ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ. По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуально- психологические свойства личности Лекция по курсу «Психология» Составитель – доцент Киреева Н.Н.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска» Семинар-тренинг АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Работа выполнили : студенты группы 116 Коваль Екатерина Сапожникова Мария.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем.
Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними.
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
МОУ Пречистенская СОШ Выполнил: Коровин Никита, ученик 6 «Б» класса Руководитель: Дубакова Н. Н год.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
Особенности характера подростков. Как родителям научится понимать своих детей.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Особенности характера подростков. Как родителям научится понимать своих детей.
Транксрипт:

ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ

По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности этих черт они накладывают отпечаток на личность как таковую и могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Акцентуации не столь устойчивы, как темперамент, и больше зависят не от особенностей высшей нервной деятельности ( хотя и эта связь очень прочно сохраняется ), а от особенностей воспитания, общего воздействия среды, микроклимата в семье, школе, социальном окружении и т. д.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Акцентуации черт характера могут играть глобальную роль в положительном развитии личности, если их во время распознать и направить в нужное русло.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП Демонстративность поведения, живость, подвижность, легкость в установлении контактов. Фантазерство, лживость и притворство, направленные на приукрашивание своей персоны ; авантюризм, артистизм, позерство. Стремление к лидерству, потребность в признании. Высокая приспосабливаемость к людям, эмоциональная лабильность. Беспредельный эгоцентризм.

ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ТИП Настороженность и недоверчивость по отношению к людям. Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид. Заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Склонность к аффектам ( правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность ), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИП Ригидность, инертность психических процессов, тяжелость на подъем, долгое переживание травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. Очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив.

ВОЗБУДИМЫЙ ТИП Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив.

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП Подвижность, общительность, выраженность жестов, мимики, пантомимики, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Высокий жизненный тонус, цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию. Люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники ; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.

ДИСТИМИЧЕСКИЙ ТИП Пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами ; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни.

ТРЕВОЖНЫЙ ТИП Низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП Способность восторгаться, восхищаться ; улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

ЭМОТИВНЫЙ ТИП Эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди.

ЦИКЛОТИМНЫЙ ТИП Смена гипертимных и дистимных состояний. Частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий радостные события вызывают у них картины гипертимии : жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей ; печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.