ФГБОУ ВПО « ЧГПУ им. И. Я. Яковлева » Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики Ян Амос Коменский (15921670)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
Advertisements

ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Ян Амос Коменский. В чешском языке данное имя произносится как Ян А́мос Ко́менски.
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль « Обществоведческое образование » Ян Амос Коменский ( ) Выполнили Студентки 2 курса Добродомова.
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Кто придумал школу? Работу выполнила ученица 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары» Ефремова Екатерина.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Ян Амос Коменский 28 марта ноября Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО « ЧГПУ им. И. Я. Яковлева » Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики Ян Амос Коменский ( ) Выполнила : Студентка 2 курса группы « В » Сосновских Екатерина

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской ( до 6 лет ), отроческой ( с 6 до 12), юношеской ( с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики. Портреты Я. А. Коменского

Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии « Театр всех вещей » и стал составлять словарь чешского языка. Школа чешских братьев Гейдельбергский университет

Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования. На родину он вернулся зрелым 22- летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев. В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии. Я. А. Коменский в Амстердаме Ян Коменский прощается с родиной. Рисунок Ф. Дженевейн 1885 г.

4 февраля 1628 в Чехии он становится ректором национальной школы и примерно в этот период Ян Амос Коменский начинает свой труд " Великая дидактика ". Он приходит к мысли, что одной из главнейших наук человечества является педагогика. « Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы », - считал великий педагог. Страница книги « Великая дидактика »

начав что - либо, природа не останавливается, пока не доведет дело до конца природа не делает скачков, а идет вперед постепенно всякое свое формирование природа начинает с самого общего и кончает наиболее особенным природа не смешивает своих действий, выполняет их по отдельности, в определенном порядке В Великой дидактике Коменский выдвинул такие основоположения :

В 1631 году Коменский издал объемный труд « Открытая дверь языков ». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – « Материнская школа ». Я. А. Коменский « Материнская школа »

В этом труде он писал : « Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами ; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости ; если прилежных учеников будут время от времени хвалить ; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома ». Цитата Коменского на табличке в Словацкой школе «… из всех профессий ниже всего нужно поклониться учителю …»

Его имя вскоре стало известно во многих странах Европы. Со своими предложениями и идеями он побывал в Лондоне, Стокгольме. Многие желали видеть его у себя в качестве организатора педагогического образования, но Ян выбрал Венгрию, которая хотела осуществить у себя реформу школьного дела. В этой стране он попытался реализовать еще одну свою идею – пансофию – гармоничное познание мира, себя и Бога, или обучение всех всему. Старый Лондон, старый Стольгольм

В своих трудах Коменский рекомендовал преподавать древние языки, виды искусств, естествознание, медицину, географию, историю, химию. В поддержку своей идеи пансофии он выпустил новую книгу, которая называлась « Видимый мир в картинках ». Она была построена по принципу наглядности и дожила до XVIII века, ее перевели также на русский язык. Стараясь вызвать у детей активный интерес к учебе, Коменский вносил в преподавание элемент игры, для этого он написал несколько пьес, которые вошли в его книгу « Школа – игра ». Страница книги « Видимый мир в картинках »

Судьба Коменского сложилась не очень счастливо. Его жена и дети погибли во время эпидемии чумы. В 1658 году, во время шведско - польской войны, он потерял все свое имущество, в том числе библиотеку, рукописи. Последние 14 лет своей жизни он провел в Амстердаме, городе юности, где издавал свои сочинения, выпустил в том числе капитальный труд « Всеобщий совет об исправлении дел человеческих », в котором излагал свои идеи по реформе человеческого общества, призывал к гуманизму образования. Изображение Коменского на барельефе здания школы в Долани ( Чехия )

Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы : « Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики ». Этот принцип заключается в следующем : « Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения ». Педагогический музей им. Коменского

Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал : деление учащихся на классы классно - урочную систему занятий тщательное планирование учебной работы на крупные и мелкие отрезки времени вплоть до тщательного планирования работы на каждом уроке использование учебников учителю переходить от простого к сложному, от общего к частному, от легкого к трудному, от конкретного к абстрактному регулярное повторение материала во время занятий – как самим учителем, так и учениками давать учащимся домашние задания

Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый : В основу этого деления он клал возрастные особенности : детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств ; отрочество - развитием памяти и воображения с их исполнительными органами - языком и рукой ; юность, помимо указанных качеств, характеризуется более высоким уровнем развития мышления и возмужалость - развитием воли и способностью сохранять гармонию. детствоот рождения до 6 лет отрочествоот 6 до 12 лет юностьот 12 до 18 лет возмужалостьот 18 до 24 лет

Он пытался связать теоретическое и практическое познание. Из его механистического отношения к познанию напрямую вытекает его педагогическая деятельность. « Коменский всегда развивал в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении, как единственную основу для приобретения прочного знания прочного знания добродетели к блаженства ».

Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, в том числе и в России в веках, являлись лучшими учебными книгами для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами. Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.

Спасибо за внимание !

Список использованной литературы 1. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2- х т. Т М.: Коменский Я. А. Избранные педагогические произведения. В 2- х т. Т.2. - М.: Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. - М. 4. Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., Джибладзе Г. Н. Философия Коменского. - М., Константинов Н. А. и др. История педагогики : Учебник для студентов пед. Инсититутов. - М.: Просвещение, Кратохвил М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: Лордкипинадзе Д. О. Ян Амос Коменский. - М.: Смоляницкий Я. А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: Коменский Я. Материнская школа - М.: Успедгиз, Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, С Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, С