Тема ГЭП 2009-2012 гг. «Проектирование образовательной среды как основы становления детско-взрослой со-бытийной общности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Advertisements

Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИОдостижений за 2010/ / /13 учебные года Дидух Анастасии Васильевны, ученицы 8 класса МОУ гимназии 1 «Юнона» г. Волгодонск.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от , Приложение 5.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИОдостижений за 2012/ /14 учебные года Дидух Анастасии Васильевны Ученицы 9 класса МОУ гимназии 1 «Юнона» Дата рождения: 6 ноября.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР » П. Г. Т. Р ОЩИНСКИЙ.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Транксрипт:

Тема ГЭП гг. «Проектирование образовательной среды как основы становления детско-взрослой со-бытийной общности» Тема школы: «Становление субъективной позиции учащихся и педагогов при проведении проектно-исследовательской деятельности как условие повышение качества образования в здоровой и дружественной образовательной среде» Научный руководитель: кандидат психологических наук, Леонтович Александр Владимирович, директор ДНТТМ на Донской

Наш ресурсный центр: Лицей 1501 ДО Куратор Скурида Галина Ивановна Тел. 8(499) Учреждения-партнеры: Лицей 1501 ДО (в том числе 9 школ микросети) Лицей 1525 «Воробьевы горы» Лицей 1553 на Донской

Цели и задачи ЭД Целью ЭР на период гг. является «Развитие нравственно- интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка и совершенствование профессионального мастерства педагогов» Исходя из цели ЭР, были поставлены следующие задачи: для учащихся повышение мотивации и качества образования; формирование способностей к исследовательскому типу мышления через приобретение учащимися функционального навыка исследования; активизация личностной активной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, знаний самостоятельно получаемых учащимися. для учителей овладение эффективными способами обучения; применение новых образовательных технологий обмен опытом работы для образовательного учреждения повышение статуса, популяризация концепции «Школы Будущего»

«Пусть каждый познает свои способности» Цицерон

Учебный проект Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Творческие работы Проблемно- реферативные Описательные Исследовательские Экспедиции ДневникВидеофильм

Приоритетные направления экспериментальной деятельности Работа с ученическим коллективом: – Научное общество учащихся «Поиск»; – Школьный Фестиваль Наук; – Участие в районных, окружных, городских конкурсах и фестивалях. Работа с педагогическим коллективом: – Проведение ежегодного педагогического совета по вопросам ЭД; – Научное учительско-ученическое сообщество «Эврика»; – Подготовка к печати методических разработок и рекомендаций

Научное общество учащихся «Поиск» В школе создано научное общество «Поиск», которое объединяет всех учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Разработано положение о научном обществе учащихся, заседания проводятся один раз в месяц, а в конце года – школьная научно- практическая конференция учащихся с презентацией проектов.

Структурная модель формирования интеллектуальной одаренности

Участники ЭД на уровне ОУ АдминистрацияУчителя-экспериментаторыУчащиеся-проектантыНОУ «Поиск»Родители учащихся-проектантовУчителяСпециалистыУчащиеся ОУРодители учащихся ОУ

Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности Т естирование Анкетирование Психологический опрос Беседы Психологические акции Тренинги (тренинг «Лидерство») Индивидуальные и групповые консультации Игровые упражнения

Тестирование Личностный дифференциал Диагностика структуры способностей Оценка интеллектуальной лабильности, или умения переключать внимание Выделение существенных признаков, или главное и второстепенное Карта интересов Самооценка стрессоустойчивости личности «Ценностные ориентации» М. Рокича Командовать или подчиняться Контроль за временем, или искусство успевать Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО)

«Исследовательская деятельность учащихся – это приоритетное направление развития системы российского образования, формирования учебно-исследовательской культуры учащегося как средства развития творческой самостоятельности, способствующей самостоятельному поиску, обработке информации и умения обмениваться ею, то есть быстро и качественно ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, необходимых для наиболее полного развития способностей учащихся».

