АЛКЕНЫ 10 класс уроки 6-7. Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) А л к е н ы. Этилен, его получение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс урок 8. Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об.
Advertisements

АЛКАНЫ 10 КЛАСС 4-5 УРОКИ И.М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
10 класс урок 9 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа1.
ФЕНОЛ Урок И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
СПИРТЫ Урок 1 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа.
10 класс ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ) КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. Получение карбоновых кислот окислением.
Альдегиды и кетоны Урок И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа 1.
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Тема: Информация. Как получают информацию? Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
Урок 1 Тема: Алгоритмы. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура компьютеры, МФУ,
Информатика в школе Тема урока: Введение в информатику.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Информатика в школе Введение в информатику.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ЗАРОЖДЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена.
Транксрипт:

АЛКЕНЫ 10 класс уроки 6-7

Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) А л к е н ы. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола ). Химические свойства этилена : горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия ), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. 2 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ При работе за компьютером очень важно соблюдать правильную посадку на рабочем месте, поскольку от нее зависит напряжение глаз, мышц и суставов. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно прекратить работу Для того, чтобы оградить себя от вредного воздействия компьютера, необходимо делать регламентированные перерывы. Для снижения утомления зрительного анализатора во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы специальных упражнений (прил. ).(прил. ). 3 Время непрерывной работы на компьютере -для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут. И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

ВАРИАНТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3.Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4.Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4 И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

ЗАДАНИЯ Изучите информацию параграфа 4 учебника «Химия. 10 класс.Базовый уровень» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа, Выполните задания электронной рабочей тетради. ВНИМАНИЕ! Задания к каждому слайду помещены под слайдом, в «заметках». Не забывайте сохранять изменения после каждого выполненного задания. Письменно в рабочей тетради - 2, 4,6 Творческое задание: Подготовьте электронную презентацию и сообщение на тему «Каучуки и резина», используйте задания 5 и 6 стр И.М.Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Общая формула алкенов ? Второе название алкенов ? Алкены 6 С n H 2n+2 С n H 2n-2 С n H 2n Предельные углеводороды Ароматические углеводороды Непредельные углеводороды И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Алкан Алкен СН 3 - СН 2 - СН 3 СН 3 - СН ( СН 3 )- СН 3 СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН 2 - СН 3 Реакция дегидрирования - Н 2 СН 2 = СН - СН 3 СН 2 = С ( СН 3 )- СН 3 СН 3 - СН = СН - СН 2 - СН 3 СН 2 = СН 2 7 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Изомерия алкенов изомеры 8 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Гомологические ряды … 2- метилбутен -1 … 2,3- диметилгептен -2 … 2- метилпропен метилпентен метилгексен метипентан 3- метилгексен метилгексен -2 2,3- диметилгексен -2 3,3- диметилпентен -1 3,3- диметилоктен -2 2,3- диметилпентен -2 2,3- диметилоктан 2,3- диметилоктен -2 9 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

пентен -1 пентен -2 пентен метилпентен -44- метилпентен -12- метилбутен метилбутен И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Получение этилена В лаборатории В промышленности C 2 H 5 OH t, H2SO4 конц C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 6 t, P катализатор.. C 2 H 4 + H 2 O (-CH 2 -CH 2 -) t, P катализатор.. C 2 H 4 C 2 H 4 + Cl 2 C 2 H 4 Cl 2 11 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Химические свойства этилена C 2 H 4 + Cl 2 C 2 H 4 Cl 2 C 2 H 4 + H 2 C 2 H 6 C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 5 OH nCH 2 =CH 2 (-CH 2 -CH 2 -) n C 2 H 4 + O 2 CO 2 +H 2 OC 2 H 4 + HCl C 2 H 5 Cl Реакция полимеризации Реакция горения Реакция присоединения ( гидрирования ) Реакция присоединения ( гидратации ) Реакция присоединения ( галогенирования ) Реакция присоединения ( гидрогалогенирования ) 12 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Генетическая связь C 2 H 4 + Cl 2 C 2 H 4 Cl 2 C 2 H 4 + H 2 C 2 H 6 C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 5 OHC 2 H 4 + HCl C 2 H 5 Cl этанолэтиленэтанэтилендихлорэтан C 2 H 5 OH t, H2SO4 конц C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 6 t, P катализатор.. C 2 H 4 + H 2 O 13 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Качественные реакции на двойную связь Обесцвечивание бромной воды Обесцвечивание раствора перманганата калия метанпропанэтанбутенпропен этиленбутанпентенпентан 14 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Реакция полимеризации nCH 2 =CH 2 (-CH 2 -CH 2 -) n мономерполимер степень полимеризации структурное звено число молекул 15 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Реакция полимеризации nCH 2 =CH 2 (-CH 2 -CH 2 -) n nCH 2 =CH-CH3 (-CH 2 -CH(CH 3 ) -) n nCH 3 -CH =CH-CH 3 - (-CH(CH 3 )-CH(CH 3 ) -) n nCH 3 -CH =C(CH 3 )-CH 3 - (-CH(CH 3 )-C(CH 3 ) 2 -) n 16 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Применение полиэтилена легкость химическая инертность …. Предметы домашнего обихода 17 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

углеводородэтиленпропанпропиленбутанбутилен W элемента 92% Решаем задачи Найдите массовую долю углерода в молекулах пропана, пропилена, бутана, бутилена 18 Таблица Excel для расчетов И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа

Программа курса химии для классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ) А л к е н ы. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола ). Химические свойства этилена : горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия ), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. 19 И. М. Бурдыгова МБОУ Остерская средняя школа