Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.
Advertisements

ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/2014 учебный год) Управление образования.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Родной свой край люби и знай
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной свой край – люби и знай!» Старший воспитатель: Хмурова Ольга Александровна

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К.Паустовский Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении Родина пишет: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, природе побудило к проведению краеведческой работы вДОУ.

Проведенные среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ исследования показывают: к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края; у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края; 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края; 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решение данной проблемы мы увидели в реализации проекта: «Родной свой край люби и знай!»

Родной свой край люби и знай! Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к краю.

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Вид проекта: групповой Участники: педагоги, специалисты, дети старшего дошкольного возраста, родители Сроки реализации: в течение года Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей методические разработки, интеграция со специалистами детского сада новизна материалов доступность для детского восприятия активизация детей яркими увлекательными материалами использование современных средств ИКТ Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный II. Организационно-практический III. Промежуточно – диагностический IV. Презентационно – завершающий V. Контрольно-рефлексивный

Формы реализации проекта Организованное занятие Экскурсии Пешеходные прогулки Встречи с интересными людьми (мастерами города) Утренники, праздники Индивидуальная работа с детьми Совместные занятия с родителямиМетоды Методы повышающие познавательную активность дошкольников Методы направленные на повышение эмоциональной активности детей Методы и приёмы способствующие установлению связи между разными видами деятельности Методы коррекции и уточнения

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовые Методическое Материально – технические ресурсы Кадровые Ожидаемый результат Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Освоение доступных знаний об истории родного города. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к творчеству людей нашего города.

Методическая работа Консультации «Формирование образа Родины у дошкольников». «Патриотизм в системе воспитания д/с и семьи». Семинар «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста». Педсовет «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным краем».

Оснащение методического кабинета Альбомы по патриотическому воспитанию детей Методическая литература

Куклы в народных костюмах Материалы для знакомства с декоративно прикладным искусством.

Сделаем наш город чище Сделаем наш город чище Совместное занятие детей и родителей «Сделаем наш город чище». Даже родителям есть над чем задуматься.

Охранять природу – значит любить Родину» Научить ребёнка чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам – одна из важнейших задач педагога.

Экскурсия в музей Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку.

Посещение выставки Смирновой Н.А. Вышивание – древних славян ремесло, И душою я в нём растворяюсь, И становиться снова на сердце тепло, Когда пялец привычно касаюсь…

Коляда Ходит коляда по святым вечерам, Собирайтесь, селяне, Будем с колядой! Открывайте сундучок, Доставайте пятачок! Открывайте, коробейники, Доставайте копеечки!

Масленица В гости к детям пришли Масленица и Блин Для вас готово угощенье, Всем на удивленье! Угощайтесь, гости дорогие! Вот блинчиков пара, Ешьте с пылу с жару! Все румяные да красивые!

Народные игры Славным вышло здесь гулянье! Молодцам соревнованье, Нам – веселье до упаду! Вам мы были очень рады!

Мама солнышко моё Любовь к Родине, к своему народу начинается Любви к матери с малого – с Любви к матери

«Семейные обычаи на Руси» Родители принимают активное участие в семейных праздниках. Самые активные родители награждаются почетными грамотами.

Результаты работы Дети получают необходимые знания о своем городе; Рост познавательной активности детей повысился на 20 %, Продолжается тесное сотрудничество с родителями; Педагоги повышают педагогическое мастерство; Расширилось сотрудничество детского сада с организациями города (музеем, библиотекой); Пополняется изба - музей детского сада новыми материалами; Детский сад вышел со своим опытом по данной теме на муниципальный уровень.

Предложения по возможному распространению проекта Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.