. Задание: Презентация: Информационная среда своей начальной школы (с использованием фотографий). Модуль 1. Методика использования педагогом средств и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нечаева Светлана Викторовна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие.
Advertisements

Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Актуальность Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и компьютерной техники и информационных технологий.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Транксрипт:

. Задание: Презентация: Информационная среда своей начальной школы (с использованием фотографий). Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Задание: Презентация: Информационная среда своей начальной школы (с использованием фотографий). Выполнила Иванова Светлана Владимировна, Республика Марий Эл, зам. директора по ИКТ МОУ «Лицей 11 им.Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы»

Проектирование и реализация информатизации образовательной среды начальных классах Иванова Светлана Владимировна, к.п.н. зам. директора по ИКТ МОУ «Лицей им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы»

Задачи информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде, Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности Формирование познавательной активности с использованием ИКТ

Алгоритм проектирования единой информационной образовательной среды лицея при внедрении ФГОС в начальной школе Определение системы задач, которые будут решаться при использовании информационной среды Определение круга участников образовательного процесса, вовлеченных в пользование ресурсами и сервисами информационной среды. Подбор программного обеспечение, наиболее полно отвечающее педагогическим задачам, решаемым в условиях информационной среды. Выбор наиболее приемлемое технического решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании. Продумывание формы подготовки и переподготовки IT-компетенции участников процесса: учеников, родителей, учителей, администраторов Определение порядка проведения работ по созданию информационной среды, а также продумывание всех необходимые финансово- хозяйственных вопросов.

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

Локальная сеть, подключение к Интернет Компьютеры: КПК +3 сервера 13 учеников на 1 компьютер, 2 компьютерных класса + кабинет информационных технологий, 10 интерактивных досок, 18 мультимедийных кабинетов, 6 – для начальных классов документ-камеры, цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, системы голосования, рабочие места администрации, программно-технический комплекс «Электронная учительская», система видеонаблюдения, автоматизированная система школьного контроля, Система «Школьная карта», цифровое физическое и химическое оборудование Создание программно-технической среды лицея

Мультимедийный класс общего доступа: 1 ученик+1 компьютер Проектор компьютерИнтерактивная доска Нitachi Документ- камера Рабочее место ученика за РС

Рабочее место учителя начальных классов Учитель работает с компьютером, принтером,…

Рабочее место учителя начальных классов Учитель работает со сканером…

Рабочее место ученика начальных классов Ученик работает с интерактивной доской…

Кабинет оснащен устройством увлажнения и ионизации воздуха…

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

Уроки и деятельность второй половины дня

Исследовательская работа

Личные папки учителей в единой логической структуре на сайте лицея ЦОР и методическими разработками Личные папки учителей в единой логической структуре на сайте лицея ЦОР и методическими разработками Единый архив фотографий событий, видео Единый архив фотографий событий, видео Единый архив фотографий учителей и учеников Единый архив фотографий учителей и учеников Единый сетевой диск администрации Единый сетевой диск администрации Локальная информационная среда учителя-предметника и единая коллекция ресурсов «…Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.»

Электронные учебные материалы учителя начальных классов Электронные учебники, материалы коллекций Электронные презентации Интернет-ресурсы Аудио, видео и анимационные ресурсы Интерактивные программы и тренажеры, в т.ч. апробируемые в лицее Интерактивные конструкторские среды Средства MS Office Сервисные программы. Методические разработки учителей, представленные на сайте лицея

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

Один день зам. директора: оценка эффективности внедрения IT результативность применения ИКТ урока (влияние изменений в знаниях, навыках учащихся – результатах обучения, например, в отметках, результатах конкурсов, олимпиад и т. д.) продуктивность (насколько был оптимизирован урок – количественные и качественные оценки) usability - удобство, простота, комфортность использования ресурсов затратность – количество ресурсов (временных, материальных), использованных при подготовке и проведении урока и т.д. реакция - изменение мотивации ученика и учителя, впечатление, психологический комфорт и т.д. удовлетворенность – различные критерии самооценки

Факторы, повышающие эффективность урока с применением IT При экспертизе урока с применением IT в качестве факторов, влияющих на общую результативность, можно назвать ИКТ-компетентность учителя, уровень владения инновационными педагогическими технологиями, умение соотносить цели урока с формами его проведения и возможностями ИКТ и т.д. (владение технологиями применения ИКТ в образовательный процесс) в качестве важнейшего фактора ученики, учителя, родители, администрация отмечают грамотный подбор электронных учебных пособий переход от фронтального использования ЭОР к индивидуальному: 1 ученик_1 компьютер.

Дифференцированный подход к формированию мотивации: модель коммуникаций Вознаграждение Воздействие на сознательность Стремление к честолюбию «Случайный» пользователь «Мотивированный» пользователь «Приверженец» «Фанат»

Индивидуальный оценочный лист учителя-учет использования ИКТ на уроке

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

Курсы «Учимся с Intel» Технологии профессии профессии 6 класс Технологии профессии профессии 6 класс Технологии и местное и местное сообщество сообщество 3-4 класс Технологии и местное и местное сообщество сообщество 3-4 класс Технологии и предпринимательство 7 класс Технологии и предпринимательство 7 класс

Проектная работа

Участие учеников начальных классов в выпуске электронной школьной газеты

Основные зоны деятельности Создание единой программно-технической среды среды Создание единой программно-технической среды среды Формирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаФормирование единой системы единой системы электронного электронного документооборота документооборотаОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатикеОрганизация непрерывного непрерывного курса обучения курса обучения информатике информатике Социализация школьников школьников на основе использования ITСоциализация школьников школьников на основе использования IT Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Организация образовательного образовательного процесса с использованием процесса с использованием цифровых ресурсов Формирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителяФормирование высокой ИКТ- компетентности учителя компетентности учителя

28 Заполнение электронного журнала Ж У Р Н А Л

Электронный журнал и веб-дневник на сайте: глазами учителя

Электронный журнал и веб-дневник на сайте: глазами ученика

Модель внедрения Создание алгоритма использования веб-дневника Подготовка методических материалов Проведение семинара для тьютеров – кл. руководителей Проведение родительских собраний Индивидуальные консультации

Система видео-наблюдения Автоматизированная система школьного контроля Безопасность (ограничение входа для посторонних) Учет времени входа и выхода, опозданий Смс-рассылка для родителей

Муниципальный портал Паспорт школы Электронная Система входа в школу Электронные образовательные услуги Технологии электронного документооборота школы, на базе ЭЖ и ЭД Организация информационной среды и информационной системы автоматизации деятельности ОУ Открытый доклад Паспорта достижений учащихся 3.0

–размещение информации для всеобщего просмотра; –размещение служебной информации, доступ к которой предусмотрен только после ввода соответствующего кода или пароля; –размещение индивидуальных информационных полей участников, содержащих методическую, учебную, справочную информацию. –Обсуждение школьных проблем и вариантов их решения на форуме Сайт лицея:

Для контакта Иванова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания информатики МарГУ, зам. директора по ИКТ, МОУ «Лицей им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы»