Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Advertisements

Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Использование результатов международных сравнительных исследований в управлении качеством образования Использование результатов международных сравнительных.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Москва, 27 мая 2009 Российская Академия образования Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Методологические основы международных.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Перспективы внедрения Федерального Государственного Образовательного стандарта на Юго-Западе в условиях современного социального заказа 2011 год МОСКВА.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Использование результатов национальных экзаменов и международных исследований. Опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
Виды и назначение программ оценки качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Ключевые аспекты построения.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Транксрипт:

Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества образования

Основное содержание 1. Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях качества общего образования 2. Краткая информация о международных исследованиях качества общего образования 3. Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования 4. В каком направлении развиваются международные исследования

Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях? Международный симпозиум «Методологические преимущества крупно- масштабных кросс-национальных исследований в области образования (2000 г.): 1. Высокое научное и техническое качество проводимых исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам. Страны используют результаты международных исследований для реформирования системы образования. 2. Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным 3. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами 4. Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области образования 5. В рамках международных исследований наиболее эффективно отрабатываются новые методики и технологии в области оценки качества образования

Международные сравнительные исследования качества общего образования Служба тестирования в образовании (США) - IAEP (1991) Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений - IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2015 годы) PIRLS (1991, 2001, 2006, 2011 годы) ICCS (1999, 2000, 2008 годы) TEDS (2008 год) ICILS (2012) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009 годы) TALIS (2008 год)

Краткая информация об исследованиях Цели и задачи Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования с учетом международных образовательных стандартов. Аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны 1. принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов; 2. создавать новые учебники; 3. обновлять программы повышения квалификации учителей

Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов. Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.

Что дает России участие в международных исследованиях качества общего образования При разработке контрольных измерительных материалов национальных экзаменов (ЕГЭ и ГИА 9) используется система обеспечения качества заданий, применяемая в международных сравнительных исследованиях.

Изменения в системе оценки качества образования в России ЕГЭ и ГИА-9 11 классВведение 9 классВведение Образовательные стандарты Стандарты содержания Минимум содержания, требования к подготовке Предмектные, метапредметные и личностные результаты PIRLS PISA TIMSS

Результаты России в международных сравнительных исследованиях качества общего образования

Направления повышения эффективности использования результатов международных исследованиях качества общего образования в России Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся Планирование и проведение в рамках международных исследований дополнительных обследований отдельных групп школ или учащихся

В каком направлении развиваются международные исследования качества образования Расширение и углубление областей исследования (PISA – CBA:MA, PS, ERA; FL; PIRLS - PrePIRLS) Организация новых исследований в ранее не изучаемых областях (ICILS) Инициирование новых исследований, связанных с уже проведенными (TEDS+5) Инициирование новых исследований и проведение экспериментальных работ для разработки концепции и методологии исследования (ITL) Обсуждение новых направлений исследований среди стран-участниц (Preprimary)

В каком направлении развиваются международные исследования качества образования Совершенствование методологии и инструментария исследований (повышение качества проведения исследования, введение стандартов качества, использование новых подходов при разработке инструментария, PISA- 2012, theory of planning behavior) Совершенствование теории и практики педагогических измерений в рамках мониторинговых исследований (шкалирование) Расширение сферы научно-практических исследований по результатам проведенных международных исследований

Углубленный анализ результатов международных исследований Анализ результатов стран-участниц Организаторы исследований Например, OECD: Top of the class. High performing learners in PISA 2006 Отдельные страны Например, Германия: What makes the difference Отдельные специалисты Например, Margaret Wu: A comparison of PISA and TIMSS achievement results in Mathematics and Science Анализ результатов отдельных стран Исследовательские группы в странах: Эффективные школы (РАО) Углубленный анализ результатов международного сравнительного исследования PIRLS-2006 (ИРО ГУВШЭ)

Для дополнительной информации Исследования TIMSS, PIRLS сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement): : ссылка ссылка на международную базу данных результатов PIRLS ссылка ссылка на международную базу данных результатов TIMSS Исследование PISA сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития - OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development): ссылки ссылки на международную базу данных результатов PISA-2000: PISA-2003: PISA-2006: PISA-2009: Исследовательский институт IEA-ETS Research Institute (IERI). Направление деятельности: - совершенствование методологии исследований; - подготовка специалистов; - распространение результатов. ссылка ссылка на сайт:

Для дополнительной информации Четвертая международная научно- исследовательская конференция IEA IRC – 2010 (г. Гетенборг, Швеция, 1-3 июля 2010 года) Первая научно-практическая конференция PISA Research Conference (г. Киль, Германия, сентября 2009 года)