Лекция История педагогики Лектор Попова Л.Л.. 1. Педагогические взгляды западных философов 2.Развитие педагогической мысли в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Advertisements

Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Воспитание как педагогический процесс.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

Лекция История педагогики Лектор Попова Л.Л.

1. Педагогические взгляды западных философов 2.Развитие педагогической мысли в России

1. Педагогические взгляды западных философов

Выделил значение соц. функции воспитания. Провозгласил принцип всеобщего, обязательного обучения. Выделил 3 уровня обучения: начальный, промежуточный и наивысший. Основал учебное заведение – академию. Выстроил систему государственного воспитания Впервые ввел возрастную периодизацию Основал учебное заведение - ликей. В круг предметов образования включал гимнастику, музыку и рисование. Основатель одной из лучших школ риторов в Риме. Воспитание должно формировать прежде всего свободного человека. Особые требования предъявлял к учителям: их нравственности, педагогическому мастерству.

1. Разработал принципы дидактики; 2. Впервые указал признаки классно-урочной системы: Определенные ежегодные начала учебного курса; Деление на классы; Распределение времени. 3. Осветил вопрос о методике урока. 4. Ставит вопрос о системе нравственного воспитания

Развивал педагогические идеи Коменского; Основным считал физическое воспитание; Решительный сторонник индивидуального воспитания. Теория естественного воспитания; Выделил основные периоды в развитии человека и обосновал в каждом из них воспитательно-образовательные задачи и средства; Противник книжной учебы. Не занимался разработкой женского образования

Создал приюты для бедных детей, где занимался их воспитанием; Основатель подлинно народной школы; Метод элементного воспитания. Создал основы теории развивающего обучения ; 2 принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности.

Предложил реформу школьной системы, основанной на обучении путем «делания»; Цель воспитания – формирование личности, умеющей «приспосабливаться к ситуации». Принципы педагогики Монтессори: - свобода; - индивидуальность; - самостоятельность; - интерес; Разделяла идеи о недопустимости насилия над детьми, уважения к личности ребенка.

Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. Отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский. Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы. Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.

Разделял идею Екатерины II о необходимости воспитания новой породы людей в закрытых учебных заведения сословною типа. Оптимальная форма организации воспитания - закрытое воспитательное учреждение. На протяжении всего обучения дети должны быть изолированы от окружающей среды. Таким образом предполагалось воспитывать "Новых отцов и матерей". Каждое учебное заведение имело свой устав, общим было отсутствие телесных наказаний и индивидуальный подход. Успешной была только деятельность воспитательного общества благородных девиц Смольного института, положившее начало женскому образованию в России.

Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы народного образования. Преимущества этой системы заключались в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания. Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ". Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".

Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера. Основой воспитания является семейное воспитание. Выделил три основных принципа воспитания: народность, христианская духовность, наука. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы. В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду. Главной формой организации обучения для обеспечения единства образования, воспитания и развития считают урок. Цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства. Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.

В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка. В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно. Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя. Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.

Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы. Корф напечатал пять учебников и руководств для народной школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей сельских школ" - первый в России труд по училищеведению; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности. Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.

Представитель концепции свободного воспитания. Сформулировал принцип самоценности детства, этот принцип исходил из огромной роли детства в жизни человека. Организовал общество "Стелемент". Цель этого общества: распространение культурных образцов, поиск новых путей, социальное воспитание детей. После закрытия организовал новое общество "Детский труд и отдых", продолжением которого стала деятельность колонии "Бодрая жизнь". Труд, игра, искусство - три элемента детской жизни неотделимы друг от друга и являются обязательным условием социализации и развития личности ребенка.