Качество образования: опыт и методика исследования Ракитянская Светлана Юрьевна заместитель директора высшей категории, учитель математики высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
1 «Система коррекционно- развивающего обучения в условиях сельской школы». Опыт Саракташского района.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Пути реализации структур школьной системы оценки качества образования В МОУ средней школе 1 г.Наволоки Кинешемского района.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Качество образования: опыт и методика исследования Ракитянская Светлана Юрьевна заместитель директора высшей категории, учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 67» города Оренбурга.

Проблемный вопрос: В чем секрет качества образования?

Дидактические и методические цели проекта Дидактические цели: Дидактические цели: Теоретически обосновать и систематизировать опыт по управлению качеством образования c использованием мониторинга. Методические цели: Методические цели: Разработать механизм управления качеством образования в школе на основе мониторинга.

Результаты представления исследования Презентация «Управление качеством образования: опыт и методика исследования» Презентация «Управление качеством образования: опыт и методика исследования»

Назначение проекта. Выявить, как мониторинговые исследования влияют на качество образования?

Задачи проекта: Обосновать условия, обеспечивающие управление качеством образования с использованием возможностей мониторинга. Обосновать условия, обеспечивающие управление качеством образования с использованием возможностей мониторинга. Определить объекты и параметры, пригодные для мониторинговых исследований. Определить объекты и параметры, пригодные для мониторинговых исследований. Разработать механизм управления качеством образования на основе мониторинга. Разработать механизм управления качеством образования на основе мониторинга. Провести мониторинговые исследования. Провести мониторинговые исследования.

Этапы, сроки и деятельность по осуществлению проекта. ЭтапДеятельность Сроки реализац ии Участники проекта 1 Подготови- тельный Формирование команды для разработки содержания проекта и представления его в формализованном виде Руководитель проекта, методический совет школы 2 Информа- ционный Работа с социумом микрорайона школы и всеми заинтересованными лицами в интерактивном режиме по вопросам соответствия образования (гос. стандартам, образовательным потребностям учащихся, запросу родителей, требованиям рынка труда) Все участники проекта

ЭтапДеятельность Сроки реализац ии Участники проекта 3 Техничес- кий Создание программы обработки табличных данных, в том числе и для визуализации результатов Инженер- программист 4 Социально- образова- тельный Работа групп педагогов по анализу результатов мониторинга, работа по обмену опыта с заинтересованными лицами, подведение итогов Все заинтересова нные лица 5 Заключи- тельный Подготовка и проведение конференции по итогам проекта Группа разработки и все заинтересова нные лица

Условия, обеспечивающие качество образования 1.1. Создание временного творческого коллектива для решения проблем управления качеством образования с использованием возможностей мониторинга Привлечение к анализу и коррекционной работе психологов и непосредственных участников разработки проекта. 1. Организационные: 2. Кадровые: 2.1. Наличие специалистов (зам.директора по МР, экспертов, инженера-программиста) Подготовка кадров для экспертизы качества образования ОУ.

4. Нормативно-правовые: 6.1. Наличие компьютерной техники 4.1. Оформить все нововведения приказами директора 5. Мотивационные: 5.1. Постоянная информированность социума о рейтинговой оценке престижа школы. 6. Технические: 3. Научно-методические: 3.1. Обеспечение методическими рекомендациями всех учителей по проблеме управления качеством образования Разработка диагностических карт, методик для проведения мониторинговых исследований по проблеме управления качеством образования. 3.3 Наличие методических рекомендаций по оценке результата мониторинговых исследований.

Мониторинговые исследования ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ 1. Обеспечение эффективного отражения состояния качества образования в школе по пригодным для каждого образовательного учреждения объектам и параметрам. ЗАДАЧА 1.Определить объекты и параметры, пригодные для мониторинговых исследований.

РИК Анкеты по самоанализу успешности Учителя РодителиУчащиеся Соц.заказ Рейтинговые диагностические методики ОШ-1 Результаты учебной деятельности Спрос общества Деятельно сть учителя и учащихся на уроке Образовательные результаты Мониторинго- вые исследования

Мониторинг качества образования осуществлялся по следующим параметрам: Деятельность учителя и учащихся на уроке: Деятельность учителя и учащихся на уроке: –Уровень использования новых технологий на уроке; –Уровень сформированности ОУУН; –Оценка соотношения репродуктивных и творческих ситуаций на уроке. Образовательные результаты: Образовательные результаты: –Активность детей в образовательном процессе; –Результаты контрольных срезов и тестирование. Спрос общества Спрос общества –Наличие престижа школы (рейтинговая оценка качества обучения, воспитания и развития); –Уровень воспитательной работы.

