Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Учитель-исследователь разрабатывает и внедряет в практику следующие инновационные подходы в системе образования и воспитания: воспитательная система «Радуга.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Становление гражданской позиции школьников через обучение в Центре гражданского образования Мазаева В.Р., Руководитель ЦГО «Я – гражданин» МБОУ «Побединская.
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Транксрипт:

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

«До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. Средняя школа должна воспитывать человека… Нравственная основа – это главное. Воспитание в школе должно основываться на взвешенном и продуманном соотношении между гуманитарными знаниями и знаниями естественно- техническими: при преобладании гуманитарных». Академик Д.С. Лихачев

Требования современного общества: Способность сменить профессию и специальность Возможность получения дополнительного образования Инициативность Компьютерная грамотность Умение найти выход из проблемной ситуации Предприимчивость Организованность

Целевая линия развития школы: Изменение системы воспитательной работы, ориентация на приоритет воспитательной функции в образовательной системе школы на основе демократизации взаимоотношений учительского и ученического коллективов Цель – создание духовнонасыщенной образовательной среды Интеграция учебной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода как условие создания духовно- насыщенной и социально-активной образовательной среды Инновационный проект (с учебного года)

Воспитание и социализация интегрируют виды деятельности урочную; внеурочную (культурные практики); Внешкольную (социальные практики); семейную; общественно полезную.

Деятельностный подход и системность КЦП «Я – гражданин России» «Живая Русь» (1-4-е классы) «Россия молодая» (5-6-е классы) Программа Милосердия «ДАНКО» (7-8-е классы) «Одаренные дети» (1-11-е классы) Школьные центры, клубы (5-11-е классы)

Программы клубов и центров: центра «Отечество» - «Россия – Родина моя» (И.С. Дюкарева); правового центра «Право и я» (В.В. Сенькина), СПК «Лабиринт» - для родителей и детей осложненного поведения «Забота» (Г.Н. Фомичева); Программа фольклорного кружка «Купаленка» (О.В. Кузьмичёва) В школьных клубах, центрах, секциях состоят 32,8% учащихся школы ДОО «Радуга» охвачено 42% обучающихся

Ребёнок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека, опираясь на важнейшие общечеловеческие ценности Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Патриотизм гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенство- ванию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям

Планы школьных центров План экологического центра И.В. Сысоева План правового центра В.В. Сенькина План Пресс- центра И.В. Шлёмина Н.Н. Мордакина План центра «Отечество» И.С. Дюкарева План СПК «Лабиринт» Г.Н. Фомичёва План фольклорного кружка «Купаленка» О.В. Кузьмичёва План Музейного центра Л.М. Карпова План эстетического центра Г.Е. Паршева А.Т. Ждан КЦП «Я – гражданин России»

Волонтерские акции (в рамках программы «Данко») «Клумба» (весенняя прополка, подготовка растений, цветов к зимнему периоду); «Кормушка» (изготовление кормушек и развешивание их на деревья); «Мусорнет» (уборка территории вокруг школы); «Свет в окне» (уборка территории вокруг храма в осенний и зимний период); «Звонят в колокола»; «Письма с фронта», посвященная Дню Победы. «Мойдодыр», «Скворечник», «Я подарю вам сердце» (помощь ветеранам ВОВ). «Домашние добрые дела» (помощь бабушкам и дедушкам в рамках дня пожилого человека), « «Доброе рядом» (поздравление педагогов, ушедших на пенсию), «Радость общения» (Капустные посиделки- участие инициативной группы 7 А, 7 Б, 7 В классов). Письмо водителю», «Берегись автомобиля!» (8А, 8 Б классы), «Правда о жевательной резинке» (7 А, 7 Б классы) «Памятник» (8 В класс)

Поисково-исследовательская деятельность 1.«Почетные граждане г. Десногорска». Над проектной работой трудились учащиеся 9 А класса: Родина Анна, Оганесян Лаурита, Романова Полина (руководитель Чечикова Т. И.) 2. «По улицам и площадям г. Смоленска», посвященная 1150 летию образования русской государственности и г. Смоленска. Учащиеся 9 В класса: Зангиев Роман, Ионкина Виктория, Куртина Евгения, Яковлев Владислав (руководитель учитель истории, классный руководитель Дробыш А.П.) 3. «Символика нашего города», посвященная геральдике города-спутника Смоленской АЭС. Учащиеся 9 Г класса - Локтева Марина, Машинская Алена (руководитель Ваулина Т.В.)

