РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ HR-ПРОЦЕССОВ ДИАГНОСТИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: - в рекрутинге (устойчивость к информационному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Advertisements

Тестирование, как метод отбора персонала. Выполнила: Яменскова Т.А. Группа СРБ-31.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Влияние личности педагога на проведение урока Научный центр творческих учителей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Работа Ковылина Влада 9«Б» класса. Работа Ковылина Влада 9«Б» класса.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Исследовательская работа по теме «Особенности эмоциональной сферы детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома» Автор: воспитатель.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Слова однозначные и многозначные
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Психологические составляющие профессионального самоопределения личности.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Профессия «Психолог» Выполнила ученица 9 «Б» класса МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г.Семилуки» Чернышова Надежда.
Транксрипт:

РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ HR-ПРОЦЕССОВ ДИАГНОСТИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: - в рекрутинге (устойчивость к информационному и эмоциональному стрессу, интеллект, лидерство, мотивация, психические отклонения, нарушения социальной адаптации в виде склонности к воровству и конфликтогенному поведению); - в оценке персонала (перспективность, лояльность и благонадежность проверяется с помощью проверок на полиграфе); - в формировании кадрового резерва (выбор лучших на обучение и повышение); - в формировании эффективных рабочих групп (психологическая совместимость, определение лидера); - в изучении психологического климата в рабочих группах (выявление скрытого, неформального лидера, конфликтеров). Докладчик: к.мед.н., врач-психофизиолог 1-й категории Опанасенко Виталий

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТИВНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПО СРАВНЕНИЮ СО СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМИ (ОПРОСНИКОВЫМИ) ПСИХОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕСТАМИ + Дает целостное представление не только о характере, но и о личности (высший уровень организации психики), особенно об уровне ее развития; + Успешно решает проблему искренности испытуемого при выполнении теста (обнаруживает желание испытуемого выдать себя за того человека, который нужен работодателю, а также желание скрыть свои недостатки); + Раскрывает содержательную, а не только функциональную сторону мотивации личности (к чему именно человек стремится, чего он боится); + Надежно определяет скрываемое психоемоциональное состояние кандидата на момент диагностики (разочарование, подавленность, тревога, беспокойство, раздражение); + Достоверно определяет склад мышления и уровень его развития у кандидата (например: человек среднего ума с его гуманитарным складом может заранее подготовиться к IQ-тестам для отбора высококвалифицированных ІТ-специалистов). - Тесты сложны и неформализованы в интерпретации (это требует задействования исключительно опытных экспертов в проективной диагностике); - Невозможность количественного выражения отдельных качеств ограничивает использование тестов в статистике для научных целей (только процентное соотношение в группе типов личностей и другие показатели общего характера); - Невозможность компьютеризации проективных тестов увеличивает время на обработку и особенно на формирование текстовой интерпретации результатов (однако в массовом предварительном отборе кандидатов подробности можно опустить).

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет. Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево. Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да? Офицер душевного здоровья пододвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку. - Это что? - ласково спросил кабан. Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что, хотя слово "мадан" является наиболее очевидным переводом слова "ученый", в данном случае оно не подходит - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, и слово тут нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера: - Хатуль мадан. Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог. - А что он делает? - напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак). - А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки. - Кому? - прослезился кабан. Мальчик постарался и вспомнил: - Сам себе. На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе. Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию. Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи. - Как ты думаешь, это что? - спросил офицер. - Хатуль мадан, - ответила секретарша. Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай. - Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено? Проблема в том, что коллега тоже была из России... Но тут уже кабан решил не отступать. - Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан? - Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево... Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ В HR-ПРОЦЕССАХ (на примерах теста «Звезды и волны» Урсулы Аве-Лаллемант и графоскопического теста Эрига Вартегга) Авторы мужского пола: кто из них старше? Авторы женщины: кто из них умнее?

, 20 лет, среднее образование, инфантилизм, направлен на обследование в клинику для дифференциации педагогической запущенности и слабоумия

, 22 года, высшее образование, агрессивный психопат (лейтенант ВС Украины), совершивший насильственное преступление c применением холодного оружия

, 27 лет, среднее образование, хронический алкоголик с отягощенной наследственностью, диагноз установлен в возрасте 23 лет

, 29 лет, высшее образование, психогенное субдепрессивное расстройство у нормальной женщины после родов мертвым ребенком, катамнез через 2 года – родила второго ребенка нормально

, 27 лет, высшее образование, выраженное тревожно-депрессивное состояние, и как следствие - установлена попытка суицида полгода назад, стационарное лечение, в анкете скрыл факты обращения и наблюдения у психиатра

Тот же кандидат на работу: проявил выраженную диссимуляцию личностных качеств в графоскопическом тесте Эрига Вартегга, что проявляется скудностью изображений в 7-ми квадратах и отказом рисовать 4-й квадрат

, 24 года, высшее образование с отличием, талантливый ІТ-специалист, акцентуация педантических черт характера с завышенным самоконтролем в эмоциональных проявлениях и социальной тревожностью

, 17 лет, студентка факультета журналистики (2005 год): сочетание истерических черт и эмоциональной экзальтации у социально адаптированной личности, катамнез через пять лет – сейчас работает телерепортером канала ICTV

, 38 лет, высшее образование, сочетание истерических черт характера с шизоидными: в изображении абстракций проявляется попытка уклонения от раскрытия личных особенностей (шизоидность) и в тоже время впечатлить громкими названиями рисунков (истероидность), также из анамнеза известно о сексуальной девиации (кандауризм)