Создание образов будущего Определение ценностей и принципов Рациональная попытка выйти на уровень развития Ответ на вызовы времени Определение морали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Advertisements

1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Л ИЦЕЙ ИМ. Г.Ф. А ТЯКШЕВА » В
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Модернизация системы образования Модернизация системы образования подготовила : директор БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Кулакова.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Создание образов будущего Определение ценностей и принципов Рациональная попытка выйти на уровень развития Ответ на вызовы времени Определение морали и мотивации системно (нет рывкам, нет фрагментам, нет неустойчивости) глубоко (преодоление вековых традиций в образовании) решительно (отставание может стать необратимым)

Приоритетный национальный проект «Образование» Совершенствование учительского корпуса Расширение самостоятельности школ Сохранение и укрепление здоровья школьников Переход на новые образовательные стандарты Изменение школьной инфраструктуры Развитие системы поддержки талантливых детей Системные преобразования

Стандарт – система гарантий учителю Первый этап – 1 сентября 2010 г. (33 школы) Проведено повышение квалификации учителей Подготовлены управленческие команды Стандарты – требования: к программе; к результатам; к условиям В стандарте – внеаудиторная занятость Стандарт – система гарантий ученику

Проблемы Путирешения Пути решения Создание учреждений для круглосуточного пребывания одаренных детей Формирование у учащихся инновационного мышления Развитие творческой среды в каждой школе Отсутствие системы в формировании лидерских качеств у учащихся Открытие 1 сентября 2010 г. Губернского лицея для одаренных детей Реализация проекта «Живая инновация» Реализация проектов: «Школа Архимеда»; «Школа Архимеда»; «Школа мастеров»; «Школа мастеров»; «Школа своего дела». «Школа своего дела». Реализация программ: «Вектор успеха»; «Вектор успеха»; «4 шага к мудрости». «4 шага к мудрости». Максимально использовать возможности учреждений дополнительного образования через соглашения с четко прописанным результатом

Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей Модернизация системы педагогического образования Модернизация системы педагогического образования Крупные базовые центры подготовки учителей Крупные базовые центры подготовки учителей Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей Модернизация системы педагогического образования Модернизация системы педагогического образования Крупные базовые центры подготовки учителей Крупные базовые центры подготовки учителей Совершенствование комплекса современных финансово-экономических механизмов Совершенствование комплекса современных финансово-экономических механизмов Материальная поддержка молодых специалистов Материальная поддержка молодых специалистовПроект 1 год – руб.; 2 год – руб.; 3 год – руб. Введение с 1 января 2011 г. нового порядка аттестации педагогов Введение с 1 января 2011 г. нового порядка аттестации педагогов Доведение норматива на повышение квалификации до образовательных учреждений на принципах подушевого финансирования Доведение норматива на повышение квалификации до образовательных учреждений на принципах подушевого финансирования Совершенствование комплекса современных финансово-экономических механизмов Совершенствование комплекса современных финансово-экономических механизмов Материальная поддержка молодых специалистов Материальная поддержка молодых специалистовПроект 1 год – руб.; 2 год – руб.; 3 год – руб. Введение с 1 января 2011 г. нового порядка аттестации педагогов Введение с 1 января 2011 г. нового порядка аттестации педагогов Доведение норматива на повышение квалификации до образовательных учреждений на принципах подушевого финансирования Доведение норматива на повышение квалификации до образовательных учреждений на принципах подушевого финансирования Пути решения Проблемы Совершенствование учительского корпуса

Проблемы Пути решения

Реализация программы «К здоровью через движение» Создание на базе школ медицинских центров реабилитации и коррекции Увеличение двигательной активности учащихся Реализация проекта по совершенство - ванию организации горячего питания Мощная спортивная база - ФОКи Проект «Цветок здоровья»

Проблемы Нет осознания ценности собственного здоровья Нет эффективной профилактики вредных привычек Пути решения Организация физкультурных спортивных мероприятий – массовость 100 % Организация мониторинга здоровья школьников Разработка индивидуальных программ развития здоровья школьников Внедрение практики индивидуального обучения Внедрение идеологии здорового питания

Не в полной мере обеспечен государственно – общественный характер управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием «Новые» финансово – экономические механизмы. Работа с 83 – ФЗ повышение качества образования, большая финансовая самостоятельность, прозрачность расходования средств, обязательность итогового публичного доклада и его обсуждения

Базовые механизмы, базовые институты Задача: обучить управленческие кадры эффективным действиям (формированию бюджета, расходованию средств с опорой на результат)

Содержание сети ОУ вне зависимости от объёма и качества оказанных ими услуг ОУ финансируются по сметам Несамостоятельны в расходовании средств 83 - ФЗ казённые бюджетные автономные Субсидии на государственные (муниципальные) здания Субсидии на качественный результат Самостоятельность в части использования бюджетных и внебюджетных средств

Закон Пензенской области от г «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области »: введение норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося Расходы на оплату труда по реализации основных общеобразовательных программ Расходы на обеспечение учебного процесса H 1 уч. = OT 1 уч. + P учеб. 1 уч.