Совет старшеклассников оказана помощь школьным центрам в проведении внеклассных мероприятий, правовой акции, экологической акции; помощь в волонтерских акциях в рамках программы Милосердия «Данко»; Участие в городских, областных мероприятиях и конкурсах, акциях «Будущее за нами» - «Стартинейджер»; профилактическая работа по развитию приоритетов здорового образа жизни, против вредных привычек (курение, алкоголь). Проведение акции «Витамин на никотин», флешмоб «За здоровый образ жизни», «Память о Саманте Смит». «Я иду на урок» (престиж профессии «учитель»)

Конкурсы Педагоги и учащихся в течение года участвовали в 32 конкурсах (в гг. – 33 конкурса). Участие во Всероссийских конкурсах (педагоги, учащиеся): 4 (в гг. – 0) п / п. Ф.И.О. педагогаНазвание конкурсаРезультативность 1. В.В. Сенькина Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» (проект «Я – гражданин России» Сертификат, диплом Память о Холокосте – путь к толерантности» (М. Васильева) сертификат 2. Н.А. Лесная Всероссийский конкурс школьных проектов «Мой класс – моей школе» Сертификат участника 3. А.И. Фатерина 4. И.С. Дюкарева Память о Холокосте – путь к толерантности» (А. Дюкарев) сертификат Викторина, посвящен. памятным датам истории Отечества участники

Конкурсы Педагоги, участники регионального конкурса Ф.И.О. педагогаНазвание конкурсаРезультативность Е.Н. Ильюшина Конкурс на лучшее мероприятие, проведенное в рамках Дня молодого избирателя участник Т.И. Дайнакова Историко – краеведческий марафон «Смоленск 2011» участники Г.Е. Паршева Конференция «Край мой Смоленский» похвальные грамоты 3 участника Г.Н. Фомичёва участие с методической разработкой в рамках акции «Антинаркотический урок» сертификат участника

п/п. Ф.И.О. педагога, подготовившего участника Название конкурсаРезультативность 1. С.Ф. Шевченко Зеленая планета участника Конкурс творческих работ «Как я провел день выборов Президента» 2 участника и победитель 2. Л.Н. Калинина Историко-литературный конкурс «Души прекрасные порывы» победители 1,2 место Зеленая планета участник Чуракова Е. благодарственное письмо 3. Е.Н. Демидович Историко-литературный конкурс «Души прекрасные порывы» участник Конкурс творческих работ «Как я провел день выборов Президента» 2 участника 4. Е.Н. Ильюшина Краеведческий конкурс «Зовет к Отечеству любовь» 1 участник и победитель Райимова В..диплом I степени 5. И.С. Дюкарева Историко-литературный конкурс к 1150-летию Смоленска победители 1,2 места «Налоги-паруса государства»3 участника Краеведческий конкурс «Зовет к Отечеству любовь» 3 участника и победителя (Аширова А. диплом II степени, Михеева А.диплом II степени, Мельников Р диплом I степени) Конкурсы (региональный этап)

6. В.С. Голдилова Краеведческий конкурс «Зовет к Отечеству любовь» 4 участника и победителя (Герасимова Д. Диплом III степени, Мясоед Д. грамота, Бражникова В. диплом III степени, Стародубцева Д. грамота) 7. Л.М. Карпова Конкурс рефератов «Смоляне-защитники Отечества» сертификат участия М. Гронская Конкурс исследовательских работ «И на всей земле не хватило мрамора…» Диплом II степени 8. И.В. Сысоева «Зеленая планета 2012» 4 участника Конкурс открыток «Заповедная природа без пожара» 2 участника Детский литер. конкурс «Берегите природу от пожаров!» (регион 5 участников 9. Г.И. Тарасенкова «Зеленая планета 2012» 6 участников, 1 победитель II место Вялова Мария 10. А.И. Яровенко Конкурс сочинений «Не сломай судьбу свою» 1 участник 11. Н.А. Лесная Конкурс творческих работ «Как я провел день выборов Президента» 1 участник Конкурс сочинений «Не сломай судьбу свою»1 участник 12. А.И. Фатерина Детский литературный конкурс «Берегите природу от пожаров!» 1 участник

13. А.Т. Ждан Конкурс детских рисунков ко Дню народного Единства5 участников «Налоги-паруса государства»участники Конкурс творческих работ «Как я провел день выборов Президента» 4 участников Конкурс открыток «Заповедная природа без пожара» 3 участника Зеленая планета участника 14. В.В. Сенькина «Налоги-паруса государства»1 участник 15. Ю.В. Михеева Конкурс творческих работ «Как я провел день выборов Президента» 9 участников Детский литер. конкурс «Берегите природу от пожаров!»5 участников Конкурс сочинений «Не сломай судьбу свою»1 победитель, 2 место 16. И.В. Шлёмина Детский литературный конкурс «Берегите природу от пожаров!» 1 участник Конкурсы (региональный этап)

Конкурсы (муниципальный этап) п/п. Ф.И.О. педагога, подготовившего участника Название конкурсаРезультативность 1. В.В. Сенькина Городская программа «Избирательный лабиринт» победа в номинации «Лучшая предвыборная программа Если бы я был Президентом» 9 участников 2. С.Ф.Шевченко Конкурс творческих работ «Пресвятая Богородица, храни наш город» Победители 1, 3 место 4 участника 3. Л.Н. Калинина «Рождественский сундучок»2 участника 4. Е.Н. Демидович «Рождественский сундучок» 2 участника 1 победитель 1 место 5. И.С. Дюкарева Конкурсная программа «Гусары-защитники Родины»2 место 5 призеров Викторина «САЭС: вчера, сегодня, завтра» заочный тур- 5 участников и победителей, очный- 3 участника и победителя 1,2,3 места 6. В.С. Голдилова Викторина «САЭС: вчера, сегодня, завтра» заочный тур- 2 участника

