Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Рыбинского района Ярославской области Летний оздоровительный лагерь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
Advertisements

МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитательная система в классе Комлева Валентина Алексеевна – классный руководитель 7 класса Кударинской средней школы.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Рыбинского района Ярославской области Летний оздоровительный лагерь «Планета почемучек» Смотр-конкурс методических служб Рыбинского муниципального округа по здоровьесберегающим технологиям 2005 год

ПРОДУКТ Индивидуальность сельского школьника. Готовность к самообразованию. Конкурентноспособность. Здоровая, физически развитая личность. Технология ЛОО И.С.Якиманской Технология портфолио Технология саморазвития личности Г.К.Селевко Технология проектиро- вания Здоровье- сберегающие технологии Экспериментальная площадка ЯИРО Развитие личности сельского школьника средствами современных образовательных технологий МИССИЯ ШКОЛЫ Создание условий для воспитания жизнеспособной личности, всесторонне подготовительной к самостоятельной жизни и труду в демократическом обществе с рыночной экономикой СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ государство + общество сельский социум родителиученики

Технология Г. К. Селевко «Самосовершенствование личности школьника» Личностные отношения «Воспитатель-ребенок»: любовь к детям отрицание принуждения вера в способности детей стимулирование развития Позиция воспитателя: деловой партнер старший товарищ наставник Позиция ребенка: свобода выбора самоопределение творческая активность

Программа «Здоровье» Структура общешкольной программы «Здоровье». Аналитический блок ЦЕЛЬ: определение целей и задач деятельности ОУ по вопросам здоровьесбережения на основе диагностики. Учебно-воспитательный блок ЦЕЛЬ: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников. Профилактический блок ЦЕЛЬ: социальная адаптация трудновоспитуемых учащихся, разрешение негативных установок, мотивов, стереотипов поведения. Психолого-педагогический блок ЦЕЛЬ: обеспечение психологической комфортности учащегося в образовательном процессе.

Приоритеты: Сохранение и укрепление здоровья детей; Медико-психологическое образование; Формирование здорового образа жизни; Пропаганда спорта. Технологии здоровьесберегающей педагогики Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Психолого-педагогические технологии (ППТ) Социально-адаптированные лечебно-оздоровительные технологии Организационно- педагогические технологии (ОПТ) Диагностика и мониторинг здоровья и здоровьесберегающей работы школы Личность: здоровая; физически развитая; компетентная в вопросах управления здоровьем; ведущая здоровый образ жизни. Обратная связь

Особенности учебно-воспитательного процесса: щадящий режим учебно-воспитательного процесса в 1-х, специально-коррекционных классах, группах продленного дня, дневной сон первоклассников; утренняя зарядка для всех учащихся школы, физкультминутки на уроках, динамическая пауза в течение учебного дня первоклассников; дифференцированный подход к занятиям физической культурой, создание специальных медицинских групп; организация спортивно-массовой работы с учащимися; медико-психологическое образование учащихся и создание условий для формирования здорового образа жизни через реализацию муниципальной программы социального закаливания школьников и работу общешкольного клуба «Здоровье»; занятия для учащихся с психологом и логопедом; создание условий для успешной адаптации учащихся 1, 5 классов на новой ступени обучения; стопроцентный охват учащихся горячим питанием; ежегодная работа летнего оздоровительного лагеря; преподавание курса основ безопасности жизнедеятельности с 1 класса;

Краткая характеристика лагеря. Историческая справка Детский оздоровительный лагерь отдыха при Октябрьской средней школе функционирует более 10 лет. Количество детей: 60 – 100 человек Возраст детей: 7 – 14 лет Продолжительность смены: 18 дней Количество отрядов: 3 Пребывание в лагере: с 8 до 17 часов

Материально техническая база Организация питания Организация жизнедеятельности детей Санитарно гигиенический режим Обеспечение безопасности детей Летний оздоровительный лагерь

Должностные обязанности работников летнего лагеря. Воспитатели Медицинский работник Логопед Вожатые Физкультурный работник Музыкальный работник Начальник лагеря

Социальное партнерство. Дом школьника «Алые паруса» Культурно досуговый комплекс Летний оздоровительный лагерь Сельская детская библиотека Схема маршрута Праздник к Дню защиты детей Праздник русской березки Праздник любителей животных «Мисс кис – кис» Игры, конкурсы, аттракционы, дискотеки Занятие в кружках Посещение компьютерного клуба Развлекательные мероприятия Поездки в Рыбинский драматический театр Поездки в Рыбинский историко – художественный музей Поездки в Ярославский цирк Прогулки на теплоходе по реке Волга Поездки в парк отдыха на карусели с посещением аттракционов Туристические мероприятия

Основные направления и виды деятельности Спортивно–оздоровительное направление Творческо-интеллектуальное направление Культурно-массовое направление Цель: сохранение и укрепление здоровья детей Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов творческих способностей детей Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и культуры Формы работы: ежедневная утренняя гимнастика, бег и прыжки, спортивные игры, аттракционы, эстафеты и соревнования, спортивные праздники, принятие солнечных воздушных ванн, водные процедуры, корректирующая гимнастика для детей, имеющих нарушение зрения, осанки, плоскостопие, пропаганда здорового образа жизни, витаминизация детей Формы работы: игра, конкурс, викторина, праздник, турнир, поход, библиотечный час, посещение музея и театра, просмотр фильма, чтение книги, дискотека, соревнование, эстафеты, трудовой десант, занятия в кружках Содержание: развитие детей средствами совместного творчества

Концептуальная модель детской оздоровительной смены. Целепологание Основные приоритеты Психолого – педагогические положения организации летнего отдыха и оздоровления детей

Целепологание. Цель: организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, самореализации, общения и самодеятельности, стимулирования процесса саморазвития личности ребёнка. Задачи: 1. Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей, работа над общим закаливанием организма; 2. Формирование навыков коммуникативной культуры детей, взрослого и ребёнка, толерантного поведения; 3. Приобщение к духовным и художественным ценностям, национальной культуре; 4. Воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде, любви к малой Родине; 5. Поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации каждой личности.

Основные приоритеты. Ребёнок-активный участник и организатор социально-значимой деятельности. Развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Реализация потребности в художественном, физическом, социальном самовыражении личности. Оздоровление, общение и сотворчество. Создание доброго климата в детском коллективе, гуманистического стиля взаимоотношений детей и взрослых.

Психолого-педагогические положения. Личностно-ориентированный подход Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой; Дифференциация интересов детей Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени; Самоуправление Субъект - субъектные отношения взрослых и детей Обеспечение гарантий социальной защищённости Развитие ценностных ориентаций

Почему? Как? Зачем? Планета Почемучек Экран приключений на «Планете Почемучек» Здоровье Общение Творчество Познание ИграСпорт Культура - отличное - хорошее - грустное - плохое

Результативность работы. 1.учащиеся и будущие первоклассники чувствуют себя комфортно; 2. снизилась заболеваемость органов зрения, опорно-двигательной и нервной системы 3. повысилась потребность учащихся к здоровому образу жизни; 4. родители включились в реализацию школьной программы «Здоровье»; 5. наблюдается положительная динамика адаптации дошкольников на 1 ступени обучения лагерь стал родным домом для наших детей; дети возвращаются домой с приподнятым настроением. наши дети стали выносливее физически и устойчивы к простудным заболеваниям; каждый день жизни на планете – это путешествия, поиск новых приключений; воспитатели являются наставниками, развивают творческие способности учащихся;