ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Комплексный проект модернизации Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 О КОМПЛЕКСНОМ ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.
1 Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и формировании механизмов инвестиционной привлекательности сферы образования Министр.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Комплексная модернизация школы. МОУ «СОШ 10 п. Светлогорск» Туркевич Эльвира Закеевна, учитель русского языка, литературы. 1.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной площадки МОН РФ, ассоциированной школы издательства Просвещение федеральной экспериментальной площадки МОН РФ, ассоциированной школы издательства Просвещение

Образование и гражданское общество Образование и гражданское общество в Российской Федерации- ключевой вопрос сегодняшней образовательной политики. Образование и гражданское общество в Российской Федерации- ключевой вопрос сегодняшней образовательной политики. Три предмета взаимодействия: Три предмета взаимодействия: - гражданский заказ; - гражданский заказ; - государственно- общественный механизм реализации; - государственно- общественный механизм реализации; - система оценки качества. - система оценки качества.

Образование и гражданское общество Первичность гражданского заказа. Первичность гражданского заказа. Подчинение системы образования (оформление целей и задач, критериев оценки результативности) гражданским институтам образовательной политики. Подчинение системы образования (оформление целей и задач, критериев оценки результативности) гражданским институтам образовательной политики. В то же время: разделение ответственности. Возможно ли разделить ответственность между органами управления и гражданскими институтами за эффективность расходования бюджетных средств и качество образования? В то же время: разделение ответственности. Возможно ли разделить ответственность между органами управления и гражданскими институтами за эффективность расходования бюджетных средств и качество образования?

Образование и гражданское общество Институты оформления гражданского заказа и оценки качества образования: Институты оформления гражданского заказа и оценки качества образования: школьные советы; школьные советы; гражданские институты образовательной политики на уровне местного самоуправления; гражданские институты образовательной политики на уровне местного самоуправления; региональные гражданские институты. региональные гражданские институты.

Образование и гражданское общество Региональные гражданские институты: влияние на бюджет, на финансовый норматив, на принципиальные решения в области образовательной политики (например: отношение школы и церкви, ЕГЭ, система оплаты труда учителей, приоритетные направления расходования бюджетных средств и т.д. ) Региональные гражданские институты: влияние на бюджет, на финансовый норматив, на принципиальные решения в области образовательной политики (например: отношение школы и церкви, ЕГЭ, система оплаты труда учителей, приоритетные направления расходования бюджетных средств и т.д. )

Образование и гражданское общество Гражданские институты на уровне местного самоуправления: развитие сети, условия обучения и нахождения детей в школе, оформление образовательных потребностей на местном уровне. Гражданские институты на уровне местного самоуправления: развитие сети, условия обучения и нахождения детей в школе, оформление образовательных потребностей на местном уровне.

Образование и гражданское общество Зависимость от результата, от оценки потребителя. Зависимость от результата, от оценки потребителя. Оформление общественного представления о качестве, результативности образования. Оформление общественного представления о качестве, результативности образования. Необходимость общественного договора: какое образование считать качественным? Необходимость общественного договора: какое образование считать качественным? Публичные отчёты школ. Публичные отчёты школ.

Образование и гражданское общество Образование как источник конкурентоспособности, система сбережения народа. Образование как источник конкурентоспособности, система сбережения народа. Система образования – такая же инфраструктура будущей экономики знаний, как трубопроводы для теперешней экономики нефти. И требует не меньшего внимания и сопоставимых инвестиций. Система образования – такая же инфраструктура будущей экономики знаний, как трубопроводы для теперешней экономики нефти. И требует не меньшего внимания и сопоставимых инвестиций.

Образование и гражданское общество Проблематика развития образования: Проблематика развития образования: - необходимость современного представления о качестве, результативности образования; - необходимость современного представления о качестве, результативности образования; - невозможность административного или экспертного установления представлений о качестве, результативности образования; - невозможность административного или экспертного установления представлений о качестве, результативности образования; - неготовность административных, экспертных и гражданских институтов выработать общее представление о качестве образования; - неготовность административных, экспертных и гражданских институтов выработать общее представление о качестве образования; - отсутствие переговорных площадок. - отсутствие переговорных площадок.

Образование и гражданское общество Переговорная площадка – место выработки общих представлений. Переговорная площадка – место выработки общих представлений. Ключевой вопрос – качество образования, что это такое? Ключевой вопрос – качество образования, что это такое?

Образование и гражданское общество Задачи конференции: Задачи конференции: - сформировать модель Переговорной площадки «Общество – Образование»; - сформулировать позиции по тематике круглых столов, проектных групп, секций и т.д.; - дать старт сетевому взаимодействию переговорных площадок под эгидой ЗакСа.

Образование и гражданское общество Сделав шаг в направлении решения социальной проблемы работников образования, мы теперь должны обратить внимание на условия пребывания детей в школе. Сделав шаг в направлении решения социальной проблемы работников образования, мы теперь должны обратить внимание на условия пребывания детей в школе. Дальнейшее развитие образования невозможно без институциональных изменений, обеспечивающих безопасность школьников и более современные условия образовательной деятельности (Интернет, индивидуальные программы обучения, современное учебное оборудование). Дальнейшее развитие образования невозможно без институциональных изменений, обеспечивающих безопасность школьников и более современные условия образовательной деятельности (Интернет, индивидуальные программы обучения, современное учебное оборудование).

Образование и гражданское общество Статистика свидетельствует: Статистика свидетельствует: Растет недовольство граждан качеством образования и ухудшаются условия его получения: за последние три года по международным тестам PISA мы откатились на три позиции назад. Растет недовольство граждан качеством образования и ухудшаются условия его получения: за последние три года по международным тестам PISA мы откатились на три позиции назад. Состояние основных фондов (зданий): Состояние основных фондов (зданий): - 35% требуют капитального ремонта; - 5% находятся в аварийном состоянии; - противопожарная безопасность ежегодно становится проблемой в каждом регионе, а санитарно-эпидемиологическое состояние таково, что угрозы желудочно- кишечных и других заболеваний стали почти нормой в одной трети школ.

Образование и гражданское общество Тематика переговорных площадок : Тематика переговорных площадок : Повышение эффективности расходования бюджетных средств через введение нормативного подушевого финансирования. Повышение эффективности расходования бюджетных средств через введение нормативного подушевого финансирования. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; зависимость заработной платы и результативности. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; зависимость заработной платы и результативности. Повышение качества образовательных услуг посредством введения независимой оценки качества образования. Повышение качества образовательных услуг посредством введения независимой оценки качества образования.

Создание условий обучения, соответствующих современным требованиям через развитие сети образовательных учреждений. Создание условий обучения, соответствующих современным требованиям через развитие сети образовательных учреждений. Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием. Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием. Создание условий для взаимодействия науки и практики в ОУ, принципы и правила взаимодействия. Создание условий для взаимодействия науки и практики в ОУ, принципы и правила взаимодействия. Система повышения квалификации педагогических работников, их аттестация как механизм получения нового, современного качества образования. Система повышения квалификации педагогических работников, их аттестация как механизм получения нового, современного качества образования.