Реформа системы ухода за детьми в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ Основные перспективы и извлеченные уроки Новый подход к созданию системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видение и перспективы реформы системы попечения о детях в регионе Центральной и Восточной Европы и СНГ Международная конференция «Обязательства, партнерства,
Advertisements

Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Достижения в реформировании системы попечения о детях Анна Норденмарк Северинссон, Специалист по защите детей, Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам.
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, Maя 2009.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЕТСКИХ ДЕРЕВЕНЬ Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Реформа системы ухода за детьми Цель и программа форума Анна Норденмарк Северинсон, Специалист по защите детей, Региональное отделение ЮНИСЕФUNICEF по.
1 Роль социальной работы в «контроле на входе» в Грузии ноябрь 2009 г. Саломе Намичейшвили, магистр соц. наук Председатель
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
ПЫТКИ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ КЫРГЫЗСТАН, 2012.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Транксрипт:

Реформа системы ухода за детьми в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ Основные перспективы и извлеченные уроки Новый подход к созданию системы защиты детей

UNICEF Regional office CEE/CIS ЮНИСЕФ и реформа системы ухода за детьми ЮНИСЕФ принимает участие в реформе системы ухода за детьми во всех 22 странах региона С 2006 года совещательный процесс с целью комплексного реформирования системы по уходу за детьми Первая консультация по Юго – Восточной Европе (10 стран) в июле 2007 года. Российская консультация была следующей. Центрально-Азиатская консультация запланирована на май За ней следует консультация для стран Западного СНГ. Обзор системы ухода за детьми в России, тематические исследования и основные инновационные подходы отражают основные достижения в выработке знаний по данному вопросу в России и за ее пределами. В моей презентации освещены задачи системы защиты детей в регионе, необходимость в комплексной системе защиты детей, некоторые извлеченные уроки и проблемы, связанные с реформированием системы в регионе и размышления о том, на что должны быть направлены усилия правительств.

UNICEF Regional office CEE/CIS Страны Центральной и Восточной Европы и СНГ проблемы защиты детей Семьи, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации - когда системы социального обеспечения и защиты не поддерживают семьи в достаточной мере! o Высокий уровень миграции o Увеличение случаев распада семей o Увеличение стрессов, злоупотребление алкоголем и наркотиками o Дети сталкиваются с новыми рисками – системы социального обеспечения и защиты не работают соответствующим образом для предотвращения рисков! o Лишение родительской заботы/ семейного окружения o Торговля и насилие o Эксплуатация и жестокое обращение Системы социальной защиты и правосудия слабо развиты и фрагментированы o Слабые: предотвращение, раннее выявление и реагирование o Использование сверх меры институционализации, лишения свободы и карательных мер

UNICEF Regional office CEE/CIS Современная государственная система защиты детей Государственный и районный уровень Подчиненная Отчетность, Линии мониторинга и направлений МЮ Совет попечителей по правам детей в конфл. С законом Общественный Совет по мониторингуl вопросов правосудия МВД Отдел по предотвр. и профилакт. Правонар. Отдел, по торговле людьми МО Отдел по усыновлению МЗ Отдел по усыновлению МФ Мин.Труда и Соц.Безоп-ти Отдел соц. поддержки ВТЭК–Мед. Комиссия Отдел по работе с людьми с огр. Возможн. и одиноким Мин. Молодежи, спорта и туризма Совет по координац. детства Транзитн. Центры (3) Уличные дети, дети в конфликте с законом, жертвы торговли Отдел полиции и временого задержания Аппарат Президента Медико-Педагогическая Комиссия Дети с огр.возм-ми и дети без родительской опеки (0 – 3 года) Дети с огр.возм-ми и семейные пособия Психо- неврол. больницы - Dwelling Units and Public consumptions (Jeks): (Pedagogues) Дети в конфликте с законом и усыновление Учрежд-я для детей с Множ. пробл.Здор. НПО: Центры для уличн. Детей, жертв торговли и центры психол. поддержки Кабинет Министров Вице Премьер- Министр по соц. вопросам Вице ПM Комитет по беженцам и внутр. переселенцам Дома и школы для детей с огр. Возможн-ми disabilities Специал. Школы для мальчиков НПО: центры дневн. Пребывания для детей с огр. возм-ми Деревни SOS Executive Committee Исполнительные комитеты Обществ. прокурор Приемники- распределители Обучение на дому Комиссия по делам несовершенно летних Комиссии по опеке и усыновлению. Инспекторы по защите детей Полном. Орган по образованию (психолого-пед. комиссии) СОБЕЗ: пособия для людей с огр. Возм.,внутр. Пересел-в, беженцев – ВТЭК – Медицинс.Ком иссии по огр. Возм-ям ЖЭК Дети внутр. переселенцев, беженцев, ищущих убежище Дома ребенка (включая психо- неврол.) - Дома и школы для детей без род.опеки Реабилитац. центры Санатории для дет. с хронич. заболеваниями Кризисное отдел-е для детей, оставл-ных при рождении СИЗО Судьи по предварит. Слушаниям Суд Зам. Министра Национальный координатор Детские инспекторы Дети с огр.возм-ми и дети без родительской опеки (4 – 18 года)