Мониторинговые исследования ЦЕЛЬ 2. Выработка единого подхода по управлению качеством образования в образовательном учреждении. ЗАДАЧА 2. Разработать механизм управления качеством образования на основе мониторинга.

Внешние свойства качества образования Мониторинг Внутренние и внешние факторы среды Внутренние свойства качества образования ОценкаСинтезАнализ Коррекция

Мониторинговые исследования ЦЕЛЬ 3. Собрать данные о состоянии качества образования в школе, по заданным в проекте параметрам, для анализа сложившейся ситуации. ЗАДАЧА 3. Провести мониторинговые исследования.

Результаты проведенных мониторинговых исследований.

Уровень использования новых технологий на уроке и сформированности ОУУН

Оценка соотношения репродуктивных и творческих ситуаций на уроке 37% 41%

Образовательные результаты учащихся ЕГЭ

Уровень качества воспитательной работы и наличие престижа школы в микрорайоне

Выводы: В результате проведенных исследований установлено следующее: –Качество образования диктуется потребностями рынка; –Качество образования зависит от владения новыми информационными технологиями всеми участниками образовательного процесса; –Информация о качестве образования должна быть: а) доступной для потребителя; а) доступной для потребителя; б) надежной; б) надежной; в) получателю должна доставляться с минимальными потерями и искажениями; в) получателю должна доставляться с минимальными потерями и искажениями; – Качество образования зависит от способностей и желания участников образовательного процесса учиться всю жизнь, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане; –Созданное качество образования является отражением действующего в образовательном учреждении механизма управления качеством образования; –Система оценки качества образования должна состоять из мониторинговых исследований.

Что же школа может делать с качеством образования? Научиться правильно прогнозировать, проектировать, моделировать те качества подготовки выпускника, которые школа предполагает получить «на выходе» образовательного процесса. Научиться правильно прогнозировать, проектировать, моделировать те качества подготовки выпускника, которые школа предполагает получить «на выходе» образовательного процесса. Обеспечивать, поддерживать достижения требуемого уровня качества образования. Обеспечивать, поддерживать достижения требуемого уровня качества образования. Повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков. Повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие требуемым стандартам. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие требуемым стандартам.

Задачи на учебный год Разработка модели управления качеством образования в общеобразовательном учреждении. Разработка модели управления качеством образования в общеобразовательном учреждении. Организация обучения педагогического коллектива новым информационным технологиям. Организация обучения педагогического коллектива новым информационным технологиям. Организация просветительской работы для учащихся и родителей по использованию единой информационной базы школы. Организация просветительской работы для учащихся и родителей по использованию единой информационной базы школы. Обобщение опыта по обработке, хранению и использованию данных мониторинговых исследований в микрорайоне. Обобщение опыта по обработке, хранению и использованию данных мониторинговых исследований в микрорайоне. Разработка нормативно-правовой базы школы. Разработка нормативно-правовой базы школы. Создание системы информационного обеспечения ОУ. Создание системы информационного обеспечения ОУ.

Список литературы Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Педагогическое общество России.,1999Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Педагогическое общество России.,1999 Рындак В.Г. Качество образования : опыт и методика исследования. – Оренбург : Управление образования администрации города.,1999Рындак В.Г. Качество образования : опыт и методика исследования. – Оренбург : Управление образования администрации города.,1999 Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России.,1999Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России.,1999 Андреев В.И. Пакет семи диагностических методик на выявление резервных возможностей качества обучения, воспитания и развития учащихся. – Казань: Казанский государственный университет., 1997Андреев В.И. Пакет семи диагностических методик на выявление резервных возможностей качества обучения, воспитания и развития учащихся. – Казань: Казанский государственный университет., 1997 Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении. – Журнал «Завуч» 6,7,8.,2004Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении. – Журнал «Завуч» 6,7,8.,2004