Свет, цвет и здоровье человека Исследовательская работа, авторы: Белоглазова Оксана, Борисоглебская Мария, ученицы 9 «А» класса Руководитель: учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Advertisements

Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
Общеобразовательная школа 2 г.Домодедово. Исследовательская работа «Свет и цвет в нашей жизни» Автор работы: Щербакова Анатасия Руководитель :Шекунова.
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа О подборе осветительных ламп в школе и дома Выполнил: ученица 8 б класса Выполнил:
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
5. Производственное освещение 5.1.Основные светотехнические величины 5.2.Виды освещения 5.3.Нормирование освещения 5.4. Принципы расчета.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
Тел. 8 (8482)
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Транксрипт:

Свет, цвет и здоровье человека Исследовательская работа, авторы: Белоглазова Оксана, Борисоглебская Мария, ученицы 9 «А» класса Руководитель: учитель физики Пиняева Т.В. Москва, 2010г.

В силу этого тема нашей работы «Свет, цвет и здоровье человека» Актуальность: число детей с дефектами зрения стремительно возрастает от младших классов к старшим. Гипотеза: так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, то чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных аудиторий и найти пути решения этой проблемы.

Объект исследования: освещение школьных классов. Предмет исследования: влияние освещённости на здоровье школьника. Цель исследования: выработать рекомендации сохранения здоровья школьников на основе изучения освещённости школьных кабинетов

Задачи исследования: проведение анализа литературы; выполнение экспериментальных работ; анализирование полученных данных; определение способы устранения недостатков светового освещения. Методы исследования: работа с литературой; анкетирование; эксперимент; беседа; анализ.

Теоретические основы фотометрии Свет – важная составляющая многих технических устройств. Свет- это источник жизненно важной информации. Без света было бы невозможно развитие жизни на Земле.

В электрических лампах накаливания свет излучается при нагреве вольфрамовой спирали до 2600°С электрическим током. Время действия лампы накаливания обычно не более 2 тыс. ч.но уже через 800 часов лампы стареют, то есть излучают световой поток на % меньше номинального, и подлежат замене. Кроме этого, недолговечны

Лампы дневного света в 4-5 раз экономичнее ламп накаливания и служат примерно в 5 раз дольше. Для искусственного освещения надо использовать источник света, обеспечивающий достаточно рассеянное освещение изменения физико-химических свойств воздуха. Лучшим являются люминесцентные лампы, поскольку лампы накаливания приводят к изменению микроклимата в кабинете.

Анкетирование учащихся 8-11 классов.

7. Включаете ли Вы освещение при просмотре телевизора? 8. Какой рукой Вы пишите? 1. Сколько времени в день вы работаете за компьютером? 2. Пользуетесь ли Вы дополнительным освещением (настольной лампой, верхним светом) при работе за компьютером 3. Включаете ли Вы освещение в темное время суток, при неясной погоде? 4. Играете ли Вы в игры на мобильном телефоне? 5. Хорошее ли у Вас зрение? Для более точного представления о глубине и важности проблемы мы провели анкетирование учащихся нашей школы по следующим вопросам: 6. Если у Вас плохое зрение, то носите ли Вы очки? контактные линзы?

Результаты анкетирования

Экспериментальная часть Расчёты естественного и искусственного освещения Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа. Для оценки естественного освещения были использованы 2 метода нормирования освещения: геометрический и светотехнический. Геометрический метод расчета коэффициента естественного освещения Оборудование: рулетка, лампа накаливания

Порядок выполнения работы: Измерить длину и высоту окна. Рассчитать площадь окон в классе по формуле S=abn, N –число окон. Рассчитать площадь пола по формуле S= ab. Для того чтобы определить достаточное ли количество света приникает в класс, необходимо воспользоваться формулой: СК=S0/Sn Где СК – световой коэффициент, S0 – площадь окна, Sn – площадь пола,S1- =145840см2 =698300см2, площадь пола. СК=145840/698300=0,21 Полученный световой коэффициент естественного освещения входит в диапазон стандарта для учебного помещения: 0.20

Вывод: Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/4 – 1/6 площади пола; для вестибюлей, коридоров, санузлов–1,9-1,12. Неравномерность естественного освещения, предназначенного для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

Определение правильности искусственного освещения Проводилось с целью создания наиболее благоприятных условий труда, установлены нормы естественной освещенности. В тех случаях, когда естественная освещенность недостаточна, рабочие поверхности должны дополнительно освещаться искусственным светом. Для определения правильности искусственной освещенности, можно воспользоваться формулой: КИО=РN/ Sn где КИО – коэффициент искусственного освещения, Р – мощность одной лампы, N – количество ламп. КИО=30*18Вт/69,83м2=7,73Вт/м2. Вывод: коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 6,8 ВТ на 1м2 площади пола кабинета. Видим, что в кабинете достаточно освещенности.

Оборудование: электрический фонарик, электроплитка, лист бумаги, стена. Нагретая спираль электроплитки светится неравномерно: на отдельных участках она гораздо ярче. Если фонариком осветить участок стены, а рядом осветить участок фонариком с рефлектором, то будет заметна разница в интенсивности освещенности Вывод: в кабинетах должны быть обязательно плафоны направленного действия. Изучение распределения освещения

Освещенность страницы книги при ее чтении практически можно считать одинаковой. Однако поверхность, покрытая типографской краской, большую часть света поглощает, а поверхность бумаг, наоборот, отражает, т.е. освещённость страницы неоднородна. Из этих примеров видно, что различные участки поверхности, от которой распространяется световой поток, отличаются мощностью светового излучения с единицы площади.

Вывод: в различных кабинетах при одной и той же освещённости чувствительность глаза будет различной и текст напечатанный разным шрифтом воспринимается по - разному.

Влияние цветовой гаммы на зрение Так как класс находится с северной стороны, стены в нем, окрашены нежно- жёлтым цветом, что обеспечивает лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Классная доска темно-зелёная, так как зелёный цвет успокаивает и благотворно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Тёмный оттенок зелёного для того, чтобы на ней был отчётливо виден белый мел; поверхность ровная, прочно удерживает мел при написание текста, и мел легко стирается. Цвет стены, на которой расположена классная доска, светлее, чем остальные стены и доска снабжена дополнительной подсветкой. Вывод: Цветовое оформление кабинета физики соответствует санитарно- гигиеническим нормам и цветовая гамма положительно влияет не только на психологическое состояние, но и позволяет зрению быстрее адаптироваться к различным видам работ.

Результаты Из-за постоянного напряжения глаз во время работы, плохой освещённости возникает зрительное утомление, что проявляется в снижении зрения, слезливости глаз, появляется нечёткое, «размытое» изображение, резь в глазах, снижается внимание и качество работы.

Выводы для леворуких детей использовать дополнительный источник света, учителям учитывать посадку таких детей; Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений использовать: стеклопакеты, установить автоматические системы регулирования освещёния в классах. Учащихся ознакомить с нормами освещения и оптимальными нагрузками на глаза в соответствии санитарно гигиеническим требованиям; не работать с предметами, имеющими большую контрастность; не использовать глянцевую бумагу для работы и регулярно выполнять гимнастику для глаз. Рассмотрев несколько помещений нашей школы, пришли к выводу, что не полностью соблюдается санитарно-гигиенические требования освещения помещений. Следовательно, необходимо: поставить более мощные лампы и менять вовремя перегоревшие; как минимум 2-3 раза в год мыть плафоны, оконные стёкла;