О результатах модернизации образования и перспективах реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

О результатах модернизации образования и перспективах реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области IV съезд учителей Томской области 12 февраля 2010г.

Модернизация образования: КПМО закончен, а что дальше? Модернизация – «осовременивание» Развитие в экономической, технологической, научной, культурной и других подсистемах ведет к необходимости согласования подсистем между собой для сохранения и динамического развития социальной системы в целом, т.е. «делать современными» Модернизация образования не заканчивается КПМО, а становится базовым процессом управления развитием образования «В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику» Д.А. Медведев

Что мы получили от модернизации в гг.? Что получил ученик? Что получил учитель? Что получило местное сообщество? Что получил регион? ПНПО + КПМО Эксперимент по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки Предшкола Модернизация МКШ Развитие единого информационно- образовательного пространства ЕГЭ Модернизация ПК и ППК

Что получил от модернизации ученик? Возможность получать образование в школе, отвечающей современным требованиям Возможность выбирать образовательные программы на старшей ступени в соответствии с направлением профессионализации Возможность использовать электронные ресурсы и информационные технологии в образовательном процессе Возможность получить объективную оценку своих учебных и внеучебных достижений на разных этапах образования Возможность повысить успешность при сдаче ЕГЭ В целом возможность получить более качественное образование За гг. количество обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям, выросло с 29% до 69% Доля старшеклассников, обучающихся по программа профильного обучения, составляет 58,8% Количество учеников на один компьютер значительно выросла: с 33 (2005 г.) до 14 (2009 г.) 98,32% чел. обучаются в ОУ, имеющих скоростной выход в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) 77,13% выпускников 11 кл. сдавали ЕГЭ по трем и более предметам; 82,12% выпускников 9 кл. прошли итоговую аттестацию на основе модели внешней оценки. 92% выпускников 2009г. поступили в вузы и техникумы 30% ОУ внедрили технологию «Символ- тест» для внешней и внутренней оценки образовательных результатов

Что получил от модернизации учитель? Рост заработной платы Оплата труда по результатам Повышение квалификации: новые программы, услуги, дополнительные средства Современное учебное оборудование и условия труда Динамика величины средней заработной платы учителей по ОУ Разрыв в заработной плате учителей, имеющих равную учебную нагрузку, но различную эффективность

Что получили от модернизации родители и местное сообщество? Влияние на образовательную политику Участие в принятии решений Участие в оценке труда учителя, имеющей не только моральное, но и материальное выражение Участие в аккредитации ОУ Участие в процедурах оценки образовательных результатов Открытое информационное пространство Показатели КПМО действует орган государственно- общественного управления в ОУ 23,3%99,73% действует орган государственно- общественного управления в муниципалитетах 50%100% опубликованный публичный отчет о результатах деятельности ОУ 2,7%95,21% сайты ОУ 16%97,34% Общественные наблюдатели ЕГЭ в пунктах сдачи 70%100% Общественные эксперты в процедурах лицензирования, аттестации, аккредитации ОУ 16%89,47%

Что от модернизации получила Томская область? Привлечение дополнительных средств на развитие образования и в экономику области Повышение эффективности расходования средств на образование

Основные эффекты реализации проекта комплексной модернизации 1. Развитие конкурентной среды в системе образования 2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств 3. Изменение статуса и характера деятельности учителя 4. Тенденция к электронному управлению системой образования

Модернизация образования – стратегический ресурс инновационного развития Томской области Необходимость актуализации: Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020г. Стратегия развития Томской области до 2020г. (Актуализация!) Результаты модернизации: эффекты, тенденции, проблемы Ключевые основания для разработки Стратегии развития общего образования Томской области до 2020г. 1.Образование как ресурс инновационного развития региона 2.Конкурентные механизмы модернизации образования 3.Эффективность бюджетных ресурсов системы общего образования 4.Профессиональная компетентность педагогических кадров и управленцев Цель региона: Создание человеческого ресурса для инновационного развития региона Заказ на инновационную парадигму образования («Наша новая школа»)

Основные направления развития общего образования. «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Модернизация образования – стратегический ресурс инновационного развития Томской области Необходимость актуализации: Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020г. Стратегия развития Томской области до 2020г. (Актуализация!) Результаты модернизации: эффекты, тенденции, проблемы Ключевые основания для разработки Стратегии развития общего образования Томской области до 2020г. 1.Образование как ресурс инновационного развития региона 2.Конкурентные механизмы модернизации образования 3.Эффективность бюджетных ресурсов системы общего образования 4.Профессиональная компетентность педагогических кадров и управленцев Цель региона: Создание человеческого ресурса для инновационного развития региона Заказ на инновационную парадигму образования («Наша новая школа»)

Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г. Признаки проблемной ситуации ОП на компетентности «инновационного поведения»; в большинстве школ не сложились механизмы формирования гражданского заказа на образование; структура профилей ОП не соответствует профилям инновационной экономики (ТВЗ, НОК, …); «школа» крайне неэффективно использует возможности дистанционных форм обучения (сетевых ОП) Проблема 1 Система образования слабо ориентирована на потребности инновационной экономики Стратегическая цель Переориентация содержания образовательных программ на развитие навыков и способностей (компетенций), востребованных обществом в долгосрочной перспективе

Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г. Признаки проблемной ситуации нет стабильности в финансировании расходов на развитие инфраструктуры; нет стабильных механизмов финансовой поддержки лидеров образования (ООУ, учителя, …); незначительная доля бюджетных средств распределяется на конкурсной основе дифференциация доходов учителей неадекватно отражает различия в показателях КО Проблема 2 Низкая эффективность и нестабильность внедряемых моделей стимулирования за результат Стратегическая цель Развитие конкурентной среды в системе общего образования

Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г. Признаки проблемной ситуации медленно сокращается доля неэффективных расходов; большие различия в нормативах финансирования ОУ в городе и на селе; недостаточная доля средств на стимулирование за результат; значительные диспропорции в соотношении ФОТ учителей и прочих категорий; низкая доля бюджетных расходов на обновление инфраструктуры образования; не «работает» принцип «деньги за эффективность» ; фактически «заморожен» негосударственный сектор образования (АУ ???) Проблема 3 Система образования недостаточно эффективно и рационально использует имеющиеся ресурсы Стратегическая цель Эффективная система ресурсного обеспечения качества образовательных услуг

Ключевые проблемы развития общего образования до 2020 г. Признаки проблемной ситуации значительная доля учителей критически и даже негативно относится к инновациям (ЕГЭ, НСОТ, …); неготовность учителей и школы к внешней оценке и применению компетентностного подхода; формализм в учете образовательных достижений обучающихся (аттестация кадров, аккредитация ОУ); неэффективно используются возможности ИКТ… Проблема 4 Реальные изменения профессиональных компетенций учителей и управленцев слабо ориентированы на системные изменения в образовании Стратегическая цель Развитие профессиональной мобильности и профессионализма педагогических и управленческих кадров

Стратегические цели цели региона региона Качественные человеческие ресурсы Динамично развивающаяся, сбалансированная, конкурентоспособная экономика Высокий уровень благосостояния населения. Стандарты жизни Стратегические цели развития общего образования в Томской области Профессионализм и высокая профессиональная мобильность кадров Эффективная система ресурсного обеспечения КО Конкурентная среда (вариативность образования) Ориентация ОП на компетенции современного общества Эффективная система обеспечения качества образования Доступное качественное образование Современная школа – «школа инновационной экономики»

1-ый приоритет 2-ой приоритет Приоритеты развития общего образования Томской области до 2020 г. Конструирование ОП (ГОСТ) Оценка качества (РСОКО) Предшкола Профилизация ОП (ТВЗ) Многообразие форм ДОУ Ремонт + нов.строительство Технологическая модернизация ОУ Интеграция ОО + ДО + ПО Компетентностный подход Инфраструктура ОУ Сетевые ОП (ДО, ТГУ+ вузы, инновационный бизнес) Ликвидация «ветхих» ОУ Новое качество образования! Здоровье детей! Одаренные дети

3-ий приоритет 4-ый приоритет Рост доходов работников образования Стабильность системы стимулирования за результат Профориентация + подготовка ПК Экономика образования Профессиональное развитие кадров Конкуренция за ресурсы Эффективность эксплуатационных расходов Негосударственный сектор + АУ + КУ Инфраструктура ПК + ППК Поддержка лидеров Экономическая самостоятельность ОУ! Статус учителя!

* будет завершен переход школы на стандарты нового поколения; * должна найти разрешение проблема доступности дошкольного образования; * возрастет роль школ, лицеев и гимназий в целевой подготовке кадров для инновационного сектора экономики (ТВЗ); * внедрение стабильных механизмов стимулирования за качественные результаты, что обеспечит существенный рост доходов учителей; * кардинально изменится система аттестации педагогических и управленческих кадров; * получит развитие практика выявления и поддержки одаренных детей; * будет завершена программа комплексного восстановительного ремонта и реконструкции ветхих школ; * будет использоваться современная архитектура при строительстве новых школ; * получит развитие сектор негосударственного образования; * кардинально изменится статус учителя и расширятся возможности для его профессионального развития Ожидаемые эффекты

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от N 259 « О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА УЧИТЕЛЯ» В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю: 1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя. 2. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав; утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Основные мероприятия (Томская область) 1. Организационные мероприятия 2. Содействие формированию позитивного образа учителя посредством совершенствования критериев профессиональной деятельности учителя, механизмов ее развития и оценки 3.Содействие формированию позитивного образа учителя посредством использования новых механизмов финансово экономического стимулирования и мер социальной поддержки 4.Содействие формированию позитивного образа учителя посредством развития профессиональных сообществ 5.Формирование позитивного образа учителя средствами культуры, искусства и СМИ

Спасибо за внимание!