Click to edit Master subtitle style Поддержка образовательных инициатив со стороны бизнеса « За » и «П ротив »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Advertisements

«Достижения молодых» Модель обучения финансовой грамотности.
Роль государства в продвижении корпоративной социальной ответственности: анализ западного опыта 25 мая 2010.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Маркетинговый анализ СМО «Крылья» ФУ, 3 курс, 13 группа Примакова Раиса Убираева Мария Васева Анна.
1 - Communauté dAgglomération du Grand Besançon - Роль города в продвижении инновационных проектов Жан - Пьер Мартен, Вице - Президент агломерации « Большой.
Программы Майкрософт в поддержку инициативы создания малых предприятий в вузах на базе инновационных программ ИТ-обучения.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Налоговые механизмы стимулирования инноваций Наталья Мильчакова, Партнер, PricewaterhouseCoopers Февраль 2010.
Click to edit Master text styles Second level Put slide show title here Р оссийское П артнерство по улучшению корпоративного управления МЕЖДУНАРОДНЫЙ Ф.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Будущее – в твоих руках! партнерство бизнеса и общественных организаций в формировании нового поколения.
Инициативная идея Детской общественной организации Курганской области « Открытый мир » ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДА МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА.
Мультиспортивная приключенческая гонка Благотворительного фонда «Делойта» Extra Mile 2010 Выложись на все сто! 24 июля ВДНХ (ВВЦ)
Почему практика в Первый БИТ? Это круто! Почему практика в Первый БИТ - это круто?
Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Программа «Социальная.
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
Транксрипт:

Click to edit Master subtitle style Поддержка образовательных инициатив со стороны бизнеса « За » и «П ротив »

Немного вводной информации В США компании поддерживают образовательны е инициатив ы посредством : п оощрения волонтерских инициатив своих сотрудников. п редоставления благотворительной нефинансовой поддержки образовательным учреждениям в форме приобретения спортивного или компьютерного оборудования, оплаты авиабилетов и ли проживания в гостинице и т. д. у чреждения специализированных фондов, предоставляю щих финансовые гранты образовательны м учреждени ям. и спользования маркетинговых бюджетов для спонсирования образовательных видов деятельности.

Роль бизнеса Степень поддержки со стороны компании определяется взглядами руководства на основную цель бизнеса. В США существует две полностью противоположные точки зрения. Первая « ЗА » то, что бизнес должен участвовать в таких сферах, как образование, вторая – противоположная - « ПРОТИВ ».

« ЗА » : бизнесу следует поддерживать программы и организации, не относящиеся к бизнесу Корпоративная Социальная Отвественность (КСО) - основное направление, выступающее « ЗА » вовлечение бизнеса в общественную деятельность. Основные тезисы КСО : Корпорация несет ответственность перед обществом. Прибыли бизнеса должны идти на улучшение общества. Прибыли должны идти на благое дело, а не только распределяться между владельцами. Инвестиции в ул у чшение общества приведут к стабильности как в обществе, так и в компании.

« Против » : б изнес у следует заниматься бизнесом Родоначальником данной точки зрения является Милтон Фридман, экономист Университета Чикаго и лауреат Нобелевской п ремии: Бизнес не должен использовать деньги акционеров на «благие дела». Цель бизнеса получение максимальной прибыли. Прибыль должна инвестироваться в развитие компании или возвращ аться акционерам.

Два способа благотворительной поддержки Точка зрения Фридман а : Прибыль Акционеры Пожертвования акционеров (ЧСО или Частная с оциальная о тветственность) или Точка зрения КСО: Прибыль Пожертвования компании (Корпоративная Социальная Ответственность)

Сколько денег жертвуют корпорации Компании, руководствующиеся КСО, часто имеют специализированные фонды, финансируемые заработанной прибылью. В 2008 году фонды 50 крупнейших корпораций пожертвовали $2,415,561,813 В 2009 году всего со стороны корпоративных фондов было пожертвовано около $14.1 миллиардов. Источник: Foundation Center; Giving USA Sources: Foundation Center; Giving USA

НОНО В США действуют 5 миллионов корпораций. Лишь малая доля из них направляют прибыли на цели КСО. В 2008 году корпоративн ое благотворительное финансирование составил о лишь 10% от общего числа грантов. (Общая сумма грантов: $25.2 миллиардов)

Частные фонды жертвуют больше средств В США большая часть круп нейши х частных фондов были учреждены успешными предпринимателями и/или их семьями: - Традиция использования личных состояний богатых людей для учреждения благотворительных фондов имеет многолетнюю историю. Эндрю Карнеги, железнодорожный и стальной магнат в г. г. построил 1,679 библиотек в США и Канаде. Многие из них открыты и по сей день. - Фонды Форда, Хьюлетта и Паккарда, Билла и Мелинды Гейтс и Темплетона появились гораздо позже.

Образовательные г ранты, предоставленные фондами, по категориям В процентах от общего благотворительного финансирования : Начальное и с реднее образование7.5% Высшее образование5.9% Образовательные услуги2.3% Послевузовское и профессиональное образование 1.7% Библиотеки0.8% Обслужив а ние учащихся 0.7% Образование для взрослых и второе высшее образование 0.3% Политика, менеджмент и информация 0.2% С реднее профессиональное и техническое образование 0.1% Итого: в процентах от о бщ ей суммы грантов 19.5% или $5.5 мл р д. Источник: Foundation Center; Giving USA

Небольшая часть грантов предоставляется фондами США на образование за рубежом : Высшее о бразование $94,840,000 Послевузовское/ профессиональн о е $52,237,000 Начальное и среднее $78,544,000 Образование для взрослых /в торое высшее $977,000 Библиотеки $48,807,000 Прочее $34,326,000 Итого: $309,731,000

Не только деньги, но и время Бол ее единодушной является точка зрения, согласно которой сотрудники компаний должны на добровольной основе делиться знаниями и опытом или оказывать помощь в проведении трудоемких работ, например: в ремонте или строительстве школ. Недавнее исследование показало, что 60% а мериканцев жертвовали деньги на благотворительность, а 39% пожертвовали свое время.

Новые способы благотворительности со стороны бизнеса. Предприниматель из Силиконовой долины разработал проектSocial Venture Partners. Группа богатых людей «инвестиру е т» в соц иальный проект. Они помогают в разраб отке стратегического план а, выступают в качестве добровольн ых наставников, обучающих учащихся, создают веб-сайта для координации благотворительного мероприятия, оказывают помощь а таких сферах, как у правлени е финансами, продвижение, недвижимость. Каждый «инвестор» соглашается в ложить определенную сумму.

Популярная тенденция Все это элементы набирающей популярность тенденции. Молоды х профессионалов интересует участи е. Им недостаточно п росто выписывать чеки. И они умеют использовать технологии. Новые социальные сети, позволяющие участникам оказывать помощь любой или разнообразным общественным инициативам, стремительно обретают популярность.

Новые способы Сетевые ресурсы, специализирующиеся на сборе средств, постоянно переводят индивидуальные пожертвования и микрофинансовые инвестиции нуждающимся в них организациям по всему миру: и П ожертвования, осуществляющиеся посредством СМС - сообщений с мобильных телефонов, используются для сбора средств во время крупных мероприятий, например футбольных матчей, имеют невероятный успех в США. Корпоративные веб-сайты продвигают идеи волонтерства, например платформа компании Nike - WE. Новые сайты пропагандируют и поощряют филантропию, например:

Новые пути для б изнеса. American Express - о тличный пример того, как меняется подход корпораций к благотворительности. Ранее благотворительный фонд этой компании предоставлял гранты на образование по всему миру. Теперь клиенты компании - обладатели карточки American Express могут выбрать, какую инициативу поддерж ит компания, онлайн- голосованием. Это объединение ЧСО и КСО. Вице президент по благотворительности теперь является вице президентом по КСО.

GLOBAL TRAVEL & TOURISM PARTNERSHIP (GTTP) Это пример, того как несколько организаций объединили усилия для поддержки совместного проекта.

Что такое GTTP? Программа, развивающаяся в 11 странах, включая Россию, которая обучает молодых людей основам туристской индустрии и карьерным возможностям в этой сфере. Изначально разработанная фондом American Express Foundation, в настоящее время программа поддерживается всей индустрией. Развитием программы GTTP занимается американский Фонд или Н К О Global Initiatives. С 1996 года число участников программы GTTP выросло с 26,000 до более чем 500,000 в Недавно к ней присоединились Китай и Кения.

Почему индустрия т уризма и путешествий поддерживает GTTP? Руководител и компаний должны и готовы: п оддерживать и развивать будущие таланты ; с прав ляются с о снижающимся в мировом масштабе уровнем профессиональной подготовки; оказывать поддержку сообществам, в которых осуществляют свою деятельность. Туристские о рганизации предоставляют финансовую поддержку, волонтеров и нефинансовую помощь в форме авиабилет ов и размещени я в гостиницах. В ряде стран к омпани ям предоставляются налоговые льготы.

Партнеры GTTP: Amadeus - к рупнейши й в мире поставщик IT и систем бронирования для туристической индустрии. American Express - глобальный поставщик услуг, связанных с финанс ами и путешествиями. HRG – британская компания, предоставляющая транспортные услуги корпоративны м клиент ам. Авиакомпания Lufthansa. Гостиничная сеть Starwood Hotels (Отели « Националь » и « Шератон » в России), а также такие бренды, как le Meridien и W, Всемирный Совет путешествий и туризма

Что делает GTTP э ффективн ым ? П редставители бизнеса, образования и государственных структур делят от ве т ственность : бизнес-п артнеры предоставляют средства и информацию ; государство обеспечивает деятельность образовательных учреждений и педагогов; представители образования, сотрудничающие с GTTP, разрабатывают учебн о-методические материалы и помогают обучать учителей Число компаний, готовых к сотрудничеству в сфере образовательных проектов, непрерывно растет.

Что делает поддержку образования бизнесом эффективной ? Умение и желание работать сообща : как в формате сотрудничества между компаниями, так и партнерских отношений с образованием и государством. Понимание того, что будущие сотрудники компании в настоящее время учатся в образовательных учреждениях, которые нуждаются в партнерах. Понимание со стороны образовательных учреждений того, что ко мпаниям, руководствующимся принципами КСО, можно доверять. Понимание того, что ЧСО и КСО могут быть объединены в целях привлечения молодежи.