Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Воронина Ольга Георгиевна старший преподаватель КНО ИРО г. Ярославль 2015 год.
Advertisements

МБОУ СОШ 2 г. Долинск Методеское объединение классных руководителей «Взаимодействие школы и семьи» «Общение – важная составляющая педагогического процесса»
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения, развития и оздоровления детей с ОВЗ.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Транксрипт:

Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»

Игра «На родительском собрании»

Оптимизация взаимодействия на этапе обсуждения трудностей: Реагировать на эмоциональные переживания родителей, обозначать их чувства. Подчёркивать, что имеющиеся у ребёнка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы. Подчёркивать позитивную мотивацию родителя. Формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребёнка.

Упражнение 1 Отреагируйте на слова родителя Родитель 1. Он совсем ничего не ел. Тогда я стала его бить. Когда я начала его бить, он стал есть котлеты. Учитель Для Вас очень важно его здоровое питание.

Отреагируйте на слова родителя Родитель Вы понимаете, мы с мужем целый день на работе, всё ради него, чтобы он ни в чём не нуждался. А он приносит двойку за двойкой! Учитель Вы делаете всё, чтобы ребёнку было хорошо. Вам очень обидно. Меня тоже беспокоит его успеваемость.

Отреагируйте на слова родителя Родитель И тогда я ей сказала: «Маша, если ты будешь продолжать так себя вести, ты пойдёшь жить в детский дом». И я решила свозить её в ближайший детский дом и показать ей, как живут дети без родителей. Учитель Вы так сильно огорчены, что другой вариант не пришёл Вам в голову. Для Вас очень важно, чтобы ребёнок понимал ценность семьи.

Отреагируйте на слова родителя Родитель Каждый раз, когда мне звонят из школы, я с ним потом разговариваю, стараюсь объяснить, показать, что он не прав, как-то достучаться до него. Но потом он всё равно начинает заново. Учитель Для Вас очень важно, чтобы он понял и обидно, что он начинает заново…

На этапе выработки стратегии сопровождения Следует помочь родителю увидеть связь между его собственным поведением и трудностями ребёнка. *Вы слишком давите на ребёнка! *Вы подсказываете ребёнку ответ, и у него нет необходимости думать самостоятельно. ОЦЕНКА ОПИСАНИЕ

Упражение 2 Помогите родителю увидеть взаимосвязь между его поведением и трудностями ребёнка Ситуация Мама полагает, что детей нужно воспитывать с помощью разговоров, а ограничения мешают ребёнку стать личностью. Ребёнок – второклассник всё время нарушающий правила. Учитель Для Вас важно вырастить ребёнка личностью…Когда ребёнок взаимодействует с Вами он знает, что Вы найдёте подход к нему. Когда он приходит в школу, то ждёт этого же от окружающих… Зрелой личности важно учитывать не только свои интересы.

Помогите родителю увидеть взаимосвязь между его поведением и трудностями ребёнка Ситуация Родители дома регулярно обсуждают нецелосообразность преподавания ряда школьных предметов. Ребёнок регулярно не делает домашние задания по этим предметам. Учитель Здорово, что у Вас есть своя точка зрения на образование, но Ваше мнение для ребёнка так важно, что это снижает его мотивацию и он не делает домашнее задание.

Помогите родителю увидеть взаимосвязь между его поведением и трудностями ребёнка Ситуация Мама даёт ребёнку множество советов, контролирует выполнение домашних заданий, постоянно его проверяет. Ребёнок не может выполнить задания, требующие принятия самостоятельных решений. Учитель Вы очень заботливы… Вы показываете ребёнку ответ, и у него нет необходимости думать самостоятельно. И когда ему нужно принять решение самому, он этого не делает, так как привык полагаться на Вас.

После того как родитель увидел связь между своим поведением и трудностями ребёнка, мы Ставим родителя в позицию «эксперта» Никто не знает вашего ребёнка так хорошо, как Вы. После этого даём конкретные и понятные рекомендации. «Подсластим пилюлю» обозначив ресурсы, имеющиеся у родителя: характеристики его самого, ребёнка, их взаимодействия и т.п.

Далее мы Акцентируем воспитательные задачи, которые родитель успешно решил, обращая внимание на позитивные составляющие детско- родительского взаимодействия. Ваш авторитет для ребёнка очень велик. ВАЖНО получить от родителя обратную связь! Что Вы думаете по поводу того, что мы с Вами обсуждали?... Что для Вас самое важное?... Что из этого Вы сделаете в ближайшую неделю?