВОНОМ СБЕРЕГЛИ ТЕБЯ. СВЯЩЕННЫМ ЗВОНОМ.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Из земли взяли, на огне грели, Опять в землю положили; А как вынули - стали бить, Чтобы мог говорить.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА по русскому языку алгоритм написания сжатого изложения
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Транксрипт:

Как определить тему текста? Как определить идею текста? Тема определяется различными способами: по началу текста; по началу текста; по ключевым словам; по ключевым словам; по ключевым эпизодам; по ключевым эпизодам; по поступкам или размышлениям героев (автора) по поступкам или размышлениям героев (автора) по заглавию текста по заглавию текста Общая тональность звучания текста; настроение, которое вызывает прочтение текста; отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции ) отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции ) 2

Колокол русский народный, Колокол храма святой, Чуден голос свободный, Люб звуки Любо душою ловить,душою ловить Или тревожные муки В сердце больном хоронить…

Крамола Устар. Заговор, мятеж, а также (перен.)о чем- нибудь противозаконном, запрещенном Устар. Заговор, мятеж, а также (перен.)о чем- нибудь противозаконном, запрещенном

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СЛОВОМ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ 1.ИНТЕРВЕНТ2.ЛЕТОПИСЕЦ А ). В старину человек, который воевал, сражался с врагом Б).Участник преимущественно вооруженного вмешательства одного или нескольких государств во внутренние дела какой-нибудь страны 3. НАБАТ В).Составитель в xi-xviiв.погодной записи исторических событий 4.КРАМОЛА г) Устар.Заговор, мятеж, а также (перен.) о чем-нибудь противозаконном, запрещенном 5.РАТНИК Д). На Руси в 10-15веке:собрание горожан для решения общественных дел, а также 6.ВЕЧЕ Е). Удары в колокол как сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги

1. ИНТЕРВЕНТ Б)Участник преимущественно вооруженного вмешательства одного или нескольких государств во внутренние дела какой-нибудь страны 2. ЛЕТОПИСЕЦ В)Составитель XI-XVIIвв. погодной записи исторических событий 3.НАБАТ Е)Удары в колокол как сигнал тревоги к сбору людей в случае пожара, тревоги 4.КРАМОЛА Г)устар.Заговор, мятеж, а также(перен.) о чем-нибудь противозаконном, запрещенном 5. РАТНИК А)В старину человек, который воевал А)В старину человек, который воевал 6.ВЕЧЕ Д)На Руси в веке: собрание горожан для решения общественных дел, а также место такого собрания

Со звуком колокола в России проходили многие события: Со звуком колокола в России проходили многие события: - народные собрания - народные собрания - праздники - праздники - обряды - обряды - бедствия - набат - бедствия - набат - возвращение воинов - возвращение воинов - указывали путь странникам - указывали путь странникам - встреча высоких гостей - встреча высоких гостей

Троице - Сергиева лавра

Виды звонов Благовест Перезвон Собственно звон

Царь-колокол Создатели- Иван и Михаил Моторины Иван и Михаил Моторины 1735 год 1735 год вес – 201 т. 924 кг. высота- 6 м. 14 см. диаметр- 6 м. 60 см.

Колокол Сысой Вылит в Ростове в 1688 году. Вес 2000 пудов.

«Слышу вас колокола, Над землёю, Против горя, против зла Вы со мною». «Так взлетайте вновь и вновь В купол синий, Чтоб всегда жила любовь Над Россией!» «Голоса колоколов, Словно пламя, Как свидетели веков Всё вы с нами». «Звучит, колеблясь, колокол, И он звучать не перестанет, Раскачивание «языка», Ему при этом помогает». «Акустика и резонанс Звучать заставят колокол у нас». Р Т

Композиция текста – построение текста М и к р о т е м а Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление, основная часть, заключение. Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания. Как сформулировать тезис? Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно. Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста. Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзацем. Без основных предложений, микротемы невозможно раскрыть тему и идею текста, т.е. сохранить его цельность и связность. Дополнительные предложения содержат подробности, детали, описательные элементы («избыточное»). Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста. 15