Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмическое моделирование. ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Advertisements

Решение логических задач табличным способом. Задача 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака,
Табличное решение логических задач. Задача Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Типы информационных моделей. Карманные Настольные Компьютеры Супер- компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные.
Конкурс «Знай- наших!» Подготовили: Лисунова Н.В., учитель информатики, Назаренко А.В., учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «БИТВА ПОЛОВ» МОУ «Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева» Калининского района Тверской области Учитель.
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ТЕМА УРОКА. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Просто ли построить таблицу? Что при этом необходимо учитывать? 2.Простые правила построения.
Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса.
Типы информационных моделей. ПараметрЗначение параметра Стоимость5 000 руб. Инфракрасный портДа Работа в режиме разговора 6 часов ВиброзвонокДа Память2.
Преобразование информации путем рассуждений. Получение новой информации В результате обработки имеющейся (входной) информации, мы получаем новую (выходную)
Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,
Табличное решение логических задач Классная работа.
Учитель информатики и ИКТ Н.Л. Никитенко учитель информатики и ИКТ Н.Л. Никитенко.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: Информационное моделирование
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Это интересно.
ОБЪЕКТ
Транксрипт:

Алгоритмические модели Кто есть кто?

I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий - солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым. 4. Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.

Цель моделирования Составить таблицу, в которой указать, кто и чем увлекается. Обосновать логику построения таблицы. Формализация задачи. В задаче рассматриваются четыре человека, характеризующиеся своими увлечениями. Результатом решения будет информационная модель, представленная таблицей, в которой указаны их увлечения.

II этап. Разработка модели Составим таблицу, заполним пустые клетки знаками «+»/ «-» и логически обоснуем ход решения. ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов Петров Сидоров Андреев

ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов +--- Петров --+- Сидоров ---+ Андреев -+-- Таким образом, в результате составления модели в виде таблицы и ее анализа мы пришли к выводу, что Иванов – танцор, Петров – солист хора, Сидоров – музыкант, а Андреев – художник.

Самостоятельная работа Задание 1. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Киева, Одессы, Запорожья, Львова и Ялты: Юра, Толя, Алеша,, Коля и Витя. Киевлянин сидел между ялтинцем и Витей, одессит – между Юрой и Толей, а напротив него сидели львовянин и Алеша. Коля никогда не был в Одессе, а Юра не бывал в Киеве и Ялте, а ялтинец с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Задание 2* (для отличников!). Трое мальчиков, Григорьев, Капранов и Литвинов, живут на одной улице. Один из них – шахматист, другой – заядлый футболист и болельщик, а третий – известный в микрорайоне любитель всяческих вечеринок. Однажды футболист пришел к другу, чтобы поучиться приемам игры в шахматы, но мама шахматиста сказала, что сын ушел с известной всем личностью на дискотеку. Известно, что Литвинов никогда не слышал о Капранове. Кто есть кто? Подсказка. Начните рассуждения с того, что Литвинов – не шахматист, т.к. шахматист должен знать и футболиста, и любителя вечеринок. Капранов – не любитель вечеринок, потому что его знают все, а Капранова не знает Литвинов.

Задание 3. Составьте фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и удовлетворяющего следующим требованиям: Математика должна быть первым или вторым уроком, пока ученики не устали; Физкультура может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой; Историю можно ставить первым, вторым или третьим уроком; Учитель литературы может дать второй или третий урок.