Контроль качества образовательной деятельности и управление им Инновационная модель управления качеством образования, основанная на принципах бережливого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Транксрипт:

Контроль качества образовательной деятельности и управление им Инновационная модель управления качеством образования, основанная на принципах бережливого производства Трещёв А. М., Астрахань

Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью. Всё дело в качестве. Но вы напрасно ищете качество среди станков. Оно рождается в коридорах власти. Эдвард Деминг (1900–1993)

Качество Качество Качество – совокупность характеристик объекта (индивидуально описываемый и рассматриваемый процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них), относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. Требование Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или бывает обязательным.

Процессный подход Процессный подход Бизнес - процесс – совокупность взаимосвязанных действий или процедур, которые используют ресурсы для преобразования « входов » в « выходы ». ПРОЦЕСС ВХОДВЫХОД

В соответствии с ГОСТ Р ИСО под системой менеджмента качества понимается: совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству. В соответствии с международным словарем ISO 8402 под системой менеджмента качества понимается: совокупность организационной структуры, процедур (документированных процедур, методик и др.), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

«Определить структуру системы качества» означает определить: ответственности и полномочия персонала в области качества в рамках организационной структуры университета; основные и обеспечивающие процессы университета, определяющие качество производимой продукции и предоставляемых услуг; структуру документации системы качества (Руководство по качеству, документированные процедуры, рабочие инструкции и др.).

Основные этапы построения системы менеджмента качества университета 1. Анализ потребностей рынка образовательных услуг, рынка рабочей силы и других заинтересованных сторон. Формулировка миссии, видения, стратегии, политики, целей и задач университета в области качества 2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и на структурные подразделения университета 4. Самооценка университета (обследование рабочих процессов и анализ вуза) 5. Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации 3. Формирование организационной структуры СМК и обучение персонала

6. Разработка документации СМК по ISO 9001:2008 (рабочие инструкции, документированные процедуры, Руководство по качеству) 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий 9. Проведение внутренних аудитов и самооценки университета 10. Непрерывное улучшение СМК университета и всех рабочих процессов (цикл PDCA)

Бережливое производство (Lean production) – логистическая концепция менеджмента, базирующаяся на идее непрерывных улучшений, позволяющих ликвидировать те виды деятельности, которые не создают дополнительной потребительской ценности, сфокусированная на оптимизации бизнес - процессов с учётом максимальной ориентации на рынок и потребителей продуктов / услуг, мотивацию всех сотрудников предприятия и идею сомообучающейся организации.

Суть бережливого производства сводится к пяти постулатам: 1. Определить ценность конкретного продукта. 2. Определить поток создания ценности для этого продукта. 3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. 4. Позволить потребителю вытягивать продукт, а не выталкивать его. 5. Стремиться к совершенству.

Бережливое производство направлено на борьбу с потерями во всех их проявлениях: перепроизводство, ожидание, лишние действия, избыток запасов, дефекты. Цель бережливого производства – сократить или ликвидировать деятельность, потребляющую ресурсы и не добавляющую стоимость, то есть ту, за которую потребитель не желает платить. Производство товаров/услуг проистекает в неком потоке создания ценности, в некой системе операций или действий, в результате которых продукт/услуга приобретает те свойства, за которые клиент готов платить. При этом продукт/услуга должен быть: изготовлен точно в срок (тогда, когда он нужен клиенту, иначе мы начнём их терять); качественным (отвечающий требованиям по качеству, установленным клиентом); дешёвым.

Совместимость системы управления, основанной на принципах «бережливого производства», с международным стандартом системы менеджмента качества ISO 9001:2008 Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», содержит требования по более широкому спектру целей системы менеджмента качества (СМК), чем ISO 9001:2008, особенно в части непрерывного совершенствования деятельности организации, а также её функционирования как самообучающейся организации. Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», не является стандартом и не предназначена для целей сертификации. Вместе с тем, она, как и ISO 9001:2008, направлена на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности организации с целью повышения удовлетворённости потребителей. Система управления, основанная на принципах «бережливого производства», так же как и международные стандарты СМК, подчёркивает ответственность высшего руководства при разработке и внедрении СМК, определяет требования к менеджменту ресурсов, к процессам жизненного цикла продукции, к планированию и применению процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения результативности СМК и демонстрации соответствия продукции заданным требованиям.

Фокус на потребителя означает всегда хорошее исполнение работы с точки зрения потребителя Ориентация на потребителя – один из основных принципов современного бизнеса и одно из главных условий достижения конкурентоспособност и Отправной точкой организации бережливого производства является ценность продукта с точки зрения его потребителя и организация производственной системы, основанной на идеях супермаркета Ценность – это субъективное ощущение потребителем того, что поставленный ему продукт полностью отвечает его потребностям Искажённое понимание ценности ведёт к тому, что изготовленный продукт не будет в полной мере удовлетворять клиента, а это непременно приведёт к потерям Бережливое производство начинается с попытки производителя взглянуть на ценность продукта глазами клиента

Потребитель Цель : Потребитель Прибыль Следствие : Прибыль Д. Говард : Ориентация на прибыль – основной дефект современного мышления в менеджменте Э. Деминг : Не думайте о том, как опередить конкурентов. Думайте о качестве, о том, как сделать ещё и ещё шаг к потребителю Г. Нив : Потребитель должен получить то, что он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он этого хочет. Компания должна стремиться не только удовлетворить ожидания потребителя, она должна стремиться к тому, чтобы заставить потребителя восторгаться, предоставляя ему даже больше того, что он мог ожидать. Но если ваш потребитель не в восторге – значит, вы ещё не начали достигать качества

Характеристики товара Потребности потребителя Обязательные Одномерные Привлекательные Потребности потребителя Ожидаемые Желаемые Восхищаемые Удовлетворение потребностей « Качество начинается с услаждения потребителя» ( Э. Деминг )

Потенциальный потребитель Потребитель Клиент Сторонник Пропагандист Партнёр Акцент на новых потребителей Акцент на развитие долговременных отношений Описывает разные типы потребителей организации с точки зрения их лояльности к организации Лестница взаимоотношений с потребителем Целевой рынок

Управляемые условия (стандарты, регламенты, персонал, инфраструктура и пр.) Анализ производственных потерь, издержек и состояния процесса Модель контроля и управления образовательной деятельностью для обеспечения требуемого качества выпускников ХОЗЯИН ПРОЦЕССА Мониторинг, контроль, экспертные оценки, инструменты бережливого производства Мониторинг удовлетворённости внутренних и внешних потребителей Отчисление, утилизация несоответствующей продукции Разрешение на использование (продолжение обучения) Записи по качеству Управление несоответствующей продукцией (андон, дзидока) Корректирующие действия Предупреждающие действия Заказчик/поставщик (Требования) Заказчик/потребитель (Удовлетворённость) Встроенное качество Непрерывное совершенствование образовательной деятельности PD AC Образовательный процесс Встроенное качество Пропедевтические курсы, школа выравнивания качества входвыход

Plan Act CheckDo ВходВыход Показатели Показатели мониторинга, инспектирование качества Регламенты, стандарты, персонал, инфраструктура, ресурсы Владелец процесса Цикл (PDCA) постоянного совершенствования образовательной услуги Образовательная деятельность Образовательная деятельность P P – Plan – планируй D D – Do – делай C C – Check – проверяй A A – Act – внедряй (корректируй)

Спасибо за внимание