Участие в окружных и городских мероприятиях в рамках исследовательской деятельности уч.г. VII городская научно-практическая техническая конференция "Исследуем и проектируем" Конкурс проектных работ "Ты - Человек! И ты за все в ответе!" Праздник для 5-6х классов на базе Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества на Донской "День зимнего солнцестояния" Конференция для 5-10кл. "Что, как и почему - разберусь и объясню.« Конкурс проектных работ к 65-летию Победы по литературе "Война и мир в русской литературе" Конкурс проектных работ при Московской Финансовой Юридической Академии "Ярмарка идей" Праздник для 5-6х классов на базе Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества на Донской "День весеннего равноденствия"

Результативность ЭД Участие в городской научно-практической ученической конференции «Что, как и почему», разберусь и объясню (презентация проекта на английском языке) Участие в городской научно-практической ученической конференции «Исследуем и проектируем» Участие в Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Участие в фестивале «Юные таланты Московии, номинация «Исследовательская деятельность» Участие в городском астрономическом празднике «День зимнего солнцестояния. Планеты солнечной системы». Участие в городских олимпиадах по математике и физике в Станкине. Участие в Открытом Московском вокально-джазовом фестивале «Новое поколение» (презентация проекта «Мир джаза», выступление школьного вокального ансамбля «Светлячки»)

Результативность ЭД Участие в городской итоговой научно-практической конференции по ЭД. Участие в семинаре для учителей математики по проблеме выполнения проектно-исследовательских работ по математике на базе лицея 1501 ДО; Участие в семинаре «Вторжение жизни в филологию и историю» - особенности ведения проектно-исследовательских работ в области гуманитарных наук (лицей 1501 ДО); открытый урок с элементами исследования «Химия и ИКТ» для учителей химии (лицей 1501 ДО) Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 1 сентября (учителя математики, музыки) Участие в окружном мероприятии «Турнир Ломоносова» (учителя математики) Участие в семинаре при НИЯУ «МИФИ» «Потенциал исследовательской деятельности для развития субъективности учащихся в контексте профессионализации» Участие в городской конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Результативность ЭД Участие в заседании общественного совета при ДО «Духовно- нравственное воспитание учащихся средствами исследовательской деятельности» Участие в городском фестивале идей с проектом по физике при МФЮА. Участие в съезде Всероссийского педагогического собрания «Развитие воспитательной деятельности: результаты, эффекты, культурные формы» Участие в ежегодной городской конференции «Деятельность ГЭП и обновление содержания»

Результативность ЭД Участие в городской научно-практической технической конференции "Исследуем и проектируем" Участие в окружном конкурсе проектных работ "Ты - Человек! И ты за все в ответе!" Участие в празднике "День зимнего солнцестояния" для 5-6х классов на базе Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества на Донской Участие в конкурсе проектных работ при Московской Финансовой Юридической Академии "Ярмарка идей" Участие в празднике "День весеннего равноденствия" для 5-6х классов на базе Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества на Донской Участие в празднике (по программе ГЭП) «День космонавтики. Животные космоса».

Результативность ЭД Участие с 15 сентября по 22 октября 2010 г. среди учащихся образовательных учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы проводился конкурс «Наша школьная страна». Обе работы заняли призовые 1 места с присуждением звания ЛАУРЕАТА с вручением диплома Участие в IV конференции исследовательских работ учащихся 5-8 классов «Тропа открытий» (в рамках программы ГЭП) с проектом «Астрономия на координатной плоскости» (диплом лауреата I степени), учащиеся 8-а, учитель математики заслуженный учитель РФ Алферова Е.Н, В ноябре 2010 г. участие в окружном конкурсе по ИЯ «Мой дорогой учитель» среди 5-6 классов рук. проекта учитель английского языка Лабудович А.В. (6-а) диплом III степени. Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ с проектом «Здравствуй, логика!» (звание лауреата II ) (6-а, учитель математики Гречакова Л.Н.) С проектом «Старинные русские меры длины» проект по математике 5б (учитель математики и информатики Мостовая Е.Е.) Участие в конкурсе «Я – гражданин России» с проектом «Транспорт мегаполиса. Московское метро. Проблемы вандализма» Участие в XII фестивале «Юные таланты Московии» в жанре «Информационные технологии», номинация «Компьютерное видео» учитель информатики Мостовая Е.Е. 5б, 10а Участие в конкурсе «Путь поколений» с проектом «Вымирающие народы Севера» (учитель географии Демидова В.И., 10а) Участие в научно практической ученической конференции в лицее 1501 (ресурсном центре ГЭП) «Что, как и почему - разберусь и объясню» (отделение конференции «Исследуем и проектируем для 5-10 классов). Дипломы I и III степени.

