МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ 26» города Зимы Тендитнык Любовь Михайловна.
Advertisements

Применение опорных сигналов на уроках географии как одна из форм развивающего обучения.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная.
Цель урока: изучить технологию построения и редактирования графиков и диаграмм, рассмотреть их практическое применение.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.
Аравийский 2. Западная Антарктида 3. Индокитай 4. Индостан 5. Лабрадор 6. Скандинавский 7. Сомали 8. Пиренейский.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
«Использование ИКТ-технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности» Представление системы работы МБОУ Николаевская СОШ Татарского района.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Транксрипт:

МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий Орехово-Зуевский муниципальный район лок

2 По данным психологов К.К. Платонова и Г.Р. Голубева «от услышанного учащимися в течение урока у них в памяти остается в среднем 10% содержания. От воспринятого через чтение закрепляется 30%. Наблюдение учащимися какого-либо предмета или явления оставляет в их памяти в среднем около 50% воспринятого. Практические действия учащихся с учебным материалом составляют в их памяти в среднем 90% воспринятого».

Результаты психолого – педагогических исследований: Визуалы Кинестетики Аудиалы

89 а9 б

Особенности восприятия визуалов: видеть то, что необходимо запомнить (минимум слов); выделять из общего наиболее значимое (лаконичность); запоминаемая информация должна быть представлена ярко, отличаться от второстепенной (яркость, неожиданность); зрительно увидеть кодированный символ: значок, рамку, стрелку, схему.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Опорный конспект – это ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение

ЛОК – это компактное графическое отображение основного учебного материала с указанием логической структуры учебного материала с указанием логической структуры его изложения учителем. его изложения учителем. Назначение Создать у учащихся чёткое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний Разобраться в построении учебного материала, выделить главное выделить главное Показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания материала Усвоение учащимися основного материала на уроке

Значение опорного конспекта Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока Здоровьесбережение

Опорные конспекты Виды опорных конспектов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические Формы опорных конспектов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОК: Конспект урока целесообразно записывать на доске синхронно с изложением содержания; По мере объяснения учащиеся фиксируют ЛОК в своей рабочей тетради; Фиксирование ЛОК учащимися осуществляется параллельно записи его учителем на доске; Составляя ЛОК в ходе изложения содержания материала, учитель акцентирует внимание школьников на главных понятиях, процессах.

Практическое применение: на уроках и во внеурочное время; на уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных); на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний.

ВОЗДУШНАЯ МАССА – это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами влажностью плотностью

14

Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»

7 класс Тема «Географическое положение Евразии»

Наша задача на данном этапе урока: найти, назвать, показать, запомнить полуострова Евразии Трудность: мало времени, много полуостровов!

ЕВРАЗИЯ

ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА

Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский

Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

23 ЛОК «Общие сведения о реках» 8 класс

Пользуясь схемой, проанализируй и перескажи пройденный материал.

25 Обучение с применением опорных конспектов развивает память, логическое мышление, способность к анализу, монологическую речь, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности учащихся. лок

26 Благодарю за внимание!