Фомина Надежда Владимировна учитель II квалификационной категориии учитель II квалификационной категориии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Фомина Надежда Владимировна учитель II квалификационной категориии учитель II квалификационной категориии

Востребованные в современных условиях компетенции Специальная Социальна я Когнитивна я Социально- информаци -онная Коммуника -тивная

Познавательная Информационно- коммуникативная Рефлексивная

обучение алгоритмам социального поведения смещение акцента на процесс учения и осознания усиление мотивирующей роли вооружение средствами рефлексии интенсификация и оптимизация учебного процесса

Действия по реализации элементов технологии алгоритмического обучения

Стимулирование мотивации овладения алгоритмическим способом решения ключевых задач На участке дороги, где установлен дорожный знак, На участке дороги, где установлен дорожный знак, водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12 м. нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения равен 0,6? водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12 м. нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения равен 0,6?

Моделирование решения познавательной задачи в виде последовательности умственных и практических действий трен трен

Представление алгоритма в виде наглядной опоры для успешного выполнения действий и безошибочного его усвоения и закрепления на уровне автоматического навыка. Выбрать систему отсчета Показать все силы, действующие на тело Показать направление ускорения Записать II закон Ньютона (в векторной форме) Дописать (если требуются) кинематические уравнения Перейти к скалярной записи закона

Организация усвоения учащимися алгоритма выполнения деятельности = ++ трен : –= 0+ 0 – трен = трен = =

Организация усвоения учащимися алгоритма выполнения деятельности Т П. Я. Гальперина Т П. Я. Гальперина Е I этап Е I этап Х Н О Л II этап Л II этап О Г И Я III этап Я III этап осуществляют развернутое выполнение и проговаривание вслух каждого действия, подробную запись и пошаговый самоконтроль. более свернутое выполнение действия, с более краткими записями и проговариванием действия в форме «внешней речи про себя». переход к свернутому (укрупненному) действию в умственном пла­не.

Объяснительно-иллюстративная технология Технология алгоритмического обучения Технология проблемного обучения Личностно-ориентированные технологии - ситуативного обучения - ситуативного обучения - разноуровневого обучения - разноуровневого обучения - сотрудничества в команде - сотрудничества в команде - проектного обучения - проектного обучения

Организатор-преподаватель ОБЖ Трофимова Анжелика Александровна

качества инициативностьинновационность мобильностьгибкость динамизмконструктивность

Готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов, для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Готовность действовать в ситуации неопределённости.

Информационная; Здоровьесберегающая ; Проблемная;

Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; Точная формулировка мыслей, оригинальных высказываний по теме; Исследование различных вариантов решения проблемных задач, выбор наилучшего; Сотрудничество с другими учениками и учителями при выполнении общего задания; Планирование действий и времени; Оценка результатов своей деятельности;

УЧИТЕЛЬ II КАТЕГОРИИ БАКАРАС МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

*КОММУНИКАТИВНЫЕ *ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ *ИНФОРМАЦИОННЫЕ

* ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ * ВЛАДЕНИЕ ПРИЁМАМИ ДЕЙСТВИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ * ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ПОИСКА И РЕШЕНИЯ КОМПРОМИССОВ

*ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ *ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ *ЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ *ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОКАЗАНИЯ ПМП *ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ *ВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ПОЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

*ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СМИ, ИНТЕРНЕТА, ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СПОРТА

УЧИТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ МАРЧЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ : ШКОЛА СЕМЬЯ ДРУЗЬЯ РАБОТА ПОЛИТИКА РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: *ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ, ЗАДАЧ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН *ВЫПОЛНЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАИЙ И ИНСТРУКЦИЙ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ *ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА *ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМУЛ НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕНИЯ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ЭКСПЕРЕМЕНТА *САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗИРОВАНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЕЁ В ЛИЧНЫЙ ОПЫТ *САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВКЛЮЧЕНИЕ СВОИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ, СООТНЕСЕНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ С МНЕНИЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОГО КОЛЛЕКТИВА *ПРОВЕДЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ, ЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ВЫВОДОВ, РАЗЛИЧЕНИЕ ДОКАЗАННЫХ И НЕДОКАЗАННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ

2. МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: * ВОСПРИЯТИЕ *ВНИМАНИЕ *ПАМЯТЬ *МЫШЛЕНИЕ *РЕЧЬ 3. МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ДОМИ: 4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: БЕСЕДЫ ДИСПУТЫ ЭКСКУРСИИ ПОХОДЫ 5. ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ: *ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ *ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО *СИЛА ВОЛИ *СОВЕСТЛИВОСТЬ 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО НА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ( НА МОЙ ВЗГЛЯД ): * МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ *ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ *СЛАБАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Учитель : Ищенко Лариса Александровна Формирование предметных компетенций у школьников на уроках биологии

Предметные образовательные компетенции в биологии. 1. Ценностно - смысловая компетенция ( способность видеть и понимать окружающий мир ). 2. Учебно - познавательная компетенция ( самостоятельная познавательная деятельность ). 3. Информационная компетенция ( формирование умения самостоятельно искать анализировать и отбирать информацию ). 4. Коммуникативная компетенция ( овладение навыками работы в группе ). 5. Компетенция личностного самосовершенствования ( знать основы безопасности жизнедеятельности ) – направлена на освоение способов духовного развития.

11 класс. Тема урока : « Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора ». Лабораторная работа. Дидактическая модель обучения : репродуктивная, поисковая. Педагогические средства : организация и проведение лабораторной работы. Вид деятельности учащихся : работа в парах, выполняют лабораторную работу, делают выводы.

Компетенции Комммуникативная Личного саморазвития Ценностно - ориентированная Рефлексивная

Учебно - познавательная компетенция. Формирование знаний о многообразии живых организмов и механизмах приспособленности к среде обитания. Умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность ( получение и оценивание результатов ); Участие в организации учебно - исследовательской работы ; Умение выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку.

Информационная компетенция Осуществлять поиск информации ; Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах ; Использовать различных знаковых ; Использовать различные источники информации ( в том числе и Интернет - ресурсы ); Анализировать полученные сведения ; Использовать компьютерные технологии для создания презентации по данной теме.

Коммуникативная. Овладение правилами работы в группе Владение различными социальными ролями в коллективе

Ценностно - ориентированная Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.