Конкурсы (муниципальный этап) 7. И.В. Сысоева Викторина «САЭС: вчера, сегодня, завтра»заочный тур-1 участник 9. Н.А. Лесная Проект «Сотвори свою планету»1 место Конкурс сочинений «Письмо другу» 1 участник-победитель Шучалина Е. 8 А класс. 10. А.И. Фатерина Городской конкурс социально-творческих проектов «Сотвори свою планету» 1 место 11. Г.Н. Фомичева Конкурс инсценированных судебных процессов3 место Конкурс творческих работ «Мое письмо спасет друга» 2 участника, похвальн. грамота, 1 призер, 3 место 12. А.Т. Ждан Конкурс рисунков «Выборы глазами детей» похв грамота 2 человека, участников 5 Конкурс агитационных мат-лов «Мой выбор-мое будущее» 3 участника «Рождественский сундучок» 5 участников, 1 победитель 3 место Конкурс дет. творчества «Зеркало природы» 4 участника, 1 победитель, 1 призер 13. Л.С. Васина Конкурс детского творчества «Зеркало природы»1 победитель и участник Конкурс творческих работ «Мое письмо спасет друга»1 призер, 3 место

Не приняли участие в конкурсах: Региональный уровень: На лучший туристический маршрут по Смоленской области «Познай свой край»; Олимпиада школьников союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность; Конкурс социальной рекламы «Молодость без наркотиков»; Олимпиада по школьному краеведению; «историко-краеведческий марафон Смоленские купола 2012» Всероссийский уровень: Конкурс социальной рекламы «Новое пространство России» (всероссийский); Конкурс междисциплинарных проектов и программ в области экологического, патриотического образования (всероссийский); Олимпиада по интеллектуальной собственности; Фестиваль детского и молодежного творчества «Кубок России»

Олимпиады

Мониторинг воспитательной системы (уровень воспитанности, программ духовно- нравственного воспитания) Кто проводит? Администрация школы, социально-психологическая служба, классные руководители Основание? Положение «О мониторинге воспитательного процесса» Временные рамки 2 раза в год (сентябрь, май) Где представлен? Справка, приказ, школьный сервер, сайт школы

Мониторинг уровня воспитанности Параметры воспитанности Уровень воспитанности (баллы) учебный год учебный год учебный год 1.Долг и ответственностьСредний (0,8) Низкий (0,3) 2.БережливостьСредний (0,8)Средний (0,7) 3.ДисциплинированностьСредний (0,8) Низкий (0,5) Ниже среднего (0,6) 4.Ответственное отношение к учебеСредний (0,8)Средний (0,7) 5. Отношение к общественному труду Средний (0,7)Ниже среднего (0,6)Средний (0,7) 6.Коллективизм, чувство товариществаСредний (0,8) Низкий (0,5) 7.Доброта и отзывчивостьСредний (0,8)Ниже среднего (0,6) 8.Честность и справедливостьНиже среднего (0,5)Средний (0,7) 9.Простота и скромностьСредний (0,8)Ниже среднего (0,6)Средний (0,7) 10.Культурный уровеньСредний (0,7)Низкий (0,5)Ниже среднего (0,6) Итого по школеСредний (0,8)Ниже среднего (0,6)Средний (0,7)

Мониторинг уровня воспитанности (график составлен на основе мониторинга воспитанности, проводимого классными руководителями 1-11-х классов) Начальная школа в целом показала допустимый уровень воспитанности – 57%, (в гг. - 59%) оптимальный – 29 %, 12% - низкий уровень. Самый высокий уровень воспитанности показала параллель 3-х классов - 85%. Учащиеся основной школы (5-9-е классы) показали допустимый уровень воспитанности – 68% (в гг. - но на уровне нижней планки – 61%). Самый высокий уровень воспитанности – 86% в параллели 5-х классов. Учащиеся х классов при мониторинге показали оптимальный уровень воспитанности. Суммарно – 80% (в гг. – 86%).

Проблемы (риски) Низкий уровень участия педагогов в конкурсах различных уровней; слабый уровень применения ИКТ во внеурочной деятельности; превалирование предметной деятельности над воспитательной; медленно усваивается опыт классных руководителей-новаторов; слабое взаимодействие между структурными подразделениями школы; безынициативность, отсутствие творческого подхода, нежелание реализовывать новые формы работы с детьми;

Перспективы Развитие предметной, межпредметной внеурочной деятельности (поисково- исследовательская, проектная); Переориентация учебной деятельности на выполнение перспективных задач прикладного характера; Разработка программ внеурочной деятельности, направленных на интеллектуальный характер и формирование метапредметных компетенций.