Методическая поддержка управленческой деятельности ОУ в области информатизации Москва 2012 г. ГБОУ г. Москвы СОШ 1308 Докладчик: Руководитель структурного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
«Информатизация 1-Михайловской основной школы» Выполнила: Соколова Г.Б. Директор МОУ «1-Михайловская ООШ» с.Михайловка Первая – 2007 г.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Некоторые понятия Информатизации образования Артемьев Н.П. Сот.:
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Методическая поддержка управленческой деятельности ОУ в области информатизации Москва 2012 г. ГБОУ г. Москвы СОШ 1308 Докладчик: Руководитель структурного подразделения (ИТ-отдел) Устюгов Роман Михайлович

Цели информатизации в контексте управления ОУ на принятие решения на осуществление контроля Снижение трансакционных издержек

Снижение операционных издержек Цели информатизации в контексте управления ОУ Снижение трудозатрат Снижение логистических затрат Снижение энергозатрат Снижение издержек на материально- техническое оснащение

Предоставление системе управления ОУ новых общесистемных свойств Цели информатизации в контексте управления ОУ Предоставление принципиально новых услуг Повышение качества существующих услуг Повышение прозрачности деятельности за счет предоставления отчетности в новых формах Формирование новых принципов управленческой деятельности: гибкость, динамичность, самоорганизация.

Предпосылки развития информационных процессов Тенденция к постоянному увеличению объема используемой информации Потребность в ускорении процессов получения, обработки и передачи информации Усложнение структуры информационных потоков Необходимость в построении гибких систем распределения информационных потоков Потребность в применении более эффективных способов представления информации

Ожидаемые результаты информатизации Повышение эффективности административных процессов Упрощение взаимодействия с вышестоящими организациями и между организациями на одном уровне Расширение связей с общественностью, в том числе и «обратной связи»

Совершенствование информационной среды Подход к задаче информатизации Информационная среда Информационные ресурсы Компетенции пользователей Информационные потоки Технологии и инфраструктура

1. Информационные ресурсы ОУ Информационные ресурсы ОУ включают в себя всю совокупность используемой в образовательном процессе информации Пример классификации информационных ресурсов Информационные ресурсы Учебные материалы Творческие работы Результаты и оценки Документация Медиа-ресурсы и ЦОР Локальные акты и регламенты Иные внешние источники Нормативная база Общение и фидбэк Аналитические данные

1. Информационные ресурсы ОУ Задачи 1.Оптимизация структуры имеющихся информационных ресурсов 2.Вовлечение необходимых информационных ресурсов в информационную среду нового типа 3.Организация накопления и хранения информационных ресурсов в установленном режиме Этапы работы 1.Выявление невовлеченных ресурсов 2.Анализ функций информационных ресурсов 3.Разработка структуры информационных ресурсов 4.Разработка регламентов накопления и хранения информационных ресурсов 5.Реорганизация системы

2. Информационные потоки Задачи 1.Обеспечить доступность информационных ресурсов 2.Обеспечить защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа 3.Создание комфорта в информационной среде Этапы работы 1.Изучение и интеграция невовлеченных потоков 2.Выявление «узких мест» 3.Разработка мер по оптимизации способов коммуникаций 4.Структурирование направлений потоков информации 5.Разработка и внедрение регламентов по доступу и передаче, в том числе и конфиденциальной информации

3. Технологии и инфраструктура Технологическая часть выявляет инструментарий для решения поставленных задач Задача 1.Проектирование и запуск комплекса решений, способного эффективно и бесперебойно осуществлять задуманное Этапы работы 1.Исследование имеющихся программных и технических решений 2.Определение потребностей в новых решениях, поиск альтернатив, оценка 3.Обеспечение инфраструктуры, проектирование 4.Развертывание СКС Internet СУБД Облако

4. ИТ-компетенции пользователей Задачи программы информатизации 1.Мотивация участников процесса на повышение уровня ИТ-грамотности и вовлеченности в информационную среду 2.Развитие в участнике информационной среды необходимых компетенций, обучение навыкам и умениям работать в информационной среде Направления работы 1.Изучение степени вовлеченности тех или иных участников процесса в информационную среду 2.Определение ИТ-компетенций участников, качество их подготовки 3.Определение возможностей и ресурсов по развитию ИТ-компетенций у участников 4.Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации участников 5.Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие необходимых компетенций

Типовой сайт школы Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: вся информация для публичного предоставления: классы, деятельность методобъединений, групп ДО и ГПД, управления и финансирования, контактная информация и т.д. Потоки: оперативный обмен информацией между школой, администрацией и общественностью Технологические преимущества: независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: организованные курсы в ГБОУ ЦПК «Технопарк», учебные материалы от «Синергии-Инфо», форум администраторов сайтов ОУ

Электронный журнал schoolinfo.educom.ru (ГШИС) Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: БД по ученикам, родителям, учителям, урокам, оценкам, посещаемости и т. д. Структурированные информационные потоки: каждый видит в системе ровно то, что нужно и может общаться и взаимодействовать ровно с тем кругом лиц, с которыми это нужно; экспорт данных из СУБД в традиционные формы Гибкая технология: «облачный» веб-сервис - независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: хорошо и подробно написанные учебники для пользователей, телефоны «Горячей линии».

Электронный журнал schoolinfo.educom.ru (ГШИС) Статистка ведения учителями за первый месяц внедрения

Электронный документооборот «Школьный офис» Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: БД по учащимся и трудовым ресурсам школы Структурированные информационные потоки: возможность извлечь из базы данные для других функциональных областей Совместимая технология: несмотря на привязку к ПАК и платформе – функции экспорта обогащают возможности по использованию ШО Методическая поддержка: хорошо и подробно написанные учебники для пользователей, телефоны «Горячей линии».

Сдача статистической отчетности в электронном виде: ЕКИС, ННШ и др. Изменения в информационной среде: Упорядоченные ресурсы: БД по основным показателям учреждения Направленный информационный поток: сдаваемые в рамках системы сведения поступают во все нужные инстанции Гибкая технология: веб-сервисы - независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: прилагаемые к формам указания и справочные материалы по заполнению

Курсы повышения ИТ-компетенций административного персонала Изменения в информационной среде: Методическая поддержка: освоение новых средств и форм работы с информационными ресурсами и средами, устранение психологического барьера, повышение мотивации на работу с средствами ВТ.

Исследование ИТ-компетенций сотрудников школы Изменения в информационной среде: Информационные ресурсы: появилась информация о ИТ-компетенциях учителей Методическая поддержка: ожидаемая в будущем возможность внедрения новых технологических решений в области администрирования, апробация электронных опросников на основе Google.Docs

Ближайшие планы на будущее Развитие дистанционного консультирования учащихся через: образовательные среды облачные сервисы веб-конференции (в т. ч. и видео) социальные сети и подобные открытые интерактивные ресурсы Автоматизация и распределение документооборота: Учет имущества Библиотечные системы Внутренние локальные акты

Ближайшие планы на будущее Реструктуризация сетей: реорганизация сетей создание файловых хранилищ создание общих ресурсов ввода-вывода информации Оптимизация использования вычислительных мощностей: Выделение сервера Распространение облачных сервисов Переход на облегченное ПО

Затруднения при построении новой информационной среды Несистемность поставок по госконтрактам и из внебюджетных источников Нехватка финансирования Несистемный характер проведения курсов ЦПК: педагоги, ИТ- персонал, администрация Нехватка квалифицированных специалистов и ресурсов для их привлечения Недостаточная интегрированность в предлагаемых средах и системах Фрагментарность деятельности в области информатизации