UNICEF Regional office CEE/CIS Современная фрагментация Кабинет Министров Министерство труда и Социальной политики Министерство Юстиции Министерство Финансов Министерство Здравоохранения Агентство по Социальной поддержке Совет по Международному усыновлению Областное Управление социальной помощи Управление Социальной помощи Областное Управление по Контролю за правами ребенка Областной Центр здравоохранения Областной Суд Районный суд Совет по усыновлению Комиссия по Защите детей Департамент по защите детей Департамент социальной защиты Городское самоуправление Социальные услуги на уровне местного сообщества Дома для детей с огран. возможн-ми и детские дома Само –финансирование социальных служб Дома медицинского и социального ухода за детьми Местные комиссии по детским правонарушениям Министерство внутренних дел Министерство Образования и науки Государственное Агентство по Защите детей Областная инспекция образования Коррекционные школы- интернаты Специализированные школы Областное управление внутренних дел Государственный Совет по защите детей

UNICEF Regional office CEE/CIS Комплексные системы, предусматривающие комплексные стратегии, в целях достижения эффективного изменения ситуации детей и их семей. Необходимость систематического подхода Необходимость в усовершенствовании не только различных услуг, но также и взаимосвязи между различными видами услуг Необходимость в выявлении проблем и приоритетов для принятия соответствующих мер Необходимость в точном определении слабых мест Необходимость в анализе и решении вопросов финансирования (не только денежного обеспечения, но и функционирования самой системы) Необходимость принятия во внимание процесса децентрализации, человеческих ресурсов, переходного периода, а также соответствующих затрат (финансовых и человеческих) Необходимость реформирования существующих услуг и создании новых Это требует более глубокого изучения существующей системы и наличия дальнейшего плана действий. «Один подход не приспособишь ко всему».

UNICEF Regional office CEE/CIS Наша цель: спектр услуг Раннее выявление Рассмотрен ие случая Предотвра щение Оценка и регистра ция Направле ние и покупка услуг Обеспече ние Закрытие и реинтеграция Службы поддержки семьи Обязательные услуги Замещающая семья/ службы поддержки семьи Обязательные услуги

UNICEF Regional office CEE/CIS Educatio n Health Social Welfare Child Welfare Justice service s benefit s Provision for excluded children Prevention Identificati on Referral Children in conflict with the law Социальная политика «Система» защиты детей Социальное обеспечение Социальные льготы Юстиция Охрана детства Дети в конфликте с законом Предотвращение, Выявление, Направление Обеспечение для исключенных детей Здоровье Образование

UNICEF Regional office CEE/CIS Управление структурой Исследование и анализ данных Предотвращение СПОСОБНОСТьСПОСОБНОСТь БюджЕтБюджЕт Контролирующие органы Здраво охранение Образование НПО / Организации на уровне местного сообщества Социальная защита Юстиция / Суды Безопасность Поддержка семьи / Раннее вмешательство Выявление - Отчетность Реагирование,Реинтеграция – Альтернативный уход Контроль на входе Управление юстицией

UNICEF Regional office CEE/CIS Knowledge Система мониторинга Человеческие ресурсы Гос бюджет Законодате льная база Почему дети становятся уязвимыми Что работает на предотвращение/ защиту Политика, основанная на доказательствах Законы и нормативно- правовые акты Стандарты и руководства Ответственности на центральном и местном уровнях Стоимостная оценка стандартов и услуг Распределение центрального и местного бюджетов Перераспределение ресурсов в пользу предотвращения Обучение и непрерывное образование Убедительная мотивация Политика и исполнение бюджета Дети и персонал На примере Румынии Где возникают риски

UNICEF Regional office CEE/CIS Прогресс реформирования в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ Четкая политика и видение реформы: децентрализация, плюрализм, деинституционализация, спектр услуг; Изменения в законодательстве: права детей, последовательность реагирования на риски, а не на « группы » Спектр услуг: Поддержка семьи, замещающая семья Многочисленность поставщиков услуг: государственных и частных Контроль на входе: новые обязательные услуги, стандарты, лицензирование и инспекции Децентрализация: Планирование и управление услугами, а также социальным обеспечением Деинституционализация: закрытие и трансформация резиденциальных учреждений Денежная поддержка: адресность и связь с обеспечением социальными услугами

UNICEF Regional office CEE/CIS Прогресс реформирования– Хорошие новости! Данные из 20 стран Центральной и Восточной Европы и стран СНГ TransMONEE data 2008 Уход в учрежденииДомашний уход Показатель на каждые 100, 000 детей (0-17 лет)

UNICEF Regional office CEE/CIS Основные проблемы (все страны Центральной и Восточной Европы и СНГ) TransMONEE data 2008 Показатель на каждые 100, 000 детей (0-17 лет) Домашний уход Уход в учреждении

UNICEF Regional office CEE/CIS Вовлечение правительств (1) Определение концепции, приводящей к изменениям Политическое признание необходимости реформ Государственный план Основные руководящие принципы Результаты, которые должны быть достигнуты Определение и усиление основных обязательств государства Стандарты Контроль на входе и исследование индивидуальных случаев Аккредитация Поддержка: планирования, стоимостной оценки и финансирования Определение минимального пакета услуг Развитие адресной социальной политики для поддержки наиболее уязвимых семей

UNICEF Regional office CEE/CIS Вовлечение правительств (2) Установление связей между секторами, координация и управление институциональным и профессиональным развитием возможностей Регулирование распределением ресурсов (беспристрастная децентрализация) Определение обязанностей различных секторов, включая ответственности профессионалов, описанные в их должностных обязанностях Гарантировать распределение комплекса услуг между различными субъектами, включая выявление недостающих услуг и функций Улучшение профессиональной компетенции (должностные обязанности, обучение, извлеченные уроки, обмен потенциально полезными практиками и т.д.) Взятие полной ответственности для пересмотра качества предоставляемых услуг Мониторинг услуг (помимо финансового мониторинга) Управление, ориентированное на результат Сбор данных Государственные структуры и НПО