Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Толерантность (от лат. tolerantia терпение). Толера́нтность (от лат. tolerantia терпение) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению,
Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
16 ноября – Международный день толерантности толерантность Сотрудничество, дух партнёрства Готовность мириться с чужим мнением Уважение человеческого.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Подготовлено Коваленко В.Я Понятие поликультурной личности.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы

Декларация принципов толерантности Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Что такое «толерантность»? Толерантность это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Психологической аспект «толерантность» «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи: глубокое и всестороннее овладение культурой своего народа; формирование представления о многообразии культур в России и мире; воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс всего человечества и способствующим самореализации отдельной личности; создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов; развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; воспитание в духе мира; развитие этнотолерантности; формирование осознанных позитивных ценностных ориентацией личности по отношению к культурному наследию России; воспитание уважения к истории и культуре других народов; создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур; формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению.

Формы работы Лекторий Лекторий Мониторинги Мониторинги Тренинги Тренинги Игры Игры Экскурсии Экскурсии Беседы Беседы Дни здоровья Дни здоровья Классные часы Классные часы Месячник профилактики ПАВ Месячник профилактики ПАВ Встречи со специалистами Встречи со специалистами Конференции Конференции Круглые столы Круглые столы КТД КТД

ПРОГРАММА «Психологическая безопасность ОУ » на базе МОУ-СОШ 16

Цель программы: Сохранение психофизического здоровья и формирование культуры психологической безопасности учащихся подросткового и старшего школьного возраста, педагогов Формирование толерантного сознания учащихся

На занятиях по программе «Психологическая безопасность»

Отмечено, что учащиеся из экспериментальной группы более толерантные, чем учащиеся из контрольной группы. 11,1 8,8 45,3 58,5 34,2 29,3 2, 6 1, УСТОЙЧИВО- ПОЗИТИВНОЕ СИТУАТИВНО- ПОЗИТИВНОЕ СИТУАТИВНО- НЕГАТИВНОЕ УСТОЙЧИВО- НЕГАТИВНОЕ КОНТРОЛЬНАЯЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

Сотрудничество КонтактностьКонтактность ДоброжелательностьДоброжелательность Отсутствие тревожностиОтсутствие тревожности Мобильность действийМобильность действий ВежливостьВежливость ТерпениеТерпение ДоверительностьДоверительность Социальная активностьСоциальная активность

МЫ, учащиеся, учителя, родители МОУ-СОШ 16 проводим акцию «Толерантный «Я», моя семья, моя школа» МЫ за дружбу! МЫ за прощение! МЫ за сострадание! МЫ за сотрудничество ! МЫ за уважение другого! МЫ за уважение достоинства !