Результативность ЭД Начиная с прошлого года учителя, принимающие участие в проектной деятельности, стали транслировать свой накопленный педагогический опыт. Они приняли участие в фестивале педагогических идей «открытый урок», проводимый журналом «Первое сентября» (учитель музыки Семёнова С.М., учитель математики Алферова Е.Н.). Широкое распространение получают дистанционные конкурсы для педагогов. Учителя нашей школы участвовали в I Всероссийском дистанционном конкурсе «Творческая лаборатория педагога» (Семенова С.М., награждена дипломом за I место, Алферова Е.Н. дипломом за II место) Участие в городском конкурсе «Педагогические инновации» (сборник печатных работ сценариев школьных праздников «Последний звонок» м «Выпускной вечер»)

Результативность работы С 15 сентября по 22 октября 2010 г. среди учащихся образовательных учреждений Северо- Восточного административного округа города Москвы проводился конкурс «Наша школьная страна»

Результативность работы Участие в IV конференции исследовательских работ учащихся 5-8 классов «Тропа открытий» (в рамках программы ГЭП)

Результативность работы В ноябре 2010 г. участие в окружном конкурсе по ИЯ «Мой дорогой учитель»

Результативность работы Участие в научно практической ученической конференции в лицее 1501 (ресурсном центре ГЭП) «Что, как и почему - разберусь и объясню» (отделение конференции «Исследуем и проектируем для 5-10 классов).

Результативность работы Участие в научно практической ученической конференции в лицее 1501 (ресурсном центре ГЭП) «Что, как и почему - разберусь и объясню» (отделение конференции «Исследуем и проектируем для 5-10 классов).

Результативность ЭД

Динамика уровня качества ЗУН учащихся, участвующих в ЭР ПредметСентябрь 2009Май 2010Март 2011 Русский язык56,8 %60,0462% Математика64%69,874% Физика62%66,177% Химия63%66,766,9 Биология75%79%87% География75%77%83,5% История72%85%88%

Динамика уровня качества ЗУН учащихся, в классах учителей-проектантов уч. год ПредметI четвертьII четвертьIII четверть Математика (6а класс) 56%68%78%78% Математика (5б класс) 54%55%59% Физика (9а класс)52%61%64% Химия (8а класс)71%69,5%73% География (9а класс) 68%67%77% История (8а класс)78%82%87%

Динамика уровня качества ЗУН учащихся 5-б, классный руководитель учитель- проектант (массовое участие учащихся в ЭР) уч. год I четвертьII четвертьIII четверть 29%22%40%

Перспективный план развития экспериментальной деятельности ГОУ СОШ 961 Участие в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь». Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского. Участие в открытой Российской научно-практической конференции школьников по физике, математике, информатике, экологии и химии. Участите в конкурсе «Шаг в будущее» (МГТУ им. Баумана) Участие в экологическом конкурсе «Человек на Земле» (МИТХТ им. М.И. Ломоносова) Участие в конкурсе «Старт в науку» (МФТИ). Участие в конкурсе «Юность. Наука. Культура.» (Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», г. Обнинск, Московской области) Ежегодное проведение школьного Фестиваля Наук.