На оплату труда На содержание помещений На обеспечение учебного процесса На коммунальные расходы Принципы: единая структура норматива; объединенный из разных источников; равная (единая) сумма на 1 ученика.

Оптимизация сети образовательных учреждений Создание новых образовательных учреждений: опорных школ, школ – социокультурных центров, школ старшей ступени Работа с кадровыми ресурсами оптимизация штатных расписаний; обучение и подготовка кадров; возможность интеграции предметов в учебных планах Внутриотраслевые преобразования оптимальная наполняемость классов- комплектов; определение оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей к фонду оплаты труда других категорий работников; сокращение доли расходов на административно – управленческий, учебно- вспомогательный персонал

Модернизация дошкольного образования Кадровый ресурс в регионах Система управления качеством Социализация и здоровье Модернизация профессионального образования Выделение субсидий субъектам РФ, внедряющим модели: Повышения квалификации педагогических и руководящих работников Развития школьной инфраструктуры Финансово – хозяйственной самостоятельности Создания школ – ступеней обучения Реализации программ дошкольного образования

Проект «Открытые двери», 2010 г. Организаторы собственного бизнеса (307 выпускников, 2010 г.) Квалифицированные рабочие и специалисты, востребованные на рынке труда Предприятия, организации, учреждения всех форм собственности 1974 договора на трудоустройство 3932 выпускников Предприятия-потребители профессиональных кадров Социальное партнерство (330 договоров и соглашений) Учреждения НПО, СПО Сетевое взаимодействие (134 школы, 19 учреждений СПО, 20 профессий, 1987 школьников) Общеобразовательные учреждения Отраслевые ресурсные центры (6 центров, 2009 г., обучились 450 чел.) Учебные центры профессиональной квалификации (3 центра, 2010 г.)

Все школы подключены к сети Интернет, скорость- 256 кбт/сек. На один компьютер – 6 учеников 36 ресурсных центров Дистанционное образование детей- инвалидов Низкая скорость сети Интернет Недостаточная техническая оснащённость ОУ Недостаточная компетентность работников ОУ в вопросах интернет – технологий Минимальный объём использования интернет – ресурсов работниками ОУ Медленный переход на электронный документооборот Реализация проекта «Электронная система образования»

Презентационные мультимедийные системы для учебных классов Уровень оснащенности - 78% предметных кабинетов

Компьютерные сети в школах

Скорость доступа к Интернет 256 кбит/с 1 мбит/с 256 кбит/с 10 мбит/с 2 мбит/с 10 мбит/с

Центр обработки данных Web-мониторинг системы образования Управление качеством образования ИКТ- сертификация Повышение квалификации педагогов Дистанционное образование Управление единой межшкольной компьютерной сетью Электронные дневники и журналы Банк педагогической информации Видео- конференц связь Обработка результатов ЕГЭ Международное образовательное партнерство Госуслуги в электронном виде Сайты образовательных учреждений

1.Открыты 5 новых детских садов. 2.Открыты 42 дополнительные группы (840 мест). 3.Открыто 1 автономное образовательное учреждение (МДОУ 150 г. Пензы). 4.Проведён областной конкурс «Лучший воспитатель ДОУ» с призовым фондом 170 тыс. руб. 5.В областном конкурсе «Педагогический Олимп» приняли участие 75 работников ДОУ (28 победителей). 6.Высшую квалификационную категорию имеют 602 человека. Достижения

Губернатором Пензенской области В.К. Бочкарёвым предложено софинансировать строительство и реконструкцию ДОУ в том числе из средств федерального бюджета. Введение НСОТ. Поощрение и премирование работников ДОУ. Реализация областной программы РСО. Возвращение в сеть ДОУ, действующих до 1990 года. Наличие очерёдности (11075 чел.) Старение педагогических кадров Учебно-методическая база и предметно- развивающая среда не соответствуют современным требованиям Проблемы Пути решения

Здоровье. Творчество. Выбор Индивидуальные программы развития здоровья ребёнка Семья в системе образования Региональная модель оценки эффективности системы образования Пензенской области Современная школа: развитие инфраструктуры Инновационной экономике – квалифицированные кадры Новые технологии в системе повышения квалификации педагогических работников Реализация комплексного плана «Дети – школа – семья – здоровый образ жизни» Обучение через предпринимательство

Включает в себя : ۩ Обучение на базе реальной действительности ۩ Обучение через действие Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью В.В. Давыдов Проект