ВОПРОС 1 - ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ? КОНЦЕПЦИЯ – (от лат.concetto – понимание, система), определенный способ понимания, трактовка какого-либо явления, основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
структурирования информации об педагогических находках учителей; создания Информационных банков и баз данных о наличии результативного педагогического.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Информационные карты создаются для: -Структурирования информации об инновационных находках учителя. -Целенаправленного сетевого взаимодействия. -Создания.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Методика и определение SWOT-анализа
LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Транксрипт:

ВОПРОС 1 - ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ? КОНЦЕПЦИЯ – (от лат.concetto – понимание, система), определенный способ понимания, трактовка какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (СЭС.,М.,1963) УТОЧНЕННОЕ СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОНЯТИЕ – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам КОНЦЕПЦИЯ – (от лат.concepto – понимание, система), определенный способ трактовки какого-либо явления в системном контексте, который основывается на логическом и творческом мышлении. ВОПРОС 1 - ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ? КОНЦЕПЦИЯ – (от лат.concetto – понимание, система), определенный способ понимания, трактовка какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (СЭС.,М.,1963) УТОЧНЕННОЕ СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОНЯТИЕ – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам КОНЦЕПЦИЯ – (от лат.concepto – понимание, система), определенный способ трактовки какого-либо явления в системном контексте, который основывается на логическом и творческом мышлении.

ВОПРОС 2 - ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ? -На основе семантического анализа несложно выкристаллизовать требования к КОНЦЕПЦИИ ПЯТЬ ТРЕБОВАНИЙ К КОНЦЕПЦИИ: Наличие предмета, явления (чего-нибудь) Системность (целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей). Содержание частей и связей (чего-нибудь) Наличие логического мышление (законы мышления, суждение правила умозаключения и т.д.) Наличие творческого мышления (новая ценность) ВОПРОС 2 - ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ? -На основе семантического анализа несложно выкристаллизовать требования к КОНЦЕПЦИИ ПЯТЬ ТРЕБОВАНИЙ К КОНЦЕПЦИИ: Наличие предмета, явления (чего-нибудь) Системность (целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей). Содержание частей и связей (чего-нибудь) Наличие логического мышление (законы мышления, суждение правила умозаключения и т.д.) Наличие творческого мышления (новая ценность)

ВОПРОС 3 - КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ТРЕБОВАНИЯ? При выполнении первого требования, которое определяет установление и описание предмета ( или явления) Концепции, следует руководствоваться следующими принципами: Письменная коммуникация (ясность, краткость и конкретность) Актуальность (аргументы, указывающие на возникшие противоречия и определение задач по их разрешению) Понятийный аппарат (ключевые слова и их трактовка) При письменном изложении следует руководствоваться определенными правилами: В предложении на первое место располагать подлежащее (ключевое слово), на второе – сказуемое (глагол), а затем – слова, которые дают дополнительные разъяснения, либо аргументируют излагаемое. Следует писать короткими предложениями – в 5-10 слов Для изложения завершенной идеи предложения следует структурировать в фразы ВОПРОС 3 - КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ТРЕБОВАНИЯ? При выполнении первого требования, которое определяет установление и описание предмета ( или явления) Концепции, следует руководствоваться следующими принципами: Письменная коммуникация (ясность, краткость и конкретность) Актуальность (аргументы, указывающие на возникшие противоречия и определение задач по их разрешению) Понятийный аппарат (ключевые слова и их трактовка) При письменном изложении следует руководствоваться определенными правилами: В предложении на первое место располагать подлежащее (ключевое слово), на второе – сказуемое (глагол), а затем – слова, которые дают дополнительные разъяснения, либо аргументируют излагаемое. Следует писать короткими предложениями – в 5-10 слов Для изложения завершенной идеи предложения следует структурировать в фразы

Для обоснования актуальности данной Концепции следует руководствоваться следующими правилами: Главное внимание уделить рассматриваемому предмету или явлению ( не следует отождествлять с проблемой и актуальностью проблемы) Раскрыть ключевые противоречия, подтверждая их необходимыми и достаточными аргументами ( не следует использовать в качестве аргументов личное мнение, непроверенные данные, искаженные факты и т.п.. Необходимым условием логического, системного и концептуального мышления является определение единого понятийного поля. Рекомендуется в начале изложить понятийный аппарат – какие понятия ключевых слов используются в данной Концепции. Не желательно понятийный аппарат «растворять» во всем тексте, да еще и в различных трактовках. Для обоснования актуальности данной Концепции следует руководствоваться следующими правилами: Главное внимание уделить рассматриваемому предмету или явлению ( не следует отождествлять с проблемой и актуальностью проблемы) Раскрыть ключевые противоречия, подтверждая их необходимыми и достаточными аргументами ( не следует использовать в качестве аргументов личное мнение, непроверенные данные, искаженные факты и т.п.. Необходимым условием логического, системного и концептуального мышления является определение единого понятийного поля. Рекомендуется в начале изложить понятийный аппарат – какие понятия ключевых слов используются в данной Концепции. Не желательно понятийный аппарат «растворять» во всем тексте, да еще и в различных трактовках.

ВОПРОС 4 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВТОРОГО ТРЕБОВАНИЯ? Второе требование определяет представление Концепции, как системы. Это требование определяется условием представления Концепции как целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Для выполнения этого условия следует руководствоваться рядом принципов: Научность («свежесть» и достоверность информации, уровень научного прогресса, научные методы исследования) Модульность ( целостность системообразующих элементов и внутренние связи в них) Соподчинение (связи и иерархия между элементами внутри системы и вне системы) Выполнение данного требования требует от разработчиков системного мышления и линейного сетевого мышления. ВОПРОС 4 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВТОРОГО ТРЕБОВАНИЯ? Второе требование определяет представление Концепции, как системы. Это требование определяется условием представления Концепции как целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Для выполнения этого условия следует руководствоваться рядом принципов: Научность («свежесть» и достоверность информации, уровень научного прогресса, научные методы исследования) Модульность ( целостность системообразующих элементов и внутренние связи в них) Соподчинение (связи и иерархия между элементами внутри системы и вне системы) Выполнение данного требования требует от разработчиков системного мышления и линейного сетевого мышления.

ВОПРОС 5 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТРЕБОВАНИЯ? Третье требование направлено на соблюдение принципов и правил отражения содержания целого и частей в Концепции. Выполнение данного требования требует от разработчиков системного мышления и линейного сетевого мышление. Для выполнения этого условия следует руководствоваться следующими принципами: Соответствие поставленной цели Необходимость и достаточность Достоверность Обоснованность Четкость и простота. Новизна ВОПРОС 5 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТРЕБОВАНИЯ? Третье требование направлено на соблюдение принципов и правил отражения содержания целого и частей в Концепции. Выполнение данного требования требует от разработчиков системного мышления и линейного сетевого мышление. Для выполнения этого условия следует руководствоваться следующими принципами: Соответствие поставленной цели Необходимость и достаточность Достоверность Обоснованность Четкость и простота. Новизна

В содержание нормативной Концепции обычно отражается: Основные положения (актуальность предмета или явления – сжато и конкретно Понятийный аппарат – без обоснования и указания источников Перечень действующих нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу Краткое систематизированное и сжатое аргументированное изложение концептуальных идей без ссылками на источники План по реализации предсказываемых процессов и явлений Указание нормативных и законодательных актов, в которые необходимо внести изменения Прочее – какие действия следует предпринять в контексте внешних связей системы для оптимизации предполагаемых изменений. В содержание нормативной Концепции обычно отражается: Основные положения (актуальность предмета или явления – сжато и конкретно Понятийный аппарат – без обоснования и указания источников Перечень действующих нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу Краткое систематизированное и сжатое аргументированное изложение концептуальных идей без ссылками на источники План по реализации предсказываемых процессов и явлений Указание нормативных и законодательных актов, в которые необходимо внести изменения Прочее – какие действия следует предпринять в контексте внешних связей системы для оптимизации предполагаемых изменений.

ВОПРОС 6 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТРЕБОВАНИЯ? Четвертое требование указывает на необходимость привлечения логического мышления при разработке Концепции, т.е. весь материала перерабатывать в «цехе логического, концептуального мышления». Для этого в «цехе» следует руководствоваться соответствующей «технологией» - законами мышления, правилами умозаключения и т.д. Разработчики данной Концепции должны уметь мыслить логически и концептуально, должны обладать соответствующими способностями и качествами. Условия выполнения этого требования составляют проявление определенных интеллектуальны способностей и качеств со стороны разработчиков Концепции. ВОПРОС 6 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТРЕБОВАНИЯ? Четвертое требование указывает на необходимость привлечения логического мышления при разработке Концепции, т.е. весь материала перерабатывать в «цехе логического, концептуального мышления». Для этого в «цехе» следует руководствоваться соответствующей «технологией» - законами мышления, правилами умозаключения и т.д. Разработчики данной Концепции должны уметь мыслить логически и концептуально, должны обладать соответствующими способностями и качествами. Условия выполнения этого требования составляют проявление определенных интеллектуальны способностей и качеств со стороны разработчиков Концепции.

Разработчики нормативной Концепции должны проявить следующие способности и качества. Способности: уметь принимать решения на основе профессионального и жизненного опыта уметь рассматривать проблемные вопросы в контексте конкретных условий уметь использовать теории и, методы и приемы современного менеджмента уметь определять приоритеты уметь работать в группе уметь оценивать уметь сравнивать уметь исключать уметь применять уметь предвидеть уметь планировать уметь разрабатывать Разработчики нормативной Концепции должны проявить следующие способности и качества. Способности: уметь принимать решения на основе профессионального и жизненного опыта уметь рассматривать проблемные вопросы в контексте конкретных условий уметь использовать теории и, методы и приемы современного менеджмента уметь определять приоритеты уметь работать в группе уметь оценивать уметь сравнивать уметь исключать уметь применять уметь предвидеть уметь планировать уметь разрабатывать

Качества: быть практичным быть соучастником процесса быть ориентированным на эффективность действий быть решительным быть конструктивным с ориентацией на перспективы быть принципиальным быть организованным и ответственным быть высококвалифицированным специалистом иметь гражданскую позицию обладать оценочным и системным сетевым мышлением Качества: быть практичным быть соучастником процесса быть ориентированным на эффективность действий быть решительным быть конструктивным с ориентацией на перспективы быть принципиальным быть организованным и ответственным быть высококвалифицированным специалистом иметь гражданскую позицию обладать оценочным и системным сетевым мышлением

ВОПРОС 7 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЯТОГО ТРЕБОВАНИЯ? Пятое требование определяет проявление творческого мышления в разработке Концепций. В данном контексте творчество является производной приложения научных методов и логического мышления на предмет или явление, которое составляет основу Концепции. Отсутствие одного из элементов (научного метода или логического мышления) или самого синтеза делает Концепцию лишенной новизны и ставит под сомнение ее целесообразность и жизнеспособность. Наглядный пример творческого продукта на основе синтеза является произведение Л.Толстого «Книга для чтения», в котором автор не написал не слова, а всего лишь составил оригинальный сборник, оригинально обобщив известные сказки, басни, былины и т.п.. ВОПРОС 7 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЯТОГО ТРЕБОВАНИЯ? Пятое требование определяет проявление творческого мышления в разработке Концепций. В данном контексте творчество является производной приложения научных методов и логического мышления на предмет или явление, которое составляет основу Концепции. Отсутствие одного из элементов (научного метода или логического мышления) или самого синтеза делает Концепцию лишенной новизны и ставит под сомнение ее целесообразность и жизнеспособность. Наглядный пример творческого продукта на основе синтеза является произведение Л.Толстого «Книга для чтения», в котором автор не написал не слова, а всего лишь составил оригинальный сборник, оригинально обобщив известные сказки, басни, былины и т.п..

Условия выполнения этого требования составляют проявление творческих способностей и качеств со стороны разработчиков Концепции. Способности: уметь увидеть то, что не видят все уметь открывать уметь получать ответы на вопросы уметь воображать уметь принимать оригинальные решения умение выдвигать гипотезы Качества: повышенная чувствительность стремление к открытию любознательность толерантность развитое воображение Условия выполнения этого требования составляют проявление творческих способностей и качеств со стороны разработчиков Концепции. Способности: уметь увидеть то, что не видят все уметь открывать уметь получать ответы на вопросы уметь воображать уметь принимать оригинальные решения умение выдвигать гипотезы Качества: повышенная чувствительность стремление к открытию любознательность толерантность развитое воображение

SWOT – анализ как инструмент управленческого менеджмента в школе.

Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths (Сильные стороны) Weaknesses (Слабые стороны) Внешняя среда Opportunities (Возмож ности) Threats (Угрозы) SWOT метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Этот акроним (аббревиатура) может быть представлен визуально в виде таблицы: Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

Направления анализаСильные стороныСлабые стороны Указывается одно из направлений деятельности ОУ Перечисляются все сильные стороны ОУ в данном направлении, исходя только из внутренней среды Перечисляются все слабые стороны ОУ в данном направлении, исходя только из внутренней среды ВозможностиУгрозы Перечисляются все возможности, которые может использовать ОУ в данном направлении, исходя из внешней среды Перечисляются все возможные угрозы, которые могут препятствовать развитию ОУ в данном направлении, исходя из внешней среды Предупреждающие, компенсирующие действия Перечисляются мероприятия по данному направлению, которые можно запланировать, чтобы реализовать ВОЗМОЖНОСТИ. Перечисляются мероприятия по данному направлению, которые можно запланировать, чтобы препятствовать возникающим УГРОЗАМ. SWOT – анализ удобно проводить, используя следующую матрицу:

SWOT-АНАЛИЗ состояния образовательной системы ОУ (образовательного учреждения) Первый пример – показан анализ одного из направлений в деятельности образовательного учреждения, который затрагивает вопросы формирования статуса ОУ, состояния образовательной системы и прогноз возможных изменений, для определения миссии школы. Этот анализ удобно делать тогда, когда вы подводите итоги прошедшего учебного года и планируете деятельность ОУ на новый учебный год и перспективу в целом. Миссия ОУ – максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков ОУ, ориентированных на формирование прослойки современной интеллигенции, ИТР. Современный человек в нашем понимании – это личность: с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании; с активной гражданской позицией, ориентированная на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы; реализующая здоровый образ жизни; способная к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики.

Направления анализа Сильные стороныСлабые стороны Условия развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся за последние 2 года (качество обучения выросло с 42% до 49%; количество отличников – с 70 до 75 чел.). Разнообразие вариативной части учебного плана. Результативное использование инновационных технологий: RWCT, интерактивных технологий, проектной технологии, коммуникативной и др., способствующих интеллектуальному развитию учащихся. Сложившаяся система работы с одаренными детьми. Программа «Лисенок» Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно ­популярного, методического характера. Достаточная материально ­техническая база, в т. ч. мультимедийная. Высокая квалификация педагогов (50% имеют высшую и первую квалификационную категории). Положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства (35% учителей – победители и лауреаты конкурсов городского, областного, всероссийского уровней) Приоритет у большей части учащихся, отдельных педагогов отметки, а не знаний. Отсутствие: должной профессиональной подготовки у педагогов для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе; системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями; необходимых условий (материально - ­техническое оснащение, подготовка педагогов и пр.) для полномасштабного внедрения информационно­ - коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс преподавания обязательных предметов учебного плана школы (кроме информатики) ВозможностиУгрозы Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на углубленное обучение английскому языку (80%). Система городских и республиканских, международных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся. Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся (возможны варианты недостаточного набора учащихся, прежде всего, в 1­е и 10­е классы). Удаленность города от культурных и научных центров. Предупреждающие, компенсирующие действия Проектирование научно ­методической работы школы, направленной на повышение квалификации педагогов по указанным вопросам (реализация компетентностного подхода, внедрение ИКТ, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей). Планирование и реализация программы информатизации воспитательно-­образовательного процесса школы Разработка и реализация PR­программы образовательной